KIA Optima. Восхождение к вершинам

Автомобили марки KIA все чаще становятся лауреатами премии «Автомобиль года в России», за последние несколько лет они одержали 9 побед в различных номинациях. Можно быть уверенным в том, что количество престижных наград продолжит расти: в прошлом году KIA завоевала титул самого востребованного зарубежного бренда на российском авторынке и, судя по всему, ослаблять свою хватку не намеревается.

Достаточно бросить беглый взгляд на итоги 2018 года, чтобы увидеть название KIA в верхних строках рейтингов самых разных сегментов отечественного рынка, причем сегментов наиболее массовых. И это лишь часть замечательных достижений корейского производителя. Непростую макроэкономическую ситуацию российское подразделение KIA Motors развернуло в свою пользу, зафиксировав исторический рекорд продаж в объеме 223 тыс. автомобилей, который сопровождался «локальными» рекордами отдельных моделей. По доброй половине позиций рост спроса исчислялся десятками процентов, а такие машины, как Soul, Sorento и Optima добились лучших показателей за всю свою карьеру. Для Optima это впервые означало реальный шанс побороться за абсолютное лидерство в среднем классе, пусть даже в итоге победа и осталась за бессменным фаворитом, шкодовской Octavia. По всей видимости, дуэль продолжится и в 2019-м, когда чешскому бестселлеру предстоит пройти через смену поколений со всеми ее плюсами и минусами.

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ

Название Optima наполнено осязаемым смыслом – компания KIA Motors сумела грамотно сбалансировать портфель потребительских качеств и в этом сегменте рынка

Дилеры KIA Motors предлагают модель Optima российским автомобилистам с 2012 года, однако настоящая популярность пришла к этой машине буквально пару лет назад. Тогда воедино сошлись все звезды – это и новая покупательская философия, и трансформация структуры предложения, и, конечно же, растущее реноме бренда KIA. Наблюдая технологическую, эстетическую и репутационную эволюцию корейской марки, потенциальные клиенты заинтересовались ее седаном среднего класса и, как продемонстрировал ход событий, в основной своей массе не были разочарованы. Оказалось, что и в этом сегменте KIA сумела грамотно сбалансировать портфель потребительских качеств, в результате чего название Optima наполнилось практическим смыслом.

Как это традиционно происходит с автомобилями марки KIA, Optima соблазняет покупателей ценами, притом что сама машина никак не выглядит продуктом эконом-класса. Наоборот, даже в исполнениях начального уровня седан оформлен так, будто «упакован» опциями, что, разумеется, не может не нравиться владельцам. А в дорогих комплектациях появляются такие вещи, как система автоматической парковки, видеокамеры панорамного обзора, вентиляция передних сидений и светодиодные фары головного света. Хорошо оснащенная Optima с двухлитровым атмосферным мотором (150 л. с.) и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач обойдется примерно в 1,6‒1,7 млн руб.; достаточно бойко раскупаются и 2,4-литровые (188 л. с.) модификации с трансмиссией того же типа, которые стóят в среднем на 100 тыс. руб. больше. И это без учета специальных предложений и программ, на которые дилеры KIA не скупятся. Есть еще и флагманская версия GT с 245-сильным турбомотором, но она достаточно дорога (2 054 900 руб.), чтобы привлекать значительное количество клиентов.

К числу неоспоримых преимуществ Optima относятся низкая криминальная привлекательность, снижающая страховые тарифы, а также умеренные расходы на регламентное обслуживание и эксплуатацию. А вот с гарантией продолжительностью 5 лет/150 000 км дела обстоят не столь однозначно – она покрывает лишь кузов, силовой агрегат и коробку передач; многие мелкие, но дорогостоящие детали ею не защищены. В частности, заводская гарантия на элементы мультимедиа составляет 3 года либо 60 000 км. Но покупателей это не смущает, поскольку в общем и целом гарантийные условия KIA находятся в паритете с тем, что предлагают прямые конкуренты. Развитая дилерская сеть делает квалифицированный сервис легко досягаемым, а жителям больших городов позволяет капризничать с выбором точки обслуживания.

СТАТИСТИКА СИМПАТИЙ

Одним из основных мотивов для приобретения Optima является «протестный» ‒ покупателям наскучили или попросту не нравятся привычные варианты. Например, выбирают Optima и те, кто прежде целился в «премиум», но затем счел необходимым аккуратнее обращаться с деньгами. Представители обеих категорий подчеркивают, что им сразу приглянулся яркий дизайн корейской машины, а когда под ним обнаружился просторный и комфортабельный салон, этот вариант стал приоритетным. К числу главных козырей Optima владельцы также относят возможность заправки бензином сорта АИ-92, низкие расценки на сервис и запасные части и общую надежность автомобиля, на которую факт сборки в Калининграде не оказал негативного влияния. Это вполне объективная информация ‒ к лету 2019 года российский парк машин модели KIA Optima приблизился к 60 тыс. единицам, так что статистика накоплена немалая. Среди плюсов автомобиля также регулярно упоминается звучание аудиосистемы Harman/Kardon, которая является прерогативой старших комплектаций, начиная с Prestige.

Отдавая должное достоинствам Optima, владельцы не стесняются указывать на ее недостатки. В первую очередь это небольшой дорожный просвет, недостаточная энергоемкость подвески и слабая шумоизоляция задних колесных ниш. Критике подвергаются нежное лакокрасочное покрытие кузова и быстро изнашивающаяся отделка салона, будь то пластик или кожа. Многие клиенты сетуют на низкую ликвидность машины на вторичном рынке; впрочем, по мере дальнейшего роста парка этот эффект сгладится. Главное – KIA Optima уже вошла в пул фаворитов российского авторынка, и перспективы у нее вполне радужные. AG