Honda NSX. ТИХИЙ ГЕРОЙ

Лавры модели NSX образца 1990 года долго не давали покоя Honda Motor. Этот спорткар любят владельцы и ценят знатоки, единодушно считая его одним из чудес техники, которые изменили наше представление о возможностях автомобиля. Четверть века спустя Honda решила доказать, что этот успех не был случайностью.

1399 см3
1169 кг
5,4 л/100 км
100 л.с.
370 л.
17 260 €


Автомобильный мир следит за перипетиями судьбы новой Honda NSX на протяжении многих лет. Слухи о том, что японская компания приступила к работе над преемником своего знаменитого спорткара, появились еще на заре 2000‑х, а в середине десятилетия получили официальное подтверждение. Инженеры Honda Motor со свойственным им честолюбием мечтали построить лучшую в мире спортивную машину, однако в тот период рекорды и ориентиры менялись с калейдоскопической скоростью, и японцам никак не удавалось определиться с приоритетами. В какой‑то момент они решили сделать автомобиль с гибридной силовой установкой и оказались абсолютно правы — вот только драгоценное время было упущено, эффект внезапности испарился, а заинтересованные покупатели успели «перегореть». Публике Honda NSX показалась в январе 2015 года, спустя десятилетие после начала разработок. Однако презентация, приуроченная к международному автосалону в Детройте, была опять‑таки предварительной: серийные образцы появились лишь год спустя. После столь продолжительного ожидания автомобильная пресса, блогеры и клиенты марки рассчитывали увидеть нечто феерическое и революционное, однако их ждало разочарование. Да и гибридным двигателем уже сложно было кого‑то удивить: большинство производителей, заводские команды которых выступали на чемпионатах высокого уровня, успели обзавестись подобными агрегатами.

Парируя обвинения в неспособности создать эмоциональный и запоминающийся образ, японцы утверждали, что такой задачи и не ставили. Свой дизайн они называют минималистичным и функциональным — в том смысле, что все здесь подчинено аэродинамике. Что ж, за годы отсутствия на рынке эксклюзивных автомобилей можно было и подзабыть, что спорткары покупают в первую очередь за бренд и внешность. А у этого не было ни того ни другого.

Кроме «гражданской» версии NSX, Honda предлагает и гоночную, отвечающую техническим требованиям класса GT3. Следующей стадией развития машины обещает стать полностью электрическая модификация — работы идут полным ходом

Зато имелись в наличии инженерные ноу-хау. Силовой каркас NSX изготовлен с широким применением алюминия, обработанного по ультрасовременным технологиям. Это обеспечило предельно высокую жесткость кузова, необходимую для точности управления. В конструкции шасси использованы двойные поперечные рычаги «по кругу» и магнитореологические амортизаторы, позволяющие изменять параметры работы подвески с феноменальным быстродействием.

Силовая установка спорткара носит название Super Hybrid SH-AWD. Ее центральным элементом является 3,5‑литровый мотор V6 c двумя турбинами, который собирается с высокой долей ручного труда. Между ДВС и коробкой передач — а это 9‑ступенчатая роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями — встроен электромотор мощностью 48 л. с. Еще два 37‑сильных электродвигателя обслуживают передние колеса, что позволило хитроумно реализовать управление вектором тяги.

Автомобиль получился интересный. И по‑японски надежный — NSX собирают на двух небольших фабриках в американском штате Огайо, где действуют беспрецедентные меры по контролю качества как отдельных деталей, так и различных этапов сборки. Производство организовано в США отнюдь не случайно, ведь для NSX это основной рынок, который только за прошлый год поглотил 900 японских суперкаров. AG

ДРУГИЕ МОДЕЛИ «ЗА ПРЕДЕЛАМИ РОССИИ»


К списку тест-драйвов

Комментарии