KIA Ceed
В третьей генерации компания KIA решила переименовать модель. Вместо cee’d она стала называться Ceed (все равно никто правильно не писал!). На российском рынке машина представлена линейкой из трех пятидверок: хэтчбека, универсала SW и спортивного «шутинг брейка» ProCeed. Выбор версий – от скромно оснащенной с атмосферником 1.6 (от 1 059 900 рублей) и МКПП, до богатых комплектаций с турбомотором.
SKODA Octavia
На нашем рынке SKODA Octavia выглядит островком благополучия. В первую очередь, благодаря выдающейся практичности кузова лифтбек. В гамме из трех моторов особой любовью пользуется базовый атмосферник 1.6, хотя «турбо» 1.4 и 1.8 наделяют машину отменной бодростью. Стать обладателем чешской машины можно, имея 1 109 000 рублей. Весомый плюс – по-европейски большой перечень опций.
BMW 4 серии Coupe
Десятилетиями двухдверные компактные BMW выпускались в рамках 3-й серии. В 2014-м их «повысили» до 4-й серии, добавив к ней еще и пятидверное купе. Сейчас «четверки» ожидают смены поколения, ведь базовая «трешка» уже вовсю ездит в новом обличье. BMW 420i российские дилеры отдают за 2,78 млн рублей. Дизель такого же объема и почти такой же мощности (190 л. с. против 184) дороже на 20 тысяч. Доплатив 140 тысяч, получите полный привод xDrive.
Porsche 911 Carrera
Купе в последнем, 992-м, кузове немецкие художники создавали по принципу «найди 10 отличий от предыдущего». Поколение 2018 года действительно нелегко отличить от предшественника образца 2012-го. По традиции Porsche начинает поставки новинок в Россию без задержек, так что у нас доступна для заказа вся линейка 911-х. Базовая Carrera – это 450 л. с. и больше 300 км/ч максималки. Заднеприводное купе стоит 8,1 млн рублей, полноприводный кабриолет – 9,4 млн.
Nissan GT-R
Nissan GT-R обладает самым выгодным соотношением цены и суперкаровских способностей. За купе с 555 силами под капотом, полным приводом, 315 км/ч максимальной скорости и разгоном до сотни за фантастические 2,8 секунды просят 7,6 млн рублей. Это лучшее предложение для фанатов скорости! А имя, между прочим, не менее авторитетное, чем европейские или американские аналоги. Автомобиль обладает большим запасом для тюнинга, за что и ценим.
KIA Stinger
В начале 2017 года Stinger открыл абсолютно новую главу в истории марки KIA. У этого фастбэка нет предыстории. На выбор предлагается задний или полный привод, моторы мощностью 197, 247 или 370 л. с. Даже будучи упакованным по максимуму, Stinger стоит 3,4 млн рублей. Базовая комплектация обойдется менее чем в 2,1 млн. У моноприводной версии предусмотрена блокировка дифференциала, всем исполнениям без исключения положена функция Launch Control.
BMW 6 серии GT
Пятидверный лифтбек BMW 6 GT в баварской линейке новичок. Прежде эта машина относилась к 5-й серии, но в последнем поколении произошла смена индекса. Автомобиль адресован клиентам, которым нужны хорошие грузовые возможности, но классический универсал слишком скучен. В российском прайс-листе только одно заднеприводное исполнение – 630i с 249 «лошадьми» за 3,75 млн рублей. Версий со всеми ведущими ‒ четыре по цене от 3,88 до 4,81 млн рублей при мощности от 190 до 340 л. с.
Porsche 718 Boxster
Представляя в 2016 году очередное поколение модели Boxster, компания Porsche попутно изменила его название. Появился числовой индекс 718 – это отсылка к одноименной гоночной модели, блиставшей в 1950‒1960-х годах. В определенной степени шокирующим стал переход на 4-цилиндровые моторы. Правда, за счет наддува эти оппозиты оказались даже мощнее прежних «шестерок». В России Porsche 718 Boxster оценивается как минимум в 4,2 млн рублей за 300-сильный вариант.
Mercedes-Benz E-Класс Кабриолет
Mercedes в отличие от Audi и BMW ввозит в Россию практически всю модельную линейку, доступную в Европе. В том числе и кабриолеты, которые больше никто не предлагает. Открытая версия нового Е-класса рассчитана на четверых седоков и стоит от 4,74 млн рублей. Под капотом будет всего 184 л. с., но зато привод – полный. Единственная альтернатива представлена 245-сильной версией, которую везут только задние колеса. В списке допоборудования есть пакет для езды в холодный сезон.
