Lincoln Continental. ЗОВ ПРЕДКОВ

За последние годы руководство Ford Motor не раз порывалось ликвидировать отделение Lincoln. Американский автогигант не стремился к полноценным инвестициям в премиальность бренда, а всевозможные полумеры вроде бейдж-инжиниринга перестали приносить результат и тянули Lincoln ко дну. Однако в начале 2010‑х подход изменился.

3727 см3
1916 кг
9,0 л/100 км
305 л.с.
473 л
45 160 €


Название Continental — почти синоним бренда Lincoln. По заведенной еще 80 лет назад традиции его присваивали самым лучшим и дорогим автомобилям марки, а в один из периодов Continental и вовсе был единственной моделью отделения Lincoln. Более того, в 1955–1956 годах корпорация Ford Motor осуществила смелый, но неудачный эксперимент, выделив Continental в самостоятельную марку и водрузив ее на вершину своей иерархии. Расходы на продвижение нового бренда оказались непомерными, и Ford восстановил статус-кво, пока финансовые потери не приняли катастрофических масштабов.

В истории модели Continental хватало запоминающихся моментов и феноменальных машин. Так, 5,8‑метровый Mark IV образца 1957 года остается самым длинным серийным седаном с двухрядным салоном. А машина четвертого поколения с низким силуэтом и открывающимися против хода задними дверями стала иконой автомобильного дизайна и звездой бесчисленных кинолент. Однако период с 1979 по 2002 год стал смутным временем: автомобили Continental собирались на скорую руку из фордовского ширпотреба, превратившись в серые тени своих блистательных предков. А затем наступила пора уныния: в Ford поняли, что у них нет ресурсов для создания машины, достойной носить название Lincoln Continental, а в Америке нет покупателей, готовых платить за нее соответствующие деньги.

Надежда появилась в 2015 году, когда на автосалоне в Нью-Йорке Lincoln представил концепт-кар Continental. Машина подверглась шквалу критики за сходство с Volvo S80, Audi A8 и Bentley Mulsanne, однако, как ни странно, говорили о ней с явной симпатией, отдавая должное амбициям бренда Lincoln и его желанию вернуть утраченные позиции. Буквально через год Continental был запущен в производство с минимальными изменениями и вновь получил неоднозначный прием. Машину хвалили за качество изготовления и непревзойденный сервис в дилерских центрах, но упрекали во вторичности дизайна, использовании большого количества фордовских компонентов и отсутствии двигателя V8.

Одна из самых сильных сторон Lincoln — качество послепродажного обслуживания. Клиентам предлагаются VIP-программа Black Label, услуги консьержа, доставка автомобиля из сервиса по адресу, указанному клиентом. Результат: на второй год продажи модели Continental взлетели на 28 %

Современный Continental оснащается бензиновыми турбомоторами объемом 2,7–3,7 л серий EcoBoost и Cyclone, развивающими от 305 до 400 л.  с. Наиболее мощная версия, на которую делается особый акцент, в обязательном порядке комплектуется полным приводом и трансмиссией с управляемым вектором тяги. Для других модификаций такая трансмиссия является опцией, а «по умолчанию» они переднеприводные. Покупателям доступен мультимедийный комплекс, поддерживающий самые популярные соединения и протоколы, а также полный набор электронных помощников, включая автоматическую парковку, адаптивный круиз-контроль с автоматическим торможением и проекционный дисплей.

Continental отлично приспособлен для выполнения представительских функций: в списке дополнительного оборудования присутствуют задние кресла с обогревом, вентиляцией, раздельными электрическими регулировками и собственным центром управления мультимедиа в подлокотнике. Есть и панорамная крыша. При заказе всех опций цена Lincoln Continental не превышает $ 80 000, что позволяет автомобилю уверенно конкурировать с продукцией брендов Cadillac, Infiniti и Lexus. AG

ДРУГИЕ МОДЕЛИ «ЗА ПРЕДЕЛАМИ РОССИИ»