Nissan Maxima. ЮНОШЕСКИЙ МАКСИМАЛИЗМ

На фоне ажиотажного интереса покупателей к кроссоверам эксперты неоднократно прогнозировали исчезновение целых сегментов автомобильного рынка. Среднеразмерные седаны массовых брендов сразу списали со счетов: мол, смысла в них больше нет. Справедливо. Но не в каждом случае!

3498 см3
1582 кг
7,8 л/100 км
300 л
405 л
33 300 €


Передав полномочия флагманского седана марки Nissan модели Teana, 12 лет назад Maxima покинула российский рынок. На этом история машины, конечно, не закончилась. Местом ее постоянного базирования стала Северная Америка, куда вскоре было перенесено и производство. На предприятии Nissan Motor в городе Смирна, штат Теннесси, Maxima продолжают выпускать по сей день. Сегодня там собирают модель седьмого по счету поколения, которая в значительной мере отличается от предшественников.

Прежде всего позиционированием. Нынешняя Maxima вовсе на самый большой седан из тех, что Nissan предлагает американцам: есть еще Altima — она длиннее и просторнее. Но Altima скорее выполняет роль низкобюджетной модели, которая отличается спокойной внешностью и скромными моторами, да и стоит на $ 10 000 дешевле. Это идеальный вариант для корпоративных парков и прокатных компаний — именно на их долю приходится существенная часть продаж среднеразмерных седанов. А вот Maxima — совсем другая машина.

Собравшая в один пакет провокационный дизайн, мощный двигатель и богатое оснащение, Maxima так и норовит помериться силами с машинами «старшего» бренда Infiniti. Эта амбициозность пришлась по душе покупателям 35–45 лет, а их заинтересованность обеспечила рост продаж. За 2017‑й только в США Maxima разошлась тиражом 67 600 штук, что на 8 % превысило результат предыдущего года. Рост в условиях падения сбыта у конкурентов и сокращения сегмента — вдвойне почетное достижение!

Единственный силовой агрегат, которым комплектуется Maxima, — это проверенный временем шестицилиндровый мотор VQ35DE рабочим объемом 3,5 л, который представлен в тюнинговой спецификации S1, разработанной инженерами подразделения Nismo. Все это означает 300 л. с. и разгон до «сотни» за 6,2 с — неплохо для автомобиля, цена которого слегка превышает $ 30 000! Правда, у Maxima передний привод, а в качестве коробки передач используется вариатор Xtronic, поэтому в предельных режимах повадки машины спортивностью не блещут.

Чтобы как‑то компенсировать этот недостаток, Nissan предлагает своим клиентам «подогретую» версию Maxima SR за $ 38 530 со специально настроенным шасси, 19‑дюймовыми колесами, селектором выбора режимов вождения и подрулевыми «лепестками». А ценителям комфорта адресована модификация Platinum за $ 40 940, в которой есть все, включая отделку кожей сорта Ascot, панорамную крышу, мультимедиа с активным подавлением шумов и светодиодные фары. Никаких шансов, что Maxima появится в России, нет: автомобиль окончательно и бесповоротно адаптирован под американский менталитет. AG

ДРУГИЕ МОДЕЛИ «ЗА ПРЕДЕЛАМИ РОССИИ»


К списку тест-драйвов

Комментарии