Lada Vesta. Vesta сделала хет-трик

Третий раз подряд «Автомобилем года в России» в номинации «Малый класс» становится LADA Vesta. Эта модель – уверенный лидер не только в народном голосовании, но и в рейтинге российских продаж.

Vesta – та модель, которая помогла АВТОВАЗу вернуть уважение и внимание тех автовладельцев, кто уже пересел на иномарки и не думал о покупке отечественного автомобиля. Красивый кузов, нарисованный одним из лучших мировых дизайнеров, Стивом Маттином, многим понравился сразу. Это было хорошо заметно не только по реакции автомобильной прессы, но и по результатам народного голосования «Автомобиль года в России» 2017 года. Вскоре после премьеры Vesta была названа лучшей в своем классе. Рыночный успех к новинке пришел позже, а в прошлом, 2018 году случилось маленькое чудо – Vesta показала 40-процентный рост и стала самой продаваемой моделью в России.

ВЫБОР ЗНАТОКОВ

Есть номинации, в которых победителей выбирают исключительно сердцем. Очевидно, что лишь немногие участники голосования имели возможность прокатиться на кабриолете Ferrari или познакомиться поближе с новым купе Rolls-Royce... Совсем иная ситуация с «Малым классом». Эти машины мы видим в каждом дворе и на каждой парковке, они едут рядом в городском потоке и на загородной трассе. Победить в самом популярном и востребованном классе может только наиболее достойный.

В 2018 году LADA Vesta впервые стала лидером продаж среди всех моделей на российском рынке, показав уникально высокий рост – более 40 % и сместив с первой строчки бестселлер 2016‒2017 годов ‒ KIA Rio

Упомянув яркий дизайн Vesta, скажем и о других достоинствах: современном инжиниринге, разнообразии комплектаций, достойном сервисе и умеренной цене владения. Российскую модель хвалят за красивый и добротный интерьер и удачную эргономику. Арсенал средств активной и пассивной безопасности соответствует тому, каким обладают конкуренты в младших и средних комплектациях. А еще Vesta радует владельцев отличной управляемостью, которая практически не зависит от состояния дорожного покрытия.

ПРИБАВКА В СЕМЬЕ

Сегодня семейство LADA Vesta включает в себя несколько модификаций: это седан и универсал, версия Sport и модификация, работающая на метане. А еще в активе LADA есть версии седана и универсала Vesta Cross. Это машины повышенной проходимости, причем универсал SW Cross попал в другую номинацию премии «Автомобиль года в России».

Универсал смотрится наиболее эффектно, а версия Sport удивила своими способностями на гоночном треке. Однако основной объем продаж составляют обычные седаны. Без учета акций и скидок цена четырехдверной Vesta начинается с 594 900 рублей. Топовая версия со всеми возможными опциями обойдется в 869 400 рублей. Для обычных Vesta предлагается на выбор два силовых агрегата, оба 16-клапанные. Мотор 1,6 развивает 106 л. с., а мощность 1,8-литрового составляет 122 л. с. Базовой коробкой передач является 5-ступенчатая механика, а за разумную доплату в 25 000 рублей предлагается роботизированная трансмиссия АМТ. Самая доступная Vesta c такой коробкой стоит 664 900 рублей, в то время как наиболее простой KIA Rio c автоматом обойдется в 864 900 ‒ ровно на 200 тысяч дороже! Цены на универсал Vesta SW начинаются с 676 900 рублей. И это не просто лучшее, а, по сути, единственное предложение в классе. Версии с универсальным кузовом нет ни у Solaris, ни у Rio, ни у Polo, ни у других конкурентов.

В перечень стандартного оснащения LADA Vesta входят система электронного контроля устойчивости ESC, противобуксовочная система TCS и ассистент старта в гору HAS. Две подушки безопасности, электроусилитель руля, подогревы сидений и зеркал также включены в «базу». Список опций велик, но, прежде всего, обращают на себя внимание боковые подушки безопасности, обогрев лобового стекла и видеокамера заднего обзора. Климат-контроль, круиз-контроль и мультимедиа с сенсорным дисплеем здесь тоже присутствуют. Это первый случай, когда серийный автомобиль марки LADA укомплектован столь богато. Позитивное впечатление на покупателей производит и та оперативность, с которой отечественный бренд научился реагировать на изменения конкурентной среды. Ответом на рост продаж машин повышенной проходимости стала модель SW Cross, к которой летом 2018 года присоединился «внедорожный седан» Vesta Cross.

LADA не перестает удивлять новыми моделями, а это значит, что мы скоро перестанем удивляться ее победам в рамках Премии «Автомобиль года в России»! AG

Наибольшим спросом в семействе LADA Vesta пользуются версии с 1,6-литровым мотором мощностью 106 л. с. Этот выбор оправдан: такой двигатель отличается эластичностью, отзывчивостью и надежностью