Audi A8. Пьедестал желаний

В этот раз участники голосования отдали предпочтение новому Audi A8. «Властелину колец» удалось сместить с пьедестала многолетнего лидера и победителя номинации «Представительский класс».

На представительских автомобилях ездят единицы, но внимание на роскошные седаны обращают практически все. Такие машины служат своим владельцам не только комфортным транспортом, но и визитной карточкой. Уже много лет победителем в номинации «Представительский класс» становится большая немецкая тройка. В последние годы неизменный лидер ‒ Mercedes S-Класса, лишь иногда уступавший первенство BMW 7-й серии. Однако в этом сезоне Премии больше всего голосов собрал Audi А8.

ПАРАД ТЕХНОЛОГИЙ

Долгожданная модель четвертого поколения была представлена в конце 2017-го, а в российские автосалоны машины привезли весной прошлого года. Флагманский седан – как витрина новейших технологий немецкого концерна. Новый А8 полноприводный и полноуправляемый, его задние колеса поворачиваются на угол до 5 градусов. На борту более 20 радаров, лидаров и сонаров, а также три быстрых процессора и еще целый «склад» электроники.

Плавная эволюция дизайна позволяет сразу опознавать новый А8 с любого ракурса и расстояния. Ключевым стал эксперимент с задней оптикой, которая отныне выглядит как единый модуль. Спереди установлены светодиодные фары, которые можно дополнить лазерной секцией. В интерьере правит индустриальный минимализм. Кнопки и вращающиеся ручки почти полностью ушли в прошлое, и весь функционал теперь возложен на глянцевые сенсорные панели с высоким разрешением. Новый мультимедийный комплекс отлично понимает голосовые команды и хорошо распознает рукописный ввод запросов. Навигационная система использует технологию глубокого машинного обучения для сбора информации о маршруте движения, а при повторной поездке адаптирует настройки автомобиля к особенностям местности и транспортной инфраструктуры.

Расположенная под лобовым стеклом видеокамера считывает дорожный рельеф перед машиной, а управляющая электроника превентивно корректирует работу подвески

Приборная панель нового А8 полностью виртуальная. Отпереть и завести машину можно без брелока – достаточно иметь в кармане смартфон с NFC-меткой (специально закодированной наклейкой). Электроника проникла даже в дверные замки, которые открываются легким прикосновением к внутренним ручкам. Если же к машине сзади приближается пешеход или велосипедист, система на секунду задержит электрооткрытие двери. Еще немного – и электронный разум полностью заменит автомобилиста не только за рулем, но и уже на подходе к автомобилю.

ДЛИНА РЕШАЕТ

Все А8 оснащают модулем Mild Hybrid ‒ стартер-генератором с жидкостным охлаждением, который запитан на 48-вольтовую батарею под багажным отсеком. Эта схема обеспечивает комфортное выключение ДВС не только на остановках, но и при движении накатом. Седаны комплектуются 8-ступенчатым автоматом и полноприводной трансмиссией с асимметричным межосевым дифференциалом.

В простых исполнениях применяется подвеска с традиционными пневматическими стойками, а за доплату можно получить активную систему, способную управлять положением кузова во всех плоскостях. Автомобиль практически не кренится в поворотах и не клюет носом при активном торможении. Нет и раскачки на пологих асфальтовых волнах. Более того, инновационная подвеска умеет действовать на опережение. Расположенная под лобовым стеклом видеокамера считывает дорожный рельеф перед машиной, а управляющая электроника превентивно корректирует индивидуальные настройки торсионов и пневматики.

По традиции А8 выпускается со стандартным или с удлиненным на 13 см кузовом в версии Long. На выбор предлагаются 6-цилиндровые бензиновый и дизельный моторы объемом 3 л. Бензиновый вариант с индексом 55 TFSI развивает 340 л. с. Его мощности и резвости большому седану хватает с лихвой. Не отстает и дизель 45 TDI со своими 249 л. с. Кстати, в Германии тот же мотор выдает 286 сил. Для тех, кто хочет большую мощность, есть топовый V8 объемом 4 л и мощностью 460 л. с.

Дизельный А8 стоит 6 150 000 рублей, бензиновый 55 TFSI – дороже на 95 000. Цена машин с 4-литровым V8 – от 7 860 000. И это цены на седаны со стандартной колесной базой. Доплата за Long составляет около 800 тыс. Однако это лишь ориентировочный прайс-лист, ведь для моделей Audi предлагается длинный список опций и возможностей индивидуализации. На сайте производителя представлены автомобили в наличии, цены на которые приближаются к 12 млн руб. Такое позиционирование модели не смущает покупателей – это видно по росту продаж. И этот рост наверняка продолжится. Ведь, судя по голосам в Премии «Автомобиль года в России», новому Audi A8 удалось подняться на пьедестал желаний. AG