BMW 8 серии Cabrio
Восьмая серия у баварцев имеет самую короткую историю. Первое поколение выпускалось все 1990-е, но по суммарному тиражу едва перевалило за 30 000 машин. Возрождение случилось полгода назад, а чуть погодя BMW показал кабриолет 8-й серии. Индекс немного лукавит: по габаритам это прямая замена двухдверным «шестеркам». Стать обладателем 530-сильного BMW M850i xDrive можно, имея 9,4 млн рублей. Исполнение с дизелем 3.0 к нам не возят.
Ferrari Portofino
Почти два года назад Ferrari выкатила замену модели California T ‒ родстер Portofino с жестким складным верхом. С двигателя 3.9 V8 сняли 600 л. с., что позволяет двухдверке разгоняться до 100 км/ч за 3,5 секунды, а в пределе – до 320 км/ч. Родстер открывает линейку бренда, являясь самым доступным его представителем (если слово «доступный» вообще применимо к Ferrari). В России этот «входной билет» обойдется минимум в 17 млн рублей.
Volvo V90 Cross Country
В 2016 году на смену седану S80 и универсалу V70 пришло единое семейство S90/V90. По традиции марки в нем появился и кроссовер V90 Cross Country с увеличенным дорожным просветом. Именно на него делают ставку в российском представительстве: стандартный «девяностый» универсал к нам не поставляют. Моторную гамму составили четыре двигателя 2.0, по два бензиновых и дизельных. Стартовая цена модели – 3,43 млн рублей.
LADA Vesta SW Cross
Пятидверные версии LADA Vesta вышли спустя ровно два года после запуска седана – осенью 2017-го. АВТОВАЗ одновременно вывел на рынок универсал SW и псевдокроссовер SW Cross. Последний покупатели особо полюбили за стильный дизайн и фирменный ярко-оранжевый цвет. Хотя по части практичности вышел небольшой промах: с вседорожной сутью машины плохо увязываются низкопрофильные шины на 17″ колесах. Vesta SW Cross выпускается в 11 версиях по цене от 780 до 927 тыс. рублей.
LADA XRAY / Cross
LADA XRAY появилась у дилеров в феврале 2016 года. Поначалу модель звали кроссовером, но потом все-таки логика взяла верх: это обычный хэтчбек, хотя и с очень солидным клиренсом в 195 мм. «Настоящий» кроссовер XRAY Cross с 215 мм под днищем подоспел только полтора года спустя. Но привод только передний. Это первая LADA с обогревом руля и функцией выбора ездовых настроек электроники. За XRAY Cross просят от 755 тыс. рублей. Силовой агрегат один – мотор 1.8 с МКПП.
Toyota C-HR
Кроссовер C-HR появился в линейке Toyota в 2016 году. Он стал самым ярким звеном курса марки на более молодую и активную целевую аудиторию. Машину отличает смелый дизайн, с которым может сравниться разве что эпатажный Nissan Juke. Как и все последние новинки бренда, C-HR базируется на модульной платформе TNGA. За первые полгода продаж модель выбрали 1287 человек. Минимальная цена составляет 1,37 млн рублей, полноприводный C-HR стоит 2,17 млн.
Volkswagen Tiguan
Tiguan, ставший первым опытом марки Volkswagen в классе компактных кроссоверов, оттрубил на рынке почти десять лет и в 2016-м уступил место машине второго поколения. Она приумножила успех предшественника. Так, в России Tiguan сумел опередить многомесячного лидера сегмента RAV4, и спрос на него все растет. В гамме больше 20 базовых версий, которые можно дополнить многочисленными опциями. Диапазон цен – от 1,5 до 2,6 млн рублей без учета дополнительных наворотов.
Toyota RAV4
Долгое время Toyota RAV4 была уверенным и бессменным лидером российского сегмента средних кроссоверов. Однако по итогам продаж в 2018 году она пропустила вперед Volkswagen Tiguan и KIA Sportage. Сказывается возраст: нынешней генерации уже семь лет. В этом году, надеемся, до нас доберется новый RAV4, представленный еще весной 2018-го. В России Toyota RAV4 стоит от 1,62 млн рублей. Среди вариантов есть и дизельный по цене от 2,12 млн рублей.
