Subaru Outback. Феномен из созвездия Плеяд

Сегодня даже профессионалы путаются в том, что можно назвать кроссовером, а что нет: так много моделей стремится стать маленькими внедорожниками. И вот уже лет двадцать особняком стоит Subaru Outback, который не старается казаться чем‑то, а диктует свои условия.

2498 см3
1603 кг
7,7 л/100 км
175 л.с.
512 л
2 449 000 руб


Этот автомобиль появился более двух десятков лет назад под именем Subaru Legacy Outback и стал законодателем жанра, который сегодня принято называть «универсалы повышенной проходимости». Несмотря на засилье кроссоверов и растущую конкуренцию со стороны премиальных брендов, он уверенно удерживает позиции по‑настоящему универсального автомобиля.

ПРОЙДЕТ ВЕЗДЕ

Японцы постепенно улучшали универсал, который рос в размерах, становился мощнее, оснащеннее и технологичнее. Причем в Subaru шли по своему пути, не оглядываясь на дорогих «европейцев» и не стараясь превратить Outback в кроссовер. За все эти годы прогресса он не потерял свои главные преимущества: универсальность, просторный салон, хорошее оснащение и, конечно, потрясающие возможности на любых дорогах. Да и вне их универсал чувствует себя очень уверенно. Именно японцы придумали сбалансированный автомобиль для семейного городского жителя, который время от времени выбирается за город, но ему не нужен ни кроссовер, маскирующийся под внедорожник (но способный лишь штурмовать бордюры), ни тем более прожорливый внедорожник — место ему никак не на городских магистралях.

Не ждите чудес на гравийных дорожках: «дать угла» на Outback вряд ли получится, для этого у Subaru есть WRX. Полный привод на универсале реализован через вискомуфту с активным распределением крутящего момента (ACT). Но, в отличие от большинства подобных автомобилей, даже на сухом асфальте момент между осями распределяется в соотношении 60 на 40, а не направляется практически полностью на передние колеса. Это добавляет уверенности и делает езду и комфортнее, и безопаснее.

НА ЛЮБОЙ ВКУС

На российском рынке Subaru Outback представлен с двумя силовыми агрегатами: оппозитником объемом 2,5 л (175 л. с.) и 3,6‑литровым V6 (260 л. с.). Оба оснащаются бесступенчатым вариатором.

Интересно, что машины 2017 модельного года после обновления стали даже дешевле. Причем Subaru Outback неплохо оснащается еще в базовой комплектации за 2 449 000 руб. Здесь есть светодиодные фары, водительское сиденье с 10 электрорегулировками, подогрев обоих рядов сидений, система бесключевого доступа и запуска двигателя кнопкой, информационно-развлекательная система с 7‑дюймовым экраном и камерой заднего вида… Оснащенности топовой версии с мощным мотором (3 299 900 руб.) позавидуют даже представители премиума, которые стоят несравнимо дороже.

Сбалансированность, уникальность и универсальность — эти качества уже оценили наши водители, которые второй год подряд отдают свои голоса в пользу Subaru Outback в рамках премии «Автомобиль года в России». И эта модель становится лауреатом в классе универсалы повышенной проходимости уже в пятый раз! AG

Интервью с ЕСИКИ КИШИМОТО, генеральным директором «Субару Мотор»
читайте здесь