Subaru Outback. Широкая специализация

Термин «универсал повышенной проходимости» не балует словесным изяществом, однако он на порядок информативнее, чем, например, «кроссовер». С первого мгновения становится очевидным, что это серьезный инструмент широкого спектра применения, предназначенный для транспортировки пассажиров и грузов по дорогам с различным типом покрытия.

Многоцелевой универсал представляется идеальной кандидатурой на роль семейного автомобиля: вместительностью он не уступает кроссоверам, а управляется лучше, при этом уверенно справляется с глубоким снегом и пересеченной местностью, где пасуют обычные легковые машины. Такая точка зрения находит все больше сторонников среди российских покупателей, и продажи универсалов повышенной проходимости уверенно набирают темп. В минувшем году в нашей стране было реализовано свыше 110 тыс. автомобилей этого класса, что для отечественного рынка стало абсолютным рекордом. Надо отметить, что данный сегмент обладает бросающейся в глаза особенностью, а именно «социальной» неоднородностью: все присутствующие здесь модели четко распадаются на две группы.

КЛАССОВОЕ РАССЛОЕНИЕ

В первую категорию попадают автомобили, созданные по упрощенному рецепту: незамысловатый внедорожный макияж плюс увеличенный клиренс. Так получается намного экономнее для производителя и, следовательно, гораздо дешевле для клиента. Разброс цен составляет от 536 000 руб. до 1 125 000 руб., отсюда – и внушительные объемы продаж. По итогам 2018 года общепризнанным лидером сегмента стал KIA Rio X-Line, показавший результат 40 475 машин, второе место досталось Renault Sandero Stepway (24 857 шт.), третью строку рейтинга оккупировала Lada Vesta SW Cross, нашедшая 22 838 покупателей. Основным недостатком автомобилей этой категории считается хроническое отсутствие полного привода, однако владельцы из числа городских жителей острой необходимости в нем не испытывают. А если бы испытывали, то за те же деньги покупали бы, к примеру, Renault Duster 1.6 4X4.

Вторую группу образуют премиальные универсалы из Германии, Японии и Швеции. Полный привод здесь считается самим собой разумеющимся, в обязательном порядке дополняясь вспомогательной «внедорожной» электроникой и сложной подвеской со специальными настройками. Монопривод тоже есть, но встречается он только у наиболее доступных версий модели Volvo V40 Cross Country и является исключением, нежели правилом. Если принимать к рассмотрению только машины с четырьмя ведущими колесами, то цены будут простираться от двух миллионов до семи, к которым рвется нагруженный опциями Mercedes-Benz E-Сlass All-Terrain. Обратной стороной медали является низкий спрос, измеряемый 3‒4 тыс. автомобилей всех марок в год, хотя во времена более гуманных цен такой показатель был по плечу Volvo XC70 или Subaru Outback в индивидуальном зачете.

Рост популярности машин эконом-класса нашел свое отражение и в списке лауреатов национальной премии «Автомобиль года в России» ‒ две победы в номинации «Универсал повышенной проходимости» принадлежат отечественному бренду Lada с его моделями Kalina Cross и Vesta SW Cross. Однако авторитет полноприводных моделей по-прежнему непоколебим: за всю историю премии участники голосования трижды называли лучшим Audi Allroad, трижды – Volvo XC70 и 5 раз возносили на высшую ступень пьедестала почета Subaru Outback. В этом году Outback записал в свой актив уже шестую победу, хотя коммерческой успех остался позади: он пришелся на далекий-предалекий 2007 год, в котором российские дилеры Subaru совместными усилиями продали около 3500 машин.

Название Outback прочно ассоциируется с инженерной самобытностью, практичностью, и надежностью. Круг почитателей этой машины не исчерпывается преданными поклонниками бренда Subaru, и доказательством тому служат итоги голосования 2019 года

ПРАКТИЧНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ

Главными соперниками для Subaru Outback в голосовании 2019 года были Volvo V90 Cross Country и Lada Vesta SW Cross. Понятно, что Vesta выступает совсем в другой лиге, а вот V90 считается прямым конкурентом японскому универсалу. Но это лишь формально: де-факто Volvo располагает широкой линейкой высокомощных силовых агрегатов, богатым набором опций, а потому и стóит заметно дороже. В итоге объемами сбыта Outback превосходит V90 Cross Country практически вдвое – раньше, когда место в строю занимала модель Volvo XC70 с ее сравнительно доступными дизельными версиями, такая ситуация была бы невозможной.

Неплохой поддержкой для Subaru Outback стал недавний рестайлинг, который помог оптимизировать «железо» и расширить электронный функционал. Так, в дорогих комплектациях автомобиль оснащается уникальным комплексом активной безопасности EyeSight, где основным инструментом сбора информации об окружающей среде являются видеокамеры. Они распознают стационарные и движущиеся объекты, благодаря чему EyeSight с высокой точностью прогнозирует вероятность столкновения и предупреждает водителя о возникающей угрозе, а в критических ситуациях применяет автоматическое торможение. Адаптивный круиз-контроль, поддержание рядности движения, диагностика усталости водителя – EyeSight берет на себя всю эту работу. У машин в более простых исполнениях видеокамеры тоже имеются, но их возможности заметно скромнее.

Outback сохраняет верность постоянному полному приводу с симметричным разделением тяги между осями, которому ассистирует система активного распределения крутящего момента ATV. На сложных спусках и подъемах в действие вступает система X-Mode, осуществляющая интегрированное управление двигателем, трансмиссией и тормозными механизмами. Неизменными компонентами полноприводных автомобилей Subaru остаются вариатор Lineartronic и селектор режимов вождения SI-Drive. Выбор двигателей ограничен двумя бензиновыми «боксерами»: подавляющее большинство проданных машин укомплектованы 4-цилиндровым мотором объемом 2,5 л и мощностью 175 л. с., а 260-сильный двигатель с 6 цилиндрами слывет экзотикой. Однако поклонники марки Subaru в целом и модели Outback в частности не слишком озабочены вопросами динамики – куда большую ценность для них представляют дорожный просвет величиной 213 мм и 1,8-кубовый багажный отсек. И с ними сложно спорить. AG