Volkswagen Touareg. Сила интеллекта

Российская автомобильная общественность с нескрываемым пиететом относится к высокотехнологичным внедорожникам, которые объединяют в себе возможности серьезного вездехода и комфортабельного легкового автомобиля. Так повелось с начала 90-х гг., когда в зените славы оказался Jeep Grand Cherokee, выглядевший одинаково уверенно и на асфальте, и на пересеченной местности.

Номинация «Средние внедорожники» премии «Автомобиль года в России» может похвастать богатой историей – общенациональное голосование в этой категории проводилось уже в 17-й раз. Вопреки ожиданиям список лауреатов не блещет разнообразием, что свидетельствует об одном: россияне давно определились с именами фаворитов и не спешат менять предпочтения. Такие машины, как Toyota Land Cruiser Prado и BMW X6 имеют в активе по две награды, BMW X5 становился лучшим трижды, а Volkswagen Touareg после оглашения результатов голосования 2019 года довел количество личных побед до семи. Его основными соперниками в текущем сезоне стали Land Cruiser Prado и Hyundai Santa Fe, которым достались вторая и третья строки итогового протокола соответственно.

ЛЮБИМЕЦ ПУБЛИКИ

Примечательно, что статистика продаж за 2018 год выглядит совсем иначе. Согласно официальным данным, Prado находится на гребне успеха – покупателей нашли свыше 17 500 машин, что для японского внедорожника является абсолютным рекордом. Сверх того, объемами сбыта он не только сумел опередить отечественный UAZ Patriot, но еще и ушел в солидный отрыв – а ведь цены этих машин соотносятся в пропорции 4:1! На местах с третьего по пятое расположилась плотная группа преследователей в составе Lexus RX, Kia Sorento Prime и Mitsubishi Pajero Sport, продажи каждого из которых уложились в диапазон 9500‒10 000 машин. Ну а новый-старый обладатель премии «Автомобиль года в России» в номинации «Средние внедорожники» ‒ Volkswagen Touareg – разошелся тиражом в 4713 экземпляров и потому оказался лишь девятым.

Широкой публике импонирует концепция автомобиля, одинаково уверенно чувствующего себя на асфальтовой глади и на пересеченной местности, а также предлагающего ультрасовременные технологии с минимальной наценкой за бренд

Если говорить об объемах продаж, то для модели Touareg лучшие дни остались далеко позади: пик спроса пришелся на 2008 год, когда российские дилеры передали клиентам 11 800 машин. Сегодня этот внедорожник сохраняет высокое положение флагмана марки Volkswagen, являя собой образец совершенства в плане инжиниринга, стиля и комфорта. Однако ценой Touareg приблизился к технически родственным автомобилям вроде Audi Q7 и Porsche Cayenne на тревожно малую дистанцию, которая начинает диссонировать с его социальным статусом. По части потребительских качеств Touareg без малейших колебаний должен быть отнесен в категорию премиальных продуктов, но немаловажный вопрос престижа бренда остается открытым. В известной степени показательным является и тот факт, что после недавней смены поколений и сопровождавшего ее скачка цен покупательский интерес к этому внедорожнику несколько поостыл.

В то же время широкой публике концепция автомобиля, предлагающего ультрасовременные технологии высокого класса с минимальной наценкой за бренд, похоже, импонирует. Отсюда – и лидерство в количестве набранных голосов. И пусть «народным» Touareg назвать сложно, в широкой популярности ему не откажешь: начиная с 2002 года в нашу страну только по официальным каналам было импортировано около 98 тыс. машин. Так что речь идет о народном признании, не больше и не меньше. Как следствие, все конструктивные нюансы и врожденные «болячки» данной модели отлично изучены специалистами сервисных станций, и владельцы могут быть уверенными в благополучном исходе любого ремонта. Это тоже большой плюс.

ГАРАНТИЯ НАДЕЖНОСТИ

Touareg нынешнего, третьего по счету, поколения дебютировал на российском рынке в середине прошлого года. Поначалу дилеры Volkswagen предлагали клиентам только дизельную модификацию V6 3.0 TDI «налогоадаптированной» мощностью 249 л. с. Этот выбор был абсолютно оправданным – дизельные «Туареги» у нас традиционно продаются в два, а то и три раза лучше бензиновых. Вслед за тем в прайс-листах появилась бензиновая версия V6 3.0 TSI мощностью 340 л. с., а ближе к зиме был открыт прием заказов на базовый вариант 2.0 TSI с бензиновой «турбочетверкой», развивающей 249 л. с. и 370 Нм. И если сравнивать автомобиль с 340-сильными моторами и начальными пакетами оснащения, внезапно выясняется, что Touareg лишь на 130 тыс. руб. доступнее, нежели Audi Q7, а разница с Porsche Cayenne измеряется ничтожными по меркам класса 380 тыс. руб.!

Вне зависимости от типа силового агрегата все «Туареги» оснащаются полноприводной трансмиссией и 8-ступенчатым «автоматом». Младшая комплектация, получившая название Respect, смотрится очень неплохо – пневмоподвеска с электронной регулировкой клиренса и жесткости, светодиодные фары, атермальное лобовое стекло, кожа сорта Vienna, подогрев руля. И это лишь начало, к которому прилагается каталог опций, едва ли не полностью состоящий из хай-тека. Здесь можно найти водительский интерфейс Innovision с цифровой панелью приборов Active Info Display, проектором на лобовое стекло, продвинутой навигационной системой Discover Premium и сенсорным управлением подавляющим большинством настроек. Из области вчерашней фантастики заимствованы матричные фары IQ Light с динамической регулировкой светового пучка Dynamic Light Assist, система ночного видения и адаптивный круиз-контроль. Электрические доводчики дверей и звукоизолирующее остекление – не менее полезные и приятные дополнения. А тем клиентам, кто желает благородной эксклюзивности, предлагаются стайлинг-пакеты R-Line, Black Style, Atmosphere и Elegance. Необходимо помнить, что целый ряд опций – в частности, кресла с массажем или подвеска Pro с подруливанием задних колес и активными стабилизаторами – доступен только при выборе одной из «старших» комплектаций. А чтобы избавить покупателей от любых сомнений в надежности сверхсложной техники, Volkswagen предоставил на новый Touareg специальную гарантию продолжительностью 4 года или 120 тыс. км пробега. AG