BMW 8 Series. Самая большая любовь

Каждый год в номинации «Купе премиум» собираются самые престижные, самые быстрые и самые роскошные автомобили. По совместительству ‒ и самые дорогие. Казалось бы, вот где можно помечтать вдоволь! Однако участники голосования продемонстрировали на редкость серьезное отношение к своему выбору, сделав ставку не только на чувства, но и на разум.

Rolls-Royce Wraith и Porsche 911, Aston Martin Vantage и Ferrari 812 Superfast, Bentley Continental GT и Lamborghini Aventador – от одних только имен у любого неравнодушного к автомобилям человека захватывает дух. Эти машины воплощают в себе самые современные тренды в дизайне и технологиях, которые смогли быть реализованы только благодаря нелимитированному бюджетированию. Здесь превращаются в металл и карбон мечты многих людей – талантливых инженеров, получивших возможность внедрить в производство дерзкие ноу-хау, состоятельных покупателей, жаждущих новых источников удовольствий, и рядовых граждан, которые могут воочию лицезреть героев журнальных обложек. По правде говоря, любовь чаще всего остается платонической вне зависимости от уровня достатка – даже по-настоящему богатые клиенты редко находят смысл в приобретении автомобилей такого типа: их содержание стоит огромных денег, шанс испытать ходовые качества в полном объеме выпадает редко, а в повседневной жизни эту технику не всегда можно назвать удобной.

ЛОГИКА ПОБЕДЫ

Вот почему продажи больших и мощных купе весьма скромны: 2000 машин в год на всю Россию считается очень хорошей цифрой. Существует небольшой пул моделей, которые пользуются стабильным спросом, – сюда можно отнести шестую серию BMW, Porsche 911 и, разумеется, Mercedes-Benz S-Class Coupe, прежде известный как CL-Class. Их объединяет высокая надежность, развитая сервисная сеть, комфортабельность и безопасность, что подразумевает наличие полного привода. В свою очередь это гарантирует хорошую ликвидность и приемлемую остаточную стоимость на вторичном рынке. Покупка и владение любой из упомянутых машин не будут иллюстрацией популярной идиомы «деньги на ветер».

Участники голосования в номинации «Купе премиум» тоже стараются быть рациональными. Трижды они отдавали победу гибридному BMW i8 и столько же раз ‒ относительно демократичному Nissan GT-R, дважды называли лучшими «шестерку» BMW и Audi R8. Можно сказать, что за выбором победителя всегда прослеживалась логика. Явным фаворитом этой номинации считается BMW: вплоть до момента оглашения результатов голосования 2019 года в копилке баварцев было пять наград, а теперь стало шесть. В новом сезоне победителем стала модель 8 Series, которая оставила позади столь сильных соперников, как Porsche 911 Carrera и Nissan GT-R.

Восьмая серия являлась главным претендентом на награду с того момента, как был обнародован шорт-лист номинации. Во-первых, BMW относится к числу наиболее уважаемых и почитаемых брендов – за всю историю национальной премии «Автомобиль года в России» ее автомобили свыше 30 раз становились лучшими в различных категориях. Во-вторых, модель 8 Series является прямой преемницей купе 6 Series, у которой всегда был порядок и с продажами, и с набранными голосами. Наконец, если верить обозначению, это новый флагман немецкого бренда, да еще и носитель нового дизайнерского языка.

КОЛЛЕКЦИЯ ГЭДЖЕТОВ

Непривычно сильный наклон крыши, изысканная пластика кузовных панелей, разлет фар и невиданная прежде форма «ноздрей» ‒ все это находит понимание и одобрение не только у преданных поклонников BMW, но даже у ее оппонентов. Это как раз тот случай, когда внешний вид автомобиля говорит буквально всё о его характере, а характер ни в чем не обманывает ожиданий. Восьмая серия построена на модульной платформе CLAR, которая лежит в основе новой «семерки». Это лучшее из того, чем сегодня располагает концерн BMW AG. Полноприводная трансмиссия xDrive в обычных условиях отдает приоритет задним колесам, которые являются еще и управляемыми: вспомогательный рулевой механизм Integral Active Steering способен поворачивать их на угол до 2,5 градуса. Адаптивная подвеска выбором режимов и активными стабилизаторами поперечной устойчивости emARS включена в перечень опций, который изобилует высокотехнологичными решениями.

Победа 8 Series выглядит закономерной – и до того баварские машины неоднократно назывались лучшими в номинации «Купе премиум», а новая «восьмерка» превзошла своих предшественников по всем статьям

На сегодняшний день российские дилеры BMW предлагают модель 8 Series с одним из двух силовых агрегатов. Это бензиновый битурбомотор рабочим объемом 4.4 л и отдачей 530 л. с., а также 3-литровый турбодизель мощностью 320 л. с. Оба двигателя на безальтернативной основе комбинируются с 8-ступенчатой автоматической КПП. Главная ставка делается на дизельную версию: она на 1 740 000 руб. доступнее бензиновой, в полтора раза экономичнее, на 60 кг легче и в условиях городского трафика ничуть не проигрывает в динамике. Статистика продаж ушедшей, шестой серии подтверждает интерес покупателей именно к такой конфигурации: практически все проданные в последние годы автомобили были оснащены дизельными двигателями и приводом на все колеса.

Как представитель новейшего поколения премиальных автомобилей, BMW 8 Series располагает впечатляющим арсеналом модных гэджетов. Бортовые мультимедиа поддерживают программы пакета Microsoft Office 365, а изменять их настройки можно с помощью жестов. Функционал «виртуальная» приборная панель Live Cockpit дополнен системами ночного видения и проецирования подсказок на лобовое стекло. Ключ зажигания – это уже не ключ, а скорее устройство дистанционного мониторинга автомобиля; но если надоест и он, то права доступа к машине можно передать смартфону. Электронные ассистенты вождения не поддаются пересчету: главное, на «восьмерку» устанавливается автопилот начального уровня Personal Co-Pilot. Дальнобойные лазерно-флуоресцентные фары Laserlight и обновление программного обеспечения в удаленном режиме прилагаются. Дверь в будущее открыта! AG