Toyota Land Cruiser Prado
Toyota Land Cruiser – одна из самых культовых и почитаемых в России машин. Несмотря на отнюдь не народную цену, Prado периодически пробивается в топ-25 рынка! И это несмотря на солидный возраст, ведь текущий 150-й кузов делают с 2009 года, проведя два рестайлинга. Последний осенью 2017-го принес очередной всплеск популярности. Версию с МКПП можно купить за 2,5 млн рублей, но востребованные комплектации стоят 3,5‒4 млн рублей.
Hyundai Santa Fe
На примере Santa Fe корейцы экспериментируют с дизайном. Четыре поколения – и четыре принципиально разных облика. Самым смелым оказался последний ‒ с вычурной, но модной многоэтажной оптикой. Клиентам понравилось: продается машина неплохо. Российским покупателям доступны полноприводники со 188 бензиновыми или 200 дизельными силами. Первая версия стоит 2,05‒2,38 млн рублей, вторая – 2,38‒2,75 млн. В списке опций есть третий ряд сидений.
Mercedes-Benz G-Класс
Скажи «Легендеваген», и любой поклонник автомобилей поймет, о чем идет речь. В прошлом году заслуженный ветеран мерседесовской гаммы наконец-то предстал в новом облике. Но сути его это не поменяло: те же стилистика, рама, обширный арсенал для покорения любых направлений. А вот салон преобразили радикально, сделав его на два порядка удобнее и навороченнее прежнего. Цена, как и раньше, кусается: 9,5 млн рублей за Mercedes G 500 и 13,2 млн – за AMG G 63.
Volkswagen Teramont
Два года назад Volkswagen предложил покупателям альтернативу внедорожнику Touareg – кроссовер Teramont (на некоторых рынках – Atlas), построенный на платформе MQB. Он больше, просторнее, но отделан и оснащен попроще, отчего и заметно дешевле. Для российского рынка машины собирают в США. К нам везут только полноприводные исполнения с моторами 2.0 TSI (220 л. с.) и 3.6 VR6 (280 л. с.). Стать обладателем Volkswagen Teramont можно за 3‒4 млн рублей.
Toyota Hilux
В небольшом российском сегменте пикапов Toyota Hilux пребывает на ведущих ролях, оставаясь самой популярной из иномарок. Нынешнее поколение уже восьмое по счету и выпускается, по меркам коммерческих машин, всего ничего – четыре года. На выбор есть два силовых агрегата: 150-сильный дизель в связке с механикой, 177-сильный – в тандеме с автоматом. Первый стоит от 2,3 млн рублей, второй на 300 тысяч дороже. Подключаемый полный привод оснащен блокировкой заднего дифференциала.
Mitsubishi L200
За прошлый год российские продажи Mitsubishi L200 увеличились почти вдвое, и он вплотную подошел к лидерам сегмента. Сейчас на подходе рестайлинговый пикап, которому сильно перекроили внешность. Есть все предпосылки к тому, что он усилит позиции машины. Стоимость «двухсоток» с механической коробкой передач стартует от 2,07 млн рублей, с автоматом – от 2,5 млн. Фирменный полный привод Super Select II вместо жестко подключаемого появляется в комплектациях от 2,4 млн рублей.
Volkswagen Caddy
У коммерческого Volkswagen Caddy интересная судьба. За три поколения он состоял в родственных связях с тремя разными легковыми моделями: Golf, Polo, Touran. Нынешняя генерация выпускается 16 лет, перенеся за этот срок два заметных рестайлинга. Конфигуратор предлагает бессчетное количество версий, включая полноприводные, с роботом DSG, увеличенной базой, атмосферными и турбомоторами. Правда, даже начальный ценник кусается – 1,49 млн рублей.
LADA Largus Универсал
В 2012 году LADA Largus стала первым детищем совместной работы АВТОВАЗа и альянса Renault‒Nissan. Надежный, выносливый, недорогой и невообразимо просторный универсал фактически играет на российском рынке без конкурентов. Машина настолько актуальна, что через семь лет выпуска без рестайлинга легко держится в топ-10 по продажам. Двигатели вазовские, 8- и 16-клапанные, есть семиместная и битопливная версии, коробка – механика. Цены стартуют с 591 тыс. рублей.
Toyota Alphard
Доступных минивэнов в России фактически нет, зато бизнес-класс представлен «в ассортименте». Неоднозначная внешность не отпугивает покупателей, и по меркам своего сегмента Toyota Alphard расходится весьма неплохо (за прошлый год – почти 1000 машин). Комплектации – только шикарные: с 300-сильным мотором, VIP-креслами второго ряда и щедрым набором опций. Отсюда и цена. Японский бизнес-вэн стоит от 4,77 до 5,12 млн рублей.
