Автомобильный бизнес живет по принципу «за удовольствие надо платить». Спортивное купе с приводом на задние колеса — настоящий кладезь положительных эмоций. Тут‑то производителю самое время начать зарабатывать деньги, но бренд Toyota решил взбунтоваться и сломать привычную схему.
![](https://autogoda.ru/upload/iblock/c54/c54983aaaa36852c3ae260bc37c6b01c.jpg)
Выпускать классические спорткары для небогатых автомобилистов не стремится никто. Это весьма хлопотная задача как в плане инжиниринга, так и с экономической точки зрения: операционные расходы велики, прибыли ничтожны. Разумеется, они могли бы быть весомыми, но для этого нужны соответствующие объемы продаж. А на них рассчитывать не приходится — слишком узок круг ценителей. Единственная польза, которую такая машина может принести своей компании, — это промоушен бренда. И то лишь в том случае, если автомобиль получится удачный.
Корпорация Toyota Motor начала подумывать о компактном спорткупе в середине 2000‑х. При правильном подходе эта модель могла достичь сразу нескольких целей: омолодить образ марки Toyota в Старом Свете, укрепить пошатнувшиеся позиции американского отделения Scion, ну и, конечно, переманить часть покупателей у нестареющей Mazda MX-5.
В идеале необходимо было разделить расходы на проектирование и подготовку к производству с каким‑нибудь известным партнером. И такой нашелся — им стала компания Subaru, крупным пакетом акций которой владеет Toyota Motor.
![](https://autogoda.ru/upload/iblock/647/647987a5d69f6f13cd9217377633dfb5.jpg)
Земляки из Subaru поначалу требовали построить машину на полноприводной платформе. Но Toyota Motor категорически возражала, справедливо ссылаясь на то, что такой автомобиль лишится трех преимуществ: демократичной цены, малого веса и «прозрачной» управляемости. Партнерам удалось преодолеть разногласия, и Subaru осталась в проекте, привнеся в него весьма ценный актив в виде оппозитного мотора с низким центром тяжести. Кроме того, Subaru взяла на себя логистику и производство, высвободив часть мощностей головного завода в городе Ота.
Выпуск моделей Toyota GT86 и Subaru BRZ стартовал в 2012‑м. Обе машины хорошо знакомы российским покупателям, поскольку долгое время были официально представлены на нашем рынке. Несмотря на то что автомобили получили хорошую прессу, спрос на них был удручающе низким. Поэтому в преддверии 2017 года, когда вступало в силу требование к оснащению всех машин системой ГЛОНАСС, Toyota Motor и Subaru синхронно прекратили поставки спортивных купе в Россию.
А на мировой арене у GT86 и BRZ дела идут совсем неплохо — ежегодные тиражи продаж исчисляются десятками тысяч. И это притом что автомобиль не получил ни турбомотора, ни модификации с открытым кузовом, а единственная модернизация была очень осторожной. Наполнение комплектаций зависит от региона, причем повсюду предлагается версия повышенной агрессивности: в США она носит название TRD, в Японии — GR Sport, в Германии — Dragon, в Великобритании — Club Series. Никаких улучшений по части мощности и разгонной динамики грозное имя не предусматривает, однако большие колеса, аэродинамический пакет, спортивные кресла и тормозные механизмы повышенной производительности за умеренную доплату меняют образ машины. В общем и целом Toyota Motor осталась довольна эффектом, произведенным моделью GT86, поэтому дала зеленый свет разработке машины второго поколения, дебют которой запланирован на 2020 год. AG
ДРУГИЕ МОДЕЛИ «ЗА ПРЕДЕЛАМИ РОССИИ»
|
|
|
К списку тест-драйвов
Комментарии