Buick LaCrosse. АГЕНТ ВЛИЯНИЯ

Для 110‑летнего ветерана автомобильной индустрии Buick демонстрирует незаурядную гибкость и такую же смелость. Совсем недавно он был оплотом консерватизма — средний возраст покупателя этой машины достигал 65 лет — и числился в ликвидационном списке, жертвами которого пали Plymouth, Oldsmobile и Pontiac. Но Buick смог ускользнуть!

2500 см3
1580 кг
7,7 л/100 км
194 л.с.
396 л.
30 490 €


Триумфальной экспансией на китайский рынок Buick обязан не столько таланту топ-менеджеров, сколько благоприятному стечению обстоятельств. Автомобили американской марки были у Айсиньгеро Пуи, последнего императора Китая, у всенародно почитаемого революционера Сунь Ятсена и первого главы Госсовета КНР Чжоу Эньлая. Поэтому для жителей Поднебесной Buick — очень уважаемое имя. И когда в 1999 году совместное предприятие китайской корпорации SAIC и General Motors приступило к производству модели Regal, успех ей был гарантирован.

То, что начиналось как маркетинговый эксперимент, обернулось большим бизнесом и полностью преобразило стратегию развития бренда. Достаточно сказать, что в минувшем году 80 % машин марки Buick — а это 1 225 000 штук — было продано на китайском рынке. Такие объемы потребовали серьезной коррекции продуктовой линейки, которая начала насыщаться автомобилями, ориентированными на основной регион сбыта.

Дело дошло до того, что флагманская модель LaCrosse, второе поколение которой дебютировало в 2009 году, была оформлена в соответствии со вкусами китайской клиентуры. Маленькая площадь остекления и широкие стойки напоминали о романтике 40‑х, рельеф боковин — о переменчивых 50‑х, а пятиметровая длина и сверкающая решетка радиатора декларировали высокое общественное положение. Интересно, что в таком облике LaCrosse продавался и в США.

Пару лет назад на рынок вышла модель третьего поколения, которая без тени смущения демонстрирует приверженность ценностям азиатского дизайна. Техническая начинка напрямую зависит от рынка — так, в Китае LaCrosse предлагается с передним приводом, малолитражными турбомоторами, вариатором или роботом с двумя сцеплениями. Для Северной Америки зарезервирован атмосферный V6 рабочим объемом 3,6 л и опционная полноприводная трансмиссия с электронной блокировкой заднего дифференциала. А еще в обеих частях света предлагаются гибридные модификации, но если в Китае силовая установка выстроена вокруг мотора 1.8, то в США это 2,5‑литровый двигатель.

Представление о вкладе разных рынков в благополучие марки Buick дают цифры. За 2017 год в США купили 20 000 моделей LaCrosse, что сопровождалось падением спроса на 27 %. Тем временем в Китае продажи выросли на 23 % и чуть-чуть не дотянули до 100 000 штук

Самым дорогим исполнением модели LaCrosse считается полноприводный Avenir по цене около $ 48 000. В комплектацию этой машины включены 9‑ступенчатый автомат, передние кресла с массажем, аудиосистема Bose Surround с активным шумоподавлением и масса электронных средств активной безопасности, которые с недавних пор стали обязательными для всех легковых автомобилей, продаваемых на территории США. Из интересных опций здесь имеются автопарковщик и спортивная подвеска с адаптивными амортизаторами и 20‑дюймовыми колесами. На переднеприводных версиях спортпакет дополнен передними стойками HiPer Strut с отдельными поворотными кулаками, которые призваны нейтрализовать эффект силового подруливания. Однако наибольшее впечатление производит салон автомобиля — эффектный, аккуратный, с европейской эргономикой и первоклассными материалами отделки. Это еще не премиум, однако Buick LaCrosse уже близок к выполнению его нормативов. AG

ДРУГИЕ МОДЕЛИ «ЗА ПРЕДЕЛАМИ РОССИИ»


К списку тест-драйвов

Комментарии