Hyundai H-1
Hyundai H-1 собирают с 2007-го, и год назад у модели случился рестайлинг. Внешне микроавтобус посвежел, но его реальный возраст «косметикой» скрыть не удалось. На нашем рынке машина оказалась в интересном положении. Спрос в ее сегменте невелик, но и конкурентов, считай, нет. Все из-за разумной цены: 2,12‒2,43 млн рублей за восемь посадочных мест. Соперники или заметно теснее, или намного дороже. В «базе» 136-сильный дизель трудится в паре с МКПП. У дорогих комплектаций – 170 «лошадей» и автомат.
LADA Largus Фургон
Грузовая модификация LADA Largus появилась у нас одновременно с пассажирской. При цене от 561 тыс. рублей ни один из «иностранцев» тольяттинской машине не конкурент. Отсюда и успех на рынке: за 2018 год продано почти 10 000 фургонов. Результаты одноклассников скромнее на порядок. Модель предоставляет отличный доступ в грузовой отсек. Распашные двери сзади и по обоим бортам – базовое оснащение. Этой весной на рынке появился битопливный вариант, ездящий на бензине и метане. Стоит такой 728 тыс. рублей.
Volkswagen Caddy Коммерческий
Российский покупатель компактных коммерческих машин в массе своей небогат, а потому Volkswagen Caddy обречен на небольшие продажи. Результат прошлого года – 1585 машин вместе с пассажирскими версиями. Зато в активе модели такой набор модификаций, который не предлагает в России никто из конкурентов. Шесть базовых комплектаций сочетаются с четырьмя моторами, двумя вариантами длины, коробок передач и типа привода. Цены стартуют с 1,22 млн рублей и уходят далеко за 2 млн.
Volkswagen Transporter
Volkswagen Transporter едва ли не самая массовая модель сегмента LCV. В следующем году ей исполнится 70 лет! Текущее поколение Т6 совсем свежее. Его представили в 2016-м, хотя, по сути, это глубокая модернизация предшественника образца 2003 года. Дизели и бензиновые моторы покрывают диапазон мощности от 102 до 204 л. с. Интересное предложение – машины полной массой 2,5 т, не попадающие под ограничения в Москве. Transporter оценивается как минимум в 1,86 млн рублей.
Mercedes-Benz Vito Van
Mercedes Vito – упрощенная версия люксового минивэна V-Class. Она тоже создана для бизнеса, но такого, где не нужно соответствовать статусу отделкой кожей и деревом. Что, впрочем, не помешало производителю адаптировать для утилитарного автомобиля широкий набор современных опций, включая системы активной безопасности. В ассортименте по три длины и полных массы и пять дизелей. Отправная точка цены – 2,1 млн рублей. Самая мощная и тяжелая машина дороже на 700 тысяч.
Volkswagen Crafter
Crafter – самая крупная и самая свежая модель из коммерческой линейки Volkswagen на нашем рынке. Этот одноклассник «Газели» адресован состоятельным клиентам, готовым заплатить как минимум 2,31 млн рублей. Машина выпускается с тремя типами привода: передним, полным и задним. Плюс пять вариантов полной массы и набор из трех дизелей отдачей от 102 до 140 л. с. В 2018 году Crafter в России разошелся тиражом 559 экземпляров.
Ford Transit
В грустной истории покидающего российский рынок бренда Ford выжил только коммерческий Transit. Спрос на него растет, поэтому модель было решено сохранить. Переднеприводный фургон отдают как минимум за 1,89 млн рублей, заднеприводный автобус – за 2,65 млн, шасси с задними ведущими колесами – за 1,73 млн. Силовой агрегат во всех случаях один и тот же: дизель 2.2 в связке с 6-ступенчатой механикой. Отдача мотора настраивается на 125, 135 или 155 «лошадей».
СПЕЦИАЛЬНЫЕ НОМИНАЦИИ
-
KIA Ceed Новинка года
-
Toyota RAV4 Легенда Авто.ру
-
Aurus Прорыв года
-
-
Hyundai Solaris Лучший автомобиль для каршеринга
-
Московский электробус Проект года
-
Skoda Octavia Лучший автомобиль для такси
-
-
-
-
BMW Любимая марка в премиальном сегменте Volkswagen Любимая марка в массовом сегменте Chery Самый узнаваемый китайский бренд