Volkswagen Beetle Cabriolet. ПОЛЕТ ЖУКА

В конце 1990‑х — начале 2000‑х автопроизводители увлеклись ремейками удачных машин прошлых лет. Идея собрать неоклассику из современных компонентов, добавив к марже «ностальгическую» наценку, казалась очень заманчивой. Однако преуспели в этом только немцы из BMW, которые превратили новый MINI в настоящую знаменитость.

1197 см3
1388 кг
4,7 л/100 км
105 л.с.
225 л
23 450 €


Утверждать, будто возрожденный Beetle провалился, нельзя: в хорошие времена Volkswagen ежегодно продавал по всему миру десятки тысяч машин. Проблема заключалась в том, что этот автомобиль всегда воспринимался как суррогат, пусть и качественный, а стать иконой стиля так и не сумел. Понятно, что в Вольфсбурге с профессиональной завистью поглядывали в сторону Мюнхена, ведь BMW удалось то, о чем мечтал Volkswagen: реинкарнированный MINI заставил публику позабыть машину 50-х, несмотря на все ее добродетели и культовый статус.

Представляя в 2011 году модель второго поколения, Volkswagen всячески подчеркивал, что она совсем другая, ближе к оригиналу. Однако волшебства не случилось и на этот раз. Да, в инженерном плане Beetle практически безупречен. Он построен из элементов модульной платформы PQ35, которая, например, является базой для Golf пятого и шестого поколений. Два типа кузова — закрытый и открытый, семь бензиновых и дизельных двигателей плюс четыре коробки передач обеспечивали приспособляемость к требованиям любого рынка. И это не пустые слова: от Beetle ждали уверенных продаж и в Западной Европе, и в Северной Америке, и в Японии, и даже в Китае. А производство на заводе в мексиканском городе Пуэбла не только способствовало снижению себестоимости, но и помещало Beetle в логистический центр мира, откуда доставка в другие регионы была экономически эффективной.

Продавался Bettle второго поколения и у нас. Однако российским покупателям предлагалась лишь закрытая версия в одной-единственной конфигурации. Слабый двигатель и нарочито комфортные настройки подвески, жертвой которых оказалась управляемость, создали машине «беззубую» репутацию, прямо противоположную той ауре, что окружает MINI. Тем не менее в 2014 году продажи достигли 1000 штук, но начавшийся рост курса валют вынудил Volkswagen убрать Beetle из российского прайс-листа.

Наиболее динамичный Beetle Cabriolet оснащается турбомотором 220 л. с., однако по темпераменту он все равно не способен соперничать с MINI. Volkswagen изначально отказался делать машину спортивной, что отчасти и предопределило ее судьбу

В 2016-м автомобиль прошел рестайлинг, получив передний бампер в корпоративном стиле и улучшенную отделку салона, хотя ее качество и прежде вопросов не вызывало. Что касается технической начинки, то существенных изменений не произошло. Увы, обновленный Beetle не смог переломить негативный тренд — продажи продолжили снижение, и недавно Volkswagen подтвердил, что 2019 модельный год станет последним не только для Beetle нынешнего поколения, но и для всего проекта возрождения «Жука».

Это тем более досадно, что к финалу карьеры автомобиль набрал отличную форму и в открытой модификации не утратил своего очарования. Дилеры предлагают широкий выбор инструментов индивидуализации: яркие цвета кузова и вставок на передней панели салона, множество вариантов отделки интерьера и всевозможные колесные диски, которые сильно влияют на восприятие машины. А те клиенты, кто не хочет долго возиться с опциями, могут приобрести одно из пакетных исполнений, например R-Line или Dune. Вполне вероятно, что через 30–40 лет Beetle Cabriolet станет одной из тех коллекционных машин, которые в свое время не сумели завоевать должную популярность. AG

ДРУГИЕ МОДЕЛИ «ЗА ПРЕДЕЛАМИ РОССИИ»


К списку тест-драйвов

Комментарии