Lexus RC. Долгожданная сенсация

От результатов голосования в номинации, где за симпатии респондентов сражаются двухдверные машины, всегда ждешь сюрпризов. Здесь представлено много автомобилей спортивного толка, которые сегодня быстро эволюционируют и, по идее, должны часто сменять друг друга в рейтингах покупательских предпочтений. Однако реальность выглядит совсем иначе.

Если поднять архивы премии «Автомобиль года в России» в номинации «Купе», можно увидеть необычную картину. Наиболее титулованным брендом является Audi, портфель которого насчитывает 9 побед. Учитывая, что награды в упомянутой номинации вручаются на протяжении 18 лет, несложно подсчитать, что автомобили Audi выигрывали ровно половину голосований. Феноменальный результат! Ну а в роли главного оппонента оказался Chevrolet Camaro, популярность которого взлетела до небес после выхода в прокат многосерийной киносаги «Трансформеры», ‒ общенациональное голосование четырежды называло его лучшим автомобилем с кузовом типа купе из числа официально представленных на российском рынке.

СДВИГ ПРИОРИТЕТОВ

В 2019 году Camaro вновь был среди фаворитов, но в результате смог получить только «серебро». Другой многообещающий претендент ‒ BMW 4 Series – занял третью строку итогового протокола. Что же касается машин марки Audi, на этот раз им не удалось собрать значительного количества голосов. А значит, в игру вступил тот самый эффект неожиданности, об отсутствии которого приходилось не раз жалеть. Долгожданный сюрприз преподнес Lexus RC – автомобиль, уже успевший превратиться в статиста, с которым никто не связывал больших надежд. Да и сам Lexus как производитель не избалован вниманием участников голосования премии «Автомобиль года в России» – на его счету лишь 5 побед, одержанных в далекий период с 2004 по 2008 год и потому изрядно подзабытых. При этом 2019 год стал для японского премиум-бренда наиболее результативным за всю продолжительную историю его присутствия на российском рынке: объем продаж превысил 24 300 автомобилей, превзойдя прежний рекорд, установленный в 2016 году.

Любопытно, что в сегменте машин класса купе общественное мнение плохо коррелирует с интересами реальных покупателей. Статистика продаж однозначно указывает на Mercedes-Benz как безоговорочного лидера – по итогам 2019 года немецкая марка контролирует две трети сбыта в этой рыночной нише. В то время как Mercedes-Benz E-Class Coupe уверенно занял первое место рейтинга продаж, разойдясь общим тиражом в 1512 экземпляров, Lexus RC оказался в хвосте с 12 проданными автомобилями. Однако лучшим в этом сезоне был признан именно аутсайдер. Такое тоже случается.

Победа Lexus RC примечательна еще и тем, что данную модель невозможно отнести к категории новинок – автомобиль дебютировал в 2014 году. Более того, российские дилеры продолжают продавать дорестайлинговые машины, несмотря на то что пару лет назад Lexus RC подвергся обновлению, пусть и весьма скромных масштабов. И вдруг – такой успех! По одной из версий, причины этого события кроются в изменении общей экономической ситуации, которая влияет и на менталитет околоавтомобильной общественности: на первые роли все чаще выходят надежность, безотказность и долговечность, с которыми у продукции японских брендов как раз все в порядке. Вполне вероятно, что RC внезапно стал вожделенным симулякром спортивной машины, не ведающей технических проблем. Ведь Lexus известен не только своей гарантией «3 года/100 000 км» с полным покрытием, но и тем, что обращаться к ней приходится крайне редко.

Бренд Lexus впервые с 2008 года становится лауреатом премии «Автомобиль года в России», причем победу одерживает наименее популярная из его моделей, купе серии RC.

ДЕНЕЖНАЯ МАССА

Характеризуя Lexus RC в двух словах, возникает соблазн назвать его двухдверной модификацией седана серии IS. Конструктивно эти автомобили действительно очень близки, однако вовсе не идентичны. В нашей стране модель RC предлагается в одном из двух исполнений. Первое носит название 300 F Sport и выполнено по формуле «двухлитровый турбомотор мощностью 245 л. с., 8-ступенчатая автоматическая коробка передач плюс привод на заднюю ось». Среди инженерных изысков ‒ полноуправляемое шасси c адаптивными амортизаторами и дифференциал повышенного трения с «мягкой» блокировкой. Второе исполнение Lexus RC имеет обозначение F Carbon и выглядит несколько серьезнее: машина укомплектована 5-литровым атмосферным V8, развивающим 477 л. с., а также задним приводом с управляемым вектором тяги, хотя коробкой передач остается все тот же «автомат» производства Aisin. Слово «carbon» использовано неспроста – крыша, капот и активный спойлер действительно изготовлены из углепластика.

В соответствии с японскими традициями Lexus RC предлагается в единственной комплектации, обширной и богатой. В длинном перечне штатного оборудования можно найти 8 подушек безопасности, включая коленную, электропривод регулировки рулевой колонки, вентиляцию кресел и фирменный электронный комплекс управления движением VDIM. Автомобиль хвалят за плавность хода и акустический комфорт, однако критикуют за ограниченный функционал мультимедиа и дефицит современных электронных ассистентов, несущих ответственность за активную безопасность. Звук двигателя частично синтезируется аудиосистемой Mark Levinson, что отпугивает многих пуристов. Ко всему прочему, машина получилась тяжелой – даже в младшей версии 300 F Sport снаряженная масса составляет 2170 кг, а 8-цилиндровый мотор не обеспечивает должной динамики из-за дефицита тяги в нижнем диапазоне оборотов. Так что в плане идеологии Lexus RC тяготеет, скорее, к категории гран туризмо, нежели к настоящим спорткарам.

Куда более важным фактором является ценовая политика, которая представляет собой серьезную преграду на пути к популярности. Если прайс-лист на 300 F Sport начинается с цифры 3 979 000 руб., то для F Carbon это уже 6 484 000 руб. В линейках немецкой «премиум-тройки» можно без труда найти машины, которые за те же деньги поедут быстрее. Будут ли они надежнее? Не факт. AG