Газель NEXT. Голос разума

Номинация «Фургоны» национальной премии «Автомобиль года в России» предоставляет любителям редкую возможность выставить оценки профессиональной технике. Это могло бы служить поводом для определенного скепсиса, однако участники голосования каждый раз демонстрируют взвешенный и ответственный подход к выбору победителя.

Когда дело доходит до автомобилей коммерческого назначения, в игру вступают совсем иные критерии выбора. Конечно, в этом сегменте рынка во внимание принимаются и дизайн, и удобство, и безопасность, однако они играют далеко не первую скрипку. Прежде всего, покупатели оценивают эффективность автомобиля как инструмента ведения операционной деятельности – и не просто оценивают, а просчитывают с калькулятором в руках. Топливная экономичность, эксплуатационные расходы, частота визитов на сервис – все это важно не в меньшей степени, нежели грузоподъемность или объем кузова. Бывает и так, что решающим фактором становятся финансовые условия лизингового договора, и тогда все прочие соображения отодвигаются на второй план. Поэтому те, кто считает выбор и приобретение коммерческой техники простым занятием, глубоко заблуждаются. Тонких нюансов и «подводных камней» здесь ничуть не меньше, чем на «легковом» рынке.

ИСКУССТВО ВЫБОРА

Премия «Автомобиль года в России» в номинации «Фургоны» вручается с 2010 года, и ее история, как зеркало, отражает изменения трендов в сегменте полногабаритных цельнометаллических фургонов класса LCV полной массой до 3,5 т, находящихся в «юрисдикции» водительских удостоверений категории «В». Первые годы прошли под знаком доминирования машин семейства Mercedes-Benz Sprinter, причем сначала это была импортируемая модель, а в 2013-м эстафету у нее принял «локализованный» фургон одного из предыдущих поколений, сборка которого была развернута в Нижнем Новгороде на мощностях производственной Группы ГАЗ. Спринтеры становились лауреатами премии «Автомобиль года в России» четыре раза кряду, и, казалось, эта гегемония не будет знать конца – тем более что в лице нижегородской машины клиенты получали отличное предложение.

Однако по результатам голосования 2014 года победителем был объявлен Ford Transit, чему во многом посодействовали слухи о скором начале производства этой модели в нашей стране. Современный дизайн, передний привод, отличная управляемость и широкий выбор опций – у «Транзита» было ровно то, отсутствием чего страдал Sprinter Classic. Громкий аванс не оказался потраченным впустую: под занавес того же года расположенный в Елабуге завод совместного предприятия Ford Sollers приступил к серийной сборке «Транзитов» сразу в нескольких модификациях. Рынок встретил эту новость с энтузиазмом, и елабужский Transit по сей день остается в числе бестселлеров сегмента полногабаритных LCV.

Голосование 2015 года проходило под впечатлением от известных политических и экономических событий той поры. Маятник качнулся в сторону патриотизма, однако, вопреки всем ожиданиями и прогнозам победу одержала не новейшая «ГАЗель NEXT», а достаточно возрастное семейство «ГАЗель»/«Соболь» в исполнении «Бизнес», основными достоинствами которого являются доступные цены, всеобъемлющая ремонтопригодность и самые низкие в классе расходы на содержание. Успех пришел к модели NEXT годом позже, зато это был не кратковременный всплеск симпатий, а настоящее признание автомобильной общественности, доказательством чему стали две победы подряд.

ЛОГИКА ЭКОНОМИКИ

Тем временем на европейском рынке дебютировало новое поколение больших фургонов, которое удивило обилием инновационных технологий даже знатоков. Одна из таких машин ‒ Volkswagen Crafter ‒ достаточно оперативно добралась и до нашей страны, вызвав неподдельный интерес, пусть даже и умозрительный. Итоги общенационального голосования в рамках проекта «Автомобиль года в России» не раз показывали, что наши соотечественники хорошо разбираются в автомобилях и умеют отличать зерна от плевел, поэтому первое место, которое в 2018 году завоевал Crafter, выглядело естественным и даже закономерным.

В нынешнем сезоне Crafter, продажи которого остаются на скромном уровне по причине высоких цен, довольствовался только «серебром». На нижней ступени пьедестала расположился Transit, в чьей популярности, наоборот, сомневаться не приходится – за 2008 год на российском рынке реализовано свыше 7900 машин этого семейства, а значит, лучше продается только продукция под маркой ГАЗ. А на первое место вернулась «ГАЗель NEXT», которая вместе с «ГАЗелью» и «Соболем» предыдущего поколения занимает без малого 45 % российского рынка полногабаритных цельнометаллических фургонов.

Сегодня семейство NEXT объединяет не только автомобили в стандартных модификациях, к которым относятся бортовые грузовики, фургоны, комби и автобусы, но еще и свыше 300 узкопрофессиональных вариантов, выпускаемых компаниями ‒ партнерами Группы ГАЗ. Цельнометаллические фургоны являются едва ли не самыми востребованными представителями линейки NEXT, поскольку их отличают рациональная архитектура кузова, современная техника и привлекательный внешний вид. Такие автомобили предлагаются в двух типоразмерах габаритной длиной 5.6 и 6.2 м при вместительности 11.5 и 13.5 куб. м соответственно. Гамма силовых агрегатов включает в себя 2.7-литровый бензиновый мотор Evotech мощностью 107 л. с. и 2.8-литровый турбодизель Cummins мощностью 120 либо 150 л. с. Все машины штатно оснащаются гидроусилителем руля, задним стабилизатором поперечной устойчивости, подогревом зеркал и аудиосистемой, а за дополнительную плату доступны АБС, блокировка дифференциала, комфортные кресла, кондиционер и атермальные стекла. «ГАЗель NEXT» по-прежнему остается выгодным приобретением: базовая цена фургона составляет 1 140 000 руб., в то время как Sprinter Classic обойдется не менее чем в 1 605 000 руб., а Transit – в 1 680 000 руб. И это притом что отечественная машина защищена заводской гарантией с наилучшими условиями – 3 года либо 150 000 км пробега. AG

Фургоны семейства «Газель NEXT» представляют собой образец рациональности, а привлекательный прайс-лист и заводская гарантия по формуле «3 года/15 000 км» ставят их во главу списка покупательских предпочтений