Audi А7 Sportback. Кольца всевластия

Под определение «грантурер» попадают автомобили со спортивными пропорциями кузова и дополнительной парой дверей для пассажиров второго ряда. Популярность машин этого типа в минувшее десятилетие росла как на дрожжах, а первопроходец жанра – немецкий Mercedes-Benz – совсем недавно приступил к производству грантуреров третьего поколения.

Номинация «Грантурер» так же молода, как и сам этот класс автомобилей ‒ в текущем году вручение наград происходило лишь в 7-й раз. Перечисление победителей прежних лет не займет много места, тем более что их было не так уж и много. В роли всеобщего любимца здесь выступает Porsche Panamera, которого участники голосования называли лучшим четырежды; по одной награде ‒ у Volkswagen Passat CC и Kia Stinger. Справедливости ради необходимо упомянуть, что еще один яркий представитель данного класса – Audi A7 Sportback – в 2011 и 2012 годах побеждал в номинации «Купе», поскольку учредители национальной премии «Автомобиль года в России» тогда еще не выделяли грантуреры в самостоятельную дисциплину. Это обстоятельство принимает особое значение с учетом того, что в нынешнем сезоне A7 Sportback собрал наибольшее число голосов респондентов, опередив Kia Stinger и BMW и 6 Series GT. Так что теперь в активе «семерки» есть такое нетривиальное достижение, как победа в двух разных номинациях.

ГРАНИЦЫ ПРЕДПОЧТЕНИЙ

Сегодня российский сегмент грантуреров выглядит весьма оживленным. В нем выступают сразу 11 моделей, притом что некоторые из них – например, Mercedes-Benz CLA-Class или Porsche Panamera – предлагают клиентам выбор из двух разновидностей кузовов, поспортивнее и попрактичнее. Однако практичность – это последнее, чем руководствуются покупатели подобных машин: в основе выбора лежат эмоции, мнения и стереотипы. А раз товар весь из себя модный и стильный, то и цены чаще всего негуманные. Поэтому емкость сегмента грантуреров традиционно невелика, и модели, способные показать хорошие продажи, встречаются здесь редко. В прежние годы бестселлером являлся Volkswagen Passat CC, который разошелся в нашей стране общим тиражом 19 000 шт., однако его востребованность была следствием не столько яркого дизайна, сколько умеренных цен. Затем хорошие цифры начал демонстрировать Mercedes-Benz CLA-Class, внезапно вошедший в фавор у операторов каршеринга. А в прошлом году картину оживил свежеиспеченный Kia Stinger – приглянувшись 1842 покупателям, он сразу вышел на первое место по продажам.

Новый А7 Sportback представляет собой сложнейший с точки зрения инжиниринга автомобиль, однако гарантия на срок 4 года или 120 000 км свидетельствует о высоком качестве сборки

Audi A7 Sportback не может составить конкуренцию лидеру – прежде всего, потому, что представляет совсем иной ценовой диапазон. Если базовый Kia Stinger можно приобрести примерно за два миллиона рублей, то A7 Sportback обойдется в 4 565 000 руб., никак не меньше. Этот факт нашел свое отражение и в результатах продаж – за весь 2018 год российские дилеры Audi смогли реализовать лишь 312 машин. К слову, модель А7 знавала времена и получше: наиболее успешным для нее был 2011 год, когда владельцев нашли 1676 автомобилей. А общая численность российского парка «семерок» на данный момент составляет около 7 тыс. единиц.

Конкуренция среди премиальных грантуреров отличается остротой: и Audi, и BMW, Mercedes-Benz наперебой предлагают потенциальным клиентам по нескольку моделей разных типоразмеров. Как часто покупатели переходят от одного бренда к другому? Многие владельцы автомобилей Audi уверяют, что даже не рассматривали прочие немецкие марки как альтернативу. По их мнению, Audi не знает равных по части дизайна, технологий и настроек шасси. Машины этой марки отличаются наилучшими динамическими характеристиками и футуристичными интерфейсами, что удивительным образом не конфликтует с таким наиважнейшим фактором, как надежность. Гарантийные обязательства по формуле «4 года/120 000 км» служат отличным подтверждением уверенности производителя в качестве своих продуктов.

ТЕХНОМАНИЯ

Отвечает ли А7 Sportback надеждам и чаяниям постоянных клиентов бренда Audi? На все сто процентов. На российском рынке новая модель, дебютировавшая в прошлом году, пока доступна в единственном варианте под обозначением 55 TFSI quattro, однако более породистого представителя «четырех колец» трудно найти. Это великолепный образец жесткой индустриальной эстетики – например, облицовка радиатора здесь особо не пытается маскировать модули радаров. Разумеется, дело не обошлось без матричных светодиодных фар с лазерным розжигом и выдвижного заднего спойлера. Идентичный стиль наблюдается и в интерьере, где господствуют высококлассные дисплеи, а управление бесчисленными функциями выведено на сенсорные кнопки и панели.

В движение новый А7 Sportback приводится гибридной силовой установкой, в состав которой входит 340-сильный бензиновый турбомотор V6 объемом 3 л и стартер-генератор производительностью 6 кВт, работающий в паре с 48-вольтовой литий-ионной батареей. Если большой седан А8 использует классический «автомат», то грантурер сохраняет приверженность преселективному «роботу» S tronic, чем подчеркивает свои спортивные амбиции. Полный привод quattro, который с недавних пор стал подключаемым, а не постоянным, может быть дополнен системой управления вектором тяги, подруливающими колесами задней оси, рулевым механизмом с изменяемым передаточным числом и адаптивной пневмоподвеской. Селектор режимов вождения Drive Select, ночное видение с функцией распознавания пешеходов, автоматическое торможение, ассистент парковки – все это у А7 Sportback есть или в штатном оснащении, или среди опций. Нет лишь главного предмета гордости производителя и объекта мечтаний его поклонников, а именно системы автономного вождения Audi AI Traffic Jam Pilot.

Кроме того, дилеры продолжают распродавать машины первого поколения в топовом исполнении RS7 performance: это 605-сильный двигатель V8, максимальная скорость до 305 км/ч и разгон с места до «сотни» за 3.7 с. Автоматическая коробка передач tiptronic и «старый» постоянный полный привод quattro также являются компонентами уникального пакета. Вполне вероятно, что в электрическом будущем подобной техники мы уже не увидим. AG