BMW Z4. Гранд-мастер

Родстеры и кабриолеты – обитатели параллельной реальности, где царит вечное лето, мягко дует теплый бриз, а залитые солнцем дороги серпантинами прорезают живописные предгорья и петляют вдоль морских побережий. В надежде воссоздать кусочек рая у себя на родине некоторые наши соотечественники решаются на покупку открытой машины.

Спрос на автомобили со складной крышей в России без лишней драматизации можно назвать мизерным: официальные дилеры ежегодно продают от силы 300‒400 кабриолетов и родстеров младшего и среднего классов. Однако это обстоятельство не смущает производителей, и они оставляют в прайс-листах модели с открытыми кузовами. И не одну, а несколько. Например, группа BMW предлагает российским покупателям Mini Cabrio, кабриолет четвертой серии, и Z4. Причем эти машины мастерски выстроены по ранжиру. Яркий Mini адресован смелой молодежи и потому поставляется к нам только в мощном исполнении Cooper S ценой от 2 220 000 руб. Подчеркнуто комфортабельный 4 Series Cabrio нацелен на иную аудиторию – у него жесткий складной верх и широкий выбор силовых агрегатов, а прайс начинается с отметки 3 170 000 руб. Сегодня эта модель, пожалуй, наиболее практична из всех представленных на отечественном рынке кабриолетов, и спрос на нее за последний год вырос троекратно. Наконец, двухместный родстер Z4 следует отнести в категорию «спорт для взрослых». Он находится в том же ценовом диапазоне, что и «четверка» ‒ цены стартуют с 3 240 000 руб., – однако всецело подчинен философии высоких скоростей и потому в движении дарит совсем иные ощущения. Увы, многообразие не гарантирует больших продаж: в 2018 году в России было реализовано менее 160 открытых автомобилей марок BMW и Mini.

Немецкий спорткар сохранил подвеску на двойных рычагах спереди и многорычажную схему – сзади. К сведению, «немцем» новый Z4 является только по фамилии: сборка машины перенесена в австрийский Грац, на производственные мощности компании Magna Steyr

ЕСТЬ РЕКОРД!

Похожая картина наблюдается в дилерской сети Daimler AG. Здесь не найти машин размера «мини», зато есть полноценное «микро». Речь идет о Smart fortwo cabrio. Только не подумайте, что субкомпактный формат и 900-кубовый мотор означают экономию: такая кроха стоит не менее 1 420 000 руб.! На следующем уровне находится родстер SLC ценой от 3 270 000 руб., причем наибольшей популярностью пользуется именно базовая версия этой машины. Строкой выше в табели о рангах располагается импозантный кабриолет Е-класса, который впечатляет ценой не в меньшей степени, нежели дизайном. Эта машина с двухлитровым мотором мощностью 184 л. с. и умеренной динамикой обойдется минимум в 4 900 000 руб. Насколько такая подборка моделей адекватна рынку, остается вопросом, но сухая статистика информирует: за прошлый год Daimler AG продала в России около сотни автомобилей со складным верхом.

Последним игроком, официально представленным в этом сегменте, остается Porsche со своим 718 Boxster. На выбор российским клиентам предлагаются три варианта родстера и длинный-предлинный список дополнительного оборудования, что позволяет поднять цену с начальных 4 251 000 руб. почти до 9 млн руб. Однако ни чрезвычайно широкий спектр опций, ни репутация 718 Boxster как технически безупречного автомобиля, идеально подходящего искушенному водителю, не способны удержать продажи от снижения: 49 машин в 2018 году против 76 в 2017-м.

Все перечисленные выше модели в этом году боролись за победу в номинации «Купе» национальной премии «Автомобиль года в России». Серебро и бронзу получили Porsche 718 Boxster и Mercedes-Benz E-Class Cabriolet соответственно, а первое место досталось BMW Z4 новейшего поколения. Для Z4 эта победа стала восьмой за всю историю премии, что позволило баварскому родстеру встать на одну ступень с Volkswagen Multivan, который столько же раз удостаивался золотой награды в номинации «Минивэн». Напомним, что абсолютный рекорд принадлежит седану Mercedes-Benz S-класса, которого участники голосования называли лучшей моделью представительского класса невероятные 9 раз!

И все же без сенсации не обошлось. Взойдя на первую ступень пьедестала в этом году, модель Z4 довела число побед марки BMW в номинации «Кабриолеты и родстеры» до десяти. За все время существования премии такое прежде не удавалось ни одному производителю! И теперь, когда в глазах широкой общественности BMW Z4 фактически превратился в синоним родстера, есть резон взглянуть на этот знаковый автомобиль поближе.

НЮАНСЫ ТЕХНИКИ

Инженеры BMW продолжают расширять ареал применения модульной платформы CLAR, которая была использована при создании таких серьезных машин, как седьмая и восьмая серии. Сегодня очередь дошла и до Z4. Из-за этого родстер стал крупнее и чуть тяжелее – не помог даже отказ от стального верха в пользу мягкого, который в наши дни считается более благородным. Зато немецкий спорткар сохранил подвеску на двойных рычагах спереди и многорычажную схему – сзади. К сведению, «немцем» новый Z4 является только по фамилии: сборка машины перенесена в австрийский Грац, на производственные мощности компании Magna Steyr.

Гамма силовых агрегатов объединяет бензиновые турбомоторы – 4-цилиндровые рабочим объемом 2.0 л (197 или 258 л. с.) и рядную трехлитровую «шестерку» (340 л. с.), зарезервированную под версию M40i. Разница в базовых ценах достаточно весомая: 3 240 000 руб. за модификацию sDrive20i, 3 880 000 руб. за sDrive30i и 4 840 000 руб. за M40i. В любом варианте коробкой передач служит 8-ступенчатый автомат Steptronic, а ведущей является задняя ось – баварские родстеры пока еще не поражены «вирусом полноприводизации».

На российский рынок машина поставляется в фиксированных комплектациях, подобранных по принципу «каждому двигателю – свой пакет оснащения». Однако даже версия начального уровня sDrive20i выглядит убедительно: она оборудована адаптивным рулевым механизмом, селектором режимов движения, динамическим круиз-контролем и светодиодными фарами. Интерьер украшен эффектной ЖК-панелью Live Cockpit Professional и 10-дюймовым сенсорным экраном бортовых мультимедиа. Более мощные машины вдобавок получают адаптивную либо спортивную подвеску, тормозную систему M Sport с колесами увеличенного диаметра, электронную блокировку дифференциала, а также аэродинамический пакет и улучшенную отделку интерьера. AG