Семейство Т6 Volkswagen обновил спустя всего три года после появления. Для коммерческой модели очень рано! Нашли какие-то недостатки? Напротив – увидели варианты дальнейшего прогресса, чтобы еще сильнее оторваться от конкурентов.
Выпуская на рынок почти 70 лет назад Volkswagen T1, прародителя нынешнего семейства Transporter/Caravelle/Multivan/California, вряд ли немцы предполагали, что в коммерческом сегменте машина станет долгожителем. А для отдельных субкультур – еще и культовым автомобилем.
Без преувеличения можно сказать, что Transporter по степени узнаваемости во всем мире встал на одну ступень с Volkswagen Beetle. На его базе и было построено первое поколение. Из-за этого возникла даже некоторая путаница в индексах. Первое поколение «коммерсанта» официально именовали Type 2, ибо Type 1 был сам Beetle. Но кузова носили правильную нумерацию от первого в 1950 году до вышедшего в 2016-м шестого.
ДОСРОЧНОЕ УЛУЧШЕНИЕ
Стандартный производственный цикл для одного поколения рабочей машины – 12‒15 лет. Это легковушки и кроссоверы концерны обновляют вдвое чаще в погоне за модой и технологиями, а коммерсантам это не нужно. Поправка: было не нужно. Теперь и рабочие лошадки стремятся перещеголять друг друга по части комфорта, удобства, оснащения и, конечно, выгоды для владельца. Последний параметр пока остается главным.
Ну, и не будем забывать о том, что весь автомобильный мир ускоряется, двигаясь вперед семимильными шагами. Вот почему обновление семейства Volkswagen T6 спустя всего три года после дебюта удивительно только на первый взгляд. Стоит оглянуться вокруг, и объяснение находится.
Еще когда в 2016-м явили миру поколение Т6, у многих возник вопрос: не слишком ли амбициозно Volkswagen окрестил его новым поколением, сменив цифровой индекс? Снаружи-то отличий от «тэ-пятого» совсем немного! Так вот, сейчас, при рестайлинге, машина преобразилась сильнее, чем в предыдущий раз. По-хорошему, шестерку в документах она должна была бы обрести только теперь.
Анфас Volkswagen выпятил вниз губу массивной решетки радиатора в стиле последнего поколения Touareg. Особенно ярко она смотрится в хроме, положенном дорогим версиям. Они в целом выглядят богато: полностью светодиодные фары и фонари, двухцветная окраска кузова… Вариантов внешнего оформления больше, чем практически у любой легковушки из массового сегмента! Но без игривостей: Volkswagen сохраняет строгость.
При рестайлинге машина преобразилась сильнее, чем при смене поколения
ЖИТЬ СТАЛО УЮТНЕЕ
Опять вернемся к предыдущей метаморфозе модели. Переводя ее с пятого уровня на шестой, интерьер сильно менять не стали, что подпортило эффект новизны. А сейчас совсем другое дело: весь работавший над автомобилем коллектив словно услышал претензии и за прошедшие годы приналег на салон.
Забравшись на водительское место и оглядевшись, безошибочно узнаешь фольксвагеновские гены. Но с предшественником – ничего общего. Другими стали дверные карты, материалы отделки, приборная панель. Внутреннее освещение современное, на 100 % светодиодное.
Центральные дефлекторы вентиляции выстроились вертикально, подвинувшись и освободив больше места дисплею. Он сейчас занимает центральное место в прямом и переносном смысле в любой машине: таковы веяния времени. Максимально возможная диагональ увеличена до 9,2 дюйма. Благодаря этому, а также более грамотному расположению водитель, считывая информацию с экрана, меньше отвлекается от дороги.
А если ваш Volkswagen Caravelle или Multivan в по-настоящему щедрой комплектации, то в ней центральный монитор выглядит анахронизмом. В списке опций модели появилась роскошная цифровая «приборка» Digital Cocpit, которая есть почти на всех уже легковых машинах концерна. Дисплей диагональю 10,25 дюйма может «показывать» классический инструментарий с аналоговыми шкалами, а может преображаться по желанию водителя. Самый крутой и красочный вариант – растянутая почти на всю площадь карта навигации.
Вообще палитра предлагаемого оборудования практически ничем не уступает, например, седану Passat. Есть функции перетягивания рабочего стола смартфона на штатный дисплей машины, адаптивный круиз-контроль, голосовое управление мультимедиа человеческими фразами, а не шаблонными командами. Отдельную благодарность клиентов, несомненно, заслужит ассистент езды с прицепом. Никогда еще маневрировать вслепую не было так удобно: от человека за рулем требуется только задать направление.
