Mercedes-AMG GT. Машина-праздник

Кабриолет – это праздник. Кабриолет класса «премиум» ‒ это праздник вдвойне. Родстер Mercedes-AMG GT – это квинтэссенция праздника. Так решили участники голосования в сезоне 2019 года, и они не ошиблись.

В эту машину можно влюбиться с первого взгляда. Особенно если посмотреть спереди. Благородные наследственные черты сочетаются с ультрасовременным выражением мощи и роскоши. Необычная облицовка радиатора даже получила собственное имя ‒ Panamericana Grille. 15 вертикальных хромированных перемычек рассекают набегающий поток воздуха. Фонари заднего хода и противотуманные фары расположены в центре кормы – как на гоночных автомобилях.

Родстер Mercedes-AMG GT обладает классическими пропорциями спорткара с простирающимся далеко вперед капотом и короткой поджарой кормой. Мягкий верх в поднятом положении формирует контуры купе, но самый эффектный вид, конечно, с опущенной крышей. Тент поднимается всего за 11 с на скорости до 50 км/ч. Это значит, принимать солнечные ванны можно даже при первых лучах весеннего солнца. Особенно если заказать опциональный «воздушный шарф». Трехслойная ткань крыши бывает черного, красного и бежевого цветов – и только владельцу решать, какой из оттенков подходит лучше. В этом автомобиле эффектно выглядит буквально всё. Родстер Mercedes не похож на конкурентов, он притягателен по-своему.

РУЧНАЯ РАБОТА

Даже при самом резком разгоне Mercedes-AMG GT не бьет водителя подголовником в затылок, а ускоряется мощно, эффективно и без драматизма

В салоне два места, за которыми не уместится даже маленький портфель. Для вещей есть багажник. Конечно, отсек маленький (как в любом кабриолете), зато его объем (165 л) не зависит от положения крыши – а это встретишь нечасто. Кресла установлены очень глубоко. Если не привыкли к спорткарам, покажется, что садитесь на асфальт. Зато за рулем появляется ощущение, что ты становишься частью автомобиля. Рулевое колесо оборудовано сенсорными кнопками и переключателями скоростей. Изменить регулировки и настройки автомобиля можно, не отрывая рук от руля. Вся важная информация выводится на цифровую приборную панель. Под дисплеем мультимедийной системы расположены ряды традиционных кнопок – особенно на высоких скоростях пользоваться ими удобнее, чем искать нужную функцию в меню на экране.

Внутренняя отделка не вызывает сомнений: перед вами ручная работа высшего качества. Каждая поверхность, каждый шов, каждый изгиб – здесь все продумано и выполнено с большим вниманием к деталям. Особенность интерьера – парящие дуги центрального тоннеля, на котором расположены компактный переключатель скоростей, крупный джойстик мультимедийной системы и кнопки настройки режимов движения. Сам центральный тоннель сделан высоким и широким, в его глубине скрыта труба передачи крутящего момента от расположенного спереди двигателя к находящейся сзади коробке передач с двойным сцеплением. Такая схема позволяет оптимально разделить массу силового агрегата между осями автомобиля.

РАСПРАВИВ КРЫЛЬЯ

Родстер выпускается в трех вариантах мощности. Модификация GT развивает 476 л. с. и разгоняется до 100 км/ч за 4 с. Под капотом более мощного GT S готов к атаке 4-литровый двигатель V8 с двойным турбонаддувом. Его мощность – 522 л. с. Ходовая часть GT S позволяет выполнять трехступенчатую регулировку: от комфортной до спортивно-жесткой.

Топовая версия GT C отличается полноуправляемым шасси и расширенными на 57 мм задними крыльями. Форму крыльев пришлось менять, чтобы уместить более широкие колеса с увеличенной колеей. Мотор GT C выдает 557 л. с. В спринте с места до сотни он выигрывает у базового GT три десятых секунды. При столь ярой разгонной динамике родстер сохраняет фирменные черты Mercedes: даже при самом резком разгоне он не бьет водителя подголовником в затылок, а ускоряется мощно, эффективно и без драматизма. При обычной езде родстер ощутимо снимает нагрузку с водителя. За рулем такого автомобиля скорее отдыхаешь, чем работаешь. Об этом заботятся многочисленные электронные ассистенты движения, системы безопасности и комфорта.

Несмотря на высокую конкуренцию в сегменте спорткаров премиум-класса, где много лет балом правят модели Porsche, Mercedes сумел не только закрепиться, но и развить успех. За несколько лет, прошедших после выхода на рынок, модели AMG GT стали целым семейством: это уже одиннадцать модификаций (родстеров и купе), включая две гоночных версии. Под тем же именем Mercedes-AMG GT и со схожим дизайном немцы выпустили лифтбек, который в версии GT 63 S уже стал самым быстрым среди четырех- и пятидверных автомобилей на гоночной трассе Нюрбургринг. AG