Toyota GT86. СПОРТ ДЛЯ ВСЕХ

Автомобильный бизнес живет по принципу «за удовольствие надо платить». Спортивное купе с приводом на задние колеса — настоящий кладезь положительных эмоций. Тут‑то производителю самое время начать зарабатывать деньги, но бренд Toyota решил взбунтоваться и сломать привычную схему.

1998 см3
1236 кг
5,6 л/100 км
200 л.с.
223 л
29 900 €


Выпускать классические спорткары для небогатых автомобилистов не стремится никто. Это весьма хлопотная задача как в плане инжиниринга, так и с экономической точки зрения: операционные расходы велики, прибыли ничтожны. Разумеется, они могли бы быть весомыми, но для этого нужны соответствующие объемы продаж. А на них рассчитывать не приходится — слишком узок круг ценителей. Единственная польза, которую такая машина может принести своей компании, — это промоушен бренда. И то лишь в том случае, если автомобиль получится удачный.

Корпорация Toyota Motor начала подумывать о компактном спорткупе в середине 2000‑х. При правильном подходе эта модель могла достичь сразу нескольких целей: омолодить образ марки Toyota в Старом Свете, укрепить пошатнувшиеся позиции американского отделения Scion, ну и, конечно, переманить часть покупателей у нестареющей Mazda MX-5.

В идеале необходимо было разделить расходы на проектирование и подготовку к производству с каким‑нибудь известным партнером. И такой нашелся — им стала компания Subaru, крупным пакетом акций которой владеет Toyota Motor.

Земляки из Subaru поначалу требовали построить машину на полноприводной платформе. Но Toyota Motor категорически возражала, справедливо ссылаясь на то, что такой автомобиль лишится трех преимуществ: демократичной цены, малого веса и «прозрачной» управляемости. Партнерам удалось преодолеть разногласия, и Subaru осталась в проекте, привнеся в него весьма ценный актив в виде оппозитного мотора с низким центром тяжести. Кроме того, Subaru взяла на себя логистику и производство, высвободив часть мощностей головного завода в городе Ота.

Выпуск моделей Toyota GT86 и Subaru BRZ стартовал в 2012‑м. Обе машины хорошо знакомы российским покупателям, поскольку долгое время были официально представлены на нашем рынке. Несмотря на то что автомобили получили хорошую прессу, спрос на них был удручающе низким. Поэтому в преддверии 2017 года, когда вступало в силу требование к оснащению всех машин системой ГЛОНАСС, Toyota Motor и Subaru синхронно прекратили поставки спортивных купе в Россию.

Коллаборации крупных производителей для создания спорткаров входят в моду. Недавно появившийся Fiat 124 Spider — вариация на тему Mazda MX-5. А возрожденная Toyota Supra и BMW Z4 нового поколения — главные новинки последних месяцев — состоят в близком родстве

А на мировой арене у GT86 и BRZ дела идут совсем неплохо — ежегодные тиражи продаж исчисляются десятками тысяч. И это притом что автомобиль не получил ни турбомотора, ни модификации с открытым кузовом, а единственная модернизация была очень осторожной. Наполнение комплектаций зависит от региона, причем повсюду предлагается версия повышенной агрессивности: в США она носит название TRD, в Японии — GR Sport, в Германии — Dragon, в Великобритании — Club Series. Никаких улучшений по части мощности и разгонной динамики грозное имя не предусматривает, однако большие колеса, аэродинамический пакет, спортивные кресла и тормозные механизмы повышенной производительности за умеренную доплату меняют образ машины. В общем и целом Toyota Motor осталась довольна эффектом, произведенным моделью GT86, поэтому дала зеленый свет разработке машины второго поколения, дебют которой запланирован на 2020 год. AG

ДРУГИЕ МОДЕЛИ «ЗА ПРЕДЕЛАМИ РОССИИ»


К списку тест-драйвов

Комментарии