Mercedes-Maybach S-Класс. Биржевой король

Согласно той трактовке реальности, которая культивируется в недрах концерна Daimler AG, автомобили с маркировкой «Maybach» представляют собой верх роскоши, позволительной в рамках делового этикета. Конкуренты, понятное дело, не соглашаются, однако все их попытки предложить альтернативные форматы терпят крах. А что же общественное мнение? Оно, как выясняется, склонно встать на сторону корифеев из Штутгарта.

Задумывая номинацию «Представительский класс «Премиум», учредители национальной премии «Автомобиль года в России» вовсе не ожидали увидеть в ней машины с трехлучевой звездой. За симпатии респондентов здесь должны были бороться мелкосерийные седаны по-настоящему эксклюзивных производителей, например, Rolls-Royce, Bentley и Maserati. Понятно, что и немецкий Maybach в этой компании был своим. Более того, дважды – в 2008 и 2009 годах – его машины признавались лучшими из лучших. Ну а затем началась продолжительная эпоха доминирования Bentley, на излете которой в активе британского бренда оказалось 7 побед в упомянутой номинации.

Тем временем Maybach как независимый проект угасал. За полтора десятилетия покупателей нашли лишь около 3000 автомобилей, из которых немногим более 100 отправились к российским заказчикам. Когда марка была наконец-то ликвидирована, большинство экспертов поспешили заявить о болезненном поражении концерна Daimler AG в самом престижном сегменте автомобильного рынка, где вполне комфортно чувствует себя и BMW в лице дочернего бренда Rolls-Royce, и даже Volkswagen, который успешно развивает торговую марку Bentley.

Новый лакшери-формат под названием Mercedes-Maybach оказался успешным для производителя и выгодным для клиентов, которые за умеренную доплату получают доступ к комфорту царского уровня

ХОД КОНЕМ

Однако скептики определенно поторопились с выводами. Маркетологи Daimler AG продемонстрировали профессионализм высшего уровня, обратив очевидную катастрофу в свою пользу. Буквально пару лет спустя было объявлено, что Maybach – совсем недавно решительно и окончательно похороненный – вернется в новом сезоне, но только не в статусе самостоятельного игрока, а в составе особого лакшери-бренда Mercedes-Maybach. Такой шаг помог спасти все прежние затраты на промоуш марки Maybach, которые измерялись астрономическими суммами, а также ловко выкроить на рынке невиданную прежде нишу, аккурат посередине между представительскими седанами и сверхдорогим британским эксклюзивом. При этом грандиозных инвестиций Mercedes-Maybach от своих создателей не требовал: 5,5-метровый кузов с заводским индексом Х222 был уже готов, оставалось лишь наполнить его лучшим из того, что имелось в арсенале машин семейства S-Class. Даже с производственной площадкой не стали мудрить: сборка автомобиля осуществляется на том же предприятии в Зиндельфингене, где выпускается S-Class во всех остальных вариациях.

Широкая унификация Mercedes-Maybach с седанами S-класса помогла решить еще одну важную проблему, а именно регулярность обновлений дизайна, оснащения и электроники. Прежний Maybach многие годы выпускался практически без изменений, успев изрядно наскучить. Теперь такого не будет ‒ нынешний Mercedes-Maybach за четыре года производства перенес уже два рестайлинга, благодаря которым выглядит актуально как никогда. Сегодня его украшают вертикальные прутья облицовки радиатора, эксклюзивные колесные диски и двуцветная окраска кузова. Автомобиль отвечает запросам респектабельной клиентуры из разных финансовых центров планеты: в Северной Америке приветствуют его величавую монументальность, на Ближнем Востоке – щедрый декор, в Тихоокеанской Азии – изысканную игру плавных линий. Покатая и зауженная корма, которая считается непременным атрибутом британской дизайнерской школы, наделяет S-Class, а вслед за ним и Mercedes-Maybach, особым, «островным» шиком, выгодно дистанцируя их от континентальных земляков. Посмотрите сами: BMW 7 Series и Audi A8, которые упрямо следуют немецким представлениям об эстетике дорогих седанов, объемами сбыта и средневзвешенной ценой не могут соперничать с продуктами трехлучевой звезды.

ХОЛОДНЫЙ РАСЧЕТ

На российском рынке ежегодно продается 700‒800 автомобилей марки Mercedes-Maybach, причем из года в год этот показатель остается стабильным. Спрос на 6-цилиндровую версию S 450 (367 л. с.) и 8-цилиндровую S 560 (469 л. с.) можно назвать сопоставимым, и это объясняется незначительной разницей в цене – 9 560 000 руб. против 10 980 000 руб. соответственно. Что же касается флагманской модификации S 600 с 12-цилиндровым двигателем мощностью 630 л. с., то интерес к ней ограничен не только из-за вопиющей дороговизны (от 15 010 000 руб.), но и по причине отсутствия полноприводной трансмиссии 4matic, которой S 450 и S 560 оснащены по умолчанию.

Если сравнивать Mercedes-Maybach и S-Class с идентичной технической частью, то разница в цене составит около 1,6 млн руб. Такая доплата за 30-сантиметровую прибавку к колесной базе, пафосный внешний вид и расширенный список оснащения представляется совершенно рациональной. В соответствии с законами жанра вниманию покупателей автомобилей Mercedes-Maybach предлагается обширный список комфорт-опций и различные варианты эксклюзивной отделки интерьера по фэшн-программе designo, однако ничего сверхъестественного в прайс-листе нет. И это верная стратегия. Отказавшись от вторжения на территорию, подконтрольную бренду Rolls-Royce, Mercedes-Maybach создал рынок имени самого себя, став в то же время идеальным дополнением к линейке машин S-Класса. Поэтому первые места в номинации «Представительский класс «Премиум» национальной премии «Автомобиль года в России», завоеванные по итогам общенационального голосования в сезонах 2016, 2018 и 2019 годов, иначе как закономерными назвать сложно. Это настоящее признание и вознаграждение за смелое маркетинговое решение. AG