Volkswagen Golf. Фройндшафт

Любовь и уважение к этой модели объединили немцев и русских. Volkswagen Golf выпускается уже 45 лет и служит эталоном компактного автомобиля. Его возвращение на российский рынок стало триумфальным – Golf назван «Автомобилем года в России».

Эта победа абсолютно заслуженна и подтверждена мнением автомобилистов – ежегодно в мире продается около миллиона экземпляров Golf, а на своей исторической родине модель возглавляет рейтинг продаж аж с 1981 года. Таким ошеломительным успехом не может похвастать ни одна другая модель.

ЕВРОПЕ НА ЗАВИСТЬ

В России ситуация выглядела иначе. В условиях падения рубля импортный автомобиль оказался дороговат, и в 2017-м Golf исчез из шоурумов российских дилеров. Поставки возобновили осенью 2018-го. Обновленный Golf VII поколения вернулся на российский рынок с привлекательной стартовой ценой: от 1 429 900 – и это дешевле, чем в странах Западной Европы. Одноклассники немецких премиум-марок стоят на 300‒400 тысяч дороже. Если же приглядеться к базовой комплектации, то немецкая модель выдерживает сравнение и с менее именитыми конкурентами.

Самая доступная версия Trendline оснащена обогревом руля и передних сидений, мультимедийной системой с сенсорным экраном, двухзонным климат-контролем с угольным фильтром, защищающим аллергиков от пыльцы. В автомобиле установлены системы «старт-стоп» и рекуперации энергии. Последняя следит за тем, чтобы генератор вырабатывал энергию при торможении или сбросе газа. Такая схема позволяет не отнимать у мотора лошадиные силы при разгоне и немного экономит топливо. Средний расход автомобиля с мотором 1.4 TSI – около 6 л на 100 км по городу. И это не мифические данные из рекламного буклета, а реальные цифры.

На европейское происхождение указывают шесть подушек безопасности, защищающие пассажиров на обоих рядах, и обязательная система курсовой устойчивости с рядом подсистем. Так, за аббревиатурой XDS скрывается умение автомобиля перебрасывать больше тяги на то колесо, которое имеет лучший контакт с дорогой (без этой системы все происходит ровно наоборот). Еще одна функция безопасности – подсказки со стороны рулевого управления. При сносе передней оси, когда автомобиль сходит с траектории, электроника легким толчком руля подсказывает, куда его надо крутить, чтобы вернуть контроль над ситуацией. И это лишь часть тех систем и технологий, которые входят в базовое оснащение. У большинства конкурентов эти опции недоступны даже за доплату.

Напичкать машину опциями – лишь полдела. Более важно сделать весь этот функционал эффективным и удобным в использовании. Немецкая инженерная школа справляется с этой задачей на «отлично»

В России Golf предлагается в четырех комплектациях и только с турбомотором 1.4 TSI, работающим в паре с роботизированной трансмиссией DSG. Мощность силового агрегата составляет 125 л. с., для топовой версии Highline его отдачу подняли до 150 сил. Такая модификация стоит 1 689 900 рублей и легко выдерживает сравнение с конкурентами самых престижных марок. Приборной панелью служит жидкокристаллический экран с превосходной четкостью и богатой графикой. Адаптивный головной свет отклоняет луч и эффективно подсвечивает дорогу в поворотах, переключает ближний свет на дальний и следит за встречным движением, чтобы не ослепить других водителей. Сзади установлены фонари с динамическими указателями поворота: они более заметны и просто красивы. Спортивные кресла обиты комбинацией из ткани и алькантары и умеют массировать спину.


С УВАЖЕНИЕМ

Напичкать машину опциями – лишь полдела. Более важно сделать весь этот функционал эффективным и удобным в использовании. Немецкая инженерная школа справляется с этой задачей на «отлично». Golf равно хорош во всех ипостасях. С любым мотором хэтчбек легко набирает ход. Максимальный крутящий момент (200 или 250 Нм в зависимости от двигателя) достигается на минимальных оборотах, машина рвется в бой практически с места. Golf уверенно стоит на траектории и на неровном асфальте, и на обледенелой дороге.

Volkswagen Golf – это редкий автомобиль. В его описании вы не найдете слов «премиальный», «люксовый», «элитарный», чем нередко грешат некоторые производители. Роль люкса и премиума в немецком концерне занимают другие марки: от Porsche и Audi до Bentley и Lamborghini. А Golf – это народный автомобиль, сделанный с большим инженерным опытом, любовью и уважением. AG