В интерьере с предшественником нет ничего общего
С ЛЕГКОВЫМ СЕРДЦЕМ
В моторной гамме – только двухлитровые дизельные «четверки». Пусть вас не смущает единство блока цилиндров. По мощности агрегаты отличаются более чем вдвое, предлагая диапазон от 90 до 199 л. с. Последний вариант наделяет автобусик очень бодрым характером, такой и на трассе с полной нагрузкой не разочарует.
А попадающие в Россию Volkswagen T6.1 в теории должны оказаться даже чуть шустрее своих европейских собратьев. Те вынуждены соответствовать самым строгим на сегодняшний день для Старого Света экологическим нормам Евро-6d Temp. Нам проще: этот стандарт еще не принят, обязателен более гуманный Евро-5.
Этим-то производитель и решил воспользоваться, «откатив» прошивку для России назад. А чем меньше экологическая «удавка» на моторе, тем легче ему дышится, тем резвее с ним автомобиль.
Моторы отдачей 90 и 110 л. с. (до рестайлинга было 84 и 102 соответственно) комплектуются 5-ступенчатой механикой и динамикой не блещут. Их станут выбирать покупатели версии Transporter, самой доступной в обширной линейке Т6.1, под наемных водителей.
Агрегаты о 150 и 199 «лошадях» чаще станут находить приют под капотами дорогих Caravelle, Multivan и туристической California. Путешествовать с ними одно удовольствие, ведь дорогу вдобавок облегчают робот DSG и полноприводная трансмиссия 4Motion. Так и приятнее, и безопаснее.
А еще обновление принесло машине электрический усилитель руля. Это важнее, чем может показаться поначалу. Электрика позволяет внедрить ряд систем активной безопасности, которые отныне могут держать под контролем и руль. Среди них – функция удержания в полосе и автопарковщик.
Но полезнее всего Cross Wind Assist, компенсирующий влияние бокового ветра на высокий кузов. На трассе ехать с ним фантастически удобно! Это оценили и сами создатели Volkswagen T6.1, поэтому инновационную систему включили в стандартное оснащение для абсолютно всех модификаций.
В рамках рестайлинга дебютировал электрический Volkswagen T6.1 со 112-сильным мотором. Характеристики скромные: аккумулятор всего на 37,4 А·ч, максималка ограничена на 90 км/ч. Электромобиль сугубо для городского использования.
ДОРОГОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ
На момент подготовки статьи российские цены на версию 6.1 еще не были объявлены. Понятно, что за счет новых опций и материалов Volkswagen подорожает. И все же вряд ли кто-то сумеет потеснить его с пьедестала. Несмотря на не самую доступную цену, из прямых конкурентов он никого вперед не пропустил и в предыдущей генерации.
На уходящее поколение цены таковы: от 1,89 млн за Transporter-фургон, от 2,39 млн стоит пассажирский Caravelle, как минимум 2,81 млн нужно отдать за бизнес-шаттл Multivan, ну а туристическая California заставит раскошелиться не меньше чем на 3,41 млн рублей.
И это только стартовые цены! Заигравшись в конфигураторе с вариантами двигателя, трансмиссии, комплектации, величины колесной базы, можно легко накинуть к стоимости автомобиля более двух миллионов рублей. Так что для получения не слишком пугающего финального результата перед «сборкой» машины нужно четко понимать свои потребности. А уж Volkswagen T6.1 не разочарует. Он обучен отменно удовлетворять потребности клиента в любой конфигурации – от народного Transporter до дорогой California. AG
Новая система Cross Wind Assist компенсирует влияние бокового ветра на высокий кузов
VOLKSWAGEN MULTIVAN 2.0 TDI DSG
- Тип двигателя
- дизельный, рядный 4-цилиндровый с турбонаддувом
- Рабочий объем, куб. см
- 1968
- Макс. мощность, л. с./об/мин
- 150/3250‒3750
- Макс. момент, Нм/об/мин
- 340/1500‒3000
- Трансмиссия
- роботизированная, 7-ступенчатая
- Время разгона, 0-100 км/ч, с
- н.д.
- Максимальная скорость, км/ч
- н.д.
- Расход топлива, л/100 км (смешанный)
- 7-9.3
Комментарии