Лучшие современные автомобили

Сегмент «Современные автомобили» ставит своей целью определение моделей, олицетворяющих прогресс в таких областях, как дизайн, безопасность, динамика, комфорт и коммуникации.

На первый взгляд рейтинг самых современных автомобилей российского рынка обошелся без сенсаций. Об этом свидетельствует беглый анализ лучшей двадцатки, которую более чем наполовину заполнили так называемые «премиальные» модели и бренды. Соответственно, все они принадлежат к высшей ценовой категории, куда по условиям голосования относятся автомобили с ценой базовой комплектации свыше 2 900 000 руб. И лишь две модели представляют нижний ценовой сегмент (до 1 400 000 руб.). Ничего удивительного, правда? Высокие технологии всегда стоят дорого.

А вот тот факт, что 16 машин из 20 являются внедорожниками и кроссоверами, уже интересен. Это означает, что полный привод и высокий кузов стали обязательными атрибутами инновационного имиджа. По крайней мере, в представлении отечественной автомобильной общественности. Если взяться за оценку вклада разных производителей, можно обнаружить, что репутацию самого передового бренда имеет Audi – в лучшей двадцатке числятся четыре ее модели. А если добавить сюда машины марок Volkswagen и Skoda, получится уже семь. И это делает позиции концерна VAG доминирующими. Во всяком случае, Toyota Motor с ее четырьмя моделями в Топ-20 не готова соперничать с «немцами» на равных.

Лидерство VAG и Toyota Motor в условном зачете производителей говорит о продолжающейся войне стереотипов. Участники голосования разделились на две практически равные группы. Одна считает, что современный автомобиль – это, прежде всего, надежность и только потом – «навороты». Здесь объединились сторонники японских и корейских машин. Вторая группа отдает приоритет высоким технологиям и готова мириться с их капризами. Ее выбором стали немецкие и шведские машины. На этом фоне эффект разорвавшейся бомбы произвело отсутствие в двадцатке представителей брендов Mercedes-Benz и Porsche, которые имеют репутацию специалистов по части внедрения высоких технологий в массовое производство.

А если не кроссовер?

В вечном споре Востока и Запада особняком стоит Lada Vesta SW Cross (16-е место сводного рейтинга), признанная самой современной моделью в нижнем ценовом сегменте. Эта машина особенно приглянулась мужчинам старше 30 лет, которые ее основными плюсами назвали дизайн и комфорт. И тут нет никакого лукавства: Vesta SW Cross представляет собой тот уникальный случай, когда отечественный производитель успел уловить веяние автомобильной моды и предложить покупателям адекватный продукт. С этого ракурса Vesta SW Cross действительно выглядит современной, тем более что зарубежных аналогов со схожей ценой на нашем рынке нет. А вот женщины в процессе голосования за модели нижнего ценового сегмента отказались соглашаться с мужчинами, отдали предпочтение Kia Ceed (20-е место в общем зачете). Мотивация у них была схожей – стиль и удобство – но Ceed показался менее рискованным вариантом.

Lada Vesta SW Cross является типичным образцом универсала повышенной проходимости, и это не единственная машина такого типа в первой двадцатке. На 17-й строчке рейтинга расположилась Audi A4 allroad Quattro – автомобиль с отличным балансом потребительских качеств, но чрезмерной ценой. Суммой набранных баллов A4 allroad даже опередила модель A6 (18-е место), которая считается обладателем наиболее высокотехнологичного интерьера среди седанов бизнес-класса. Кстати, в своих отзывах респонденты полностью разделили это мнение.

Раз уж речь зашла о седанах, необходимо отметить, что отнюдь не Audi A6 удостоилась звания самого современного из них. Совершенно неожиданно взошла звезда Toyota Camry (6-е место), которая сумела подвинуть многие именитые машины. Никаких революционных решений японская модель не предлагает: ее основная заслуга состоит в «демократизации» передовых технологий, и в этом Camry похожа на Kia Ceed. К тому же очень многим нравится новый фирменный стиль бренда Toyota, благодаря которому Camry выглядит интересно и узнаваемо.

Вопросы имиджа

Ко всему прочему, Camry оказалась в группе машин, собравших наибольшее количество баллов в среднем ценовом сегменте. Это Subaru Forester (4-е место), Toyota RAV4 (5-е место) и Mazda CX-5 (6-е место). Данный факт подтвердил гипотезу о том, что респонденты воспринимают японские кроссоверы как более современные в сравнении с их европейскими конкурентами. Так, Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan оказались на 9-м и 10-м местах итогового рейтинга соответственно, причем «Шкоде» участники голосования вменили недостаток инновационных опций, а Tiguan критиковали за консервативный облик. Наоборот, японские машины были признаны привлекательными внешне, к чему респонденты добавили богатое оснащение оборудованием, отвечающим за комфорт.

Toyota Camry оказалась в группе машин, собравших наибольшее количество баллов в среднем ценовом сегменте. Это Subaru Forester (4-е место), Toyota RAV4 (5-е место) и Mazda CX-5 (6-е место). Данный факт подтвердил гипотезу о том, что автолюбители воспринимают японские кроссоверы как более современные

Почти идентичные формулировки прозвучали в адрес Lexus RX (11-е место) и Hyundai Santa Fe (13-е место). Если уверенное выступление RX, широко известного надежностью, ликвидностью и обилием сервисной электроники, воспринимается как само собой разумеющееся, то Santa Fe действительно «выстрелил». Как выяснилось, пробиться наверх ему помогло внедрение передовых систем помощи водителю, которые прежде считались прерогативой машин престижных марок.

Возвращаясь к успеху Subaru Forester, следует констатировать, что в его основе лежит представление об оппозитных двигателях и симметричном полном приводе как одной из вершин автомобилестроения, хотя этой концепции уже не один десяток лет. Мощное влияние стереотипов помогло и другим машинам – например, внедорожнику Toyota Land Cruiser 200 (19-е место), который недавно отметил 12-летие начала производства. Даже BMW i8 (8-е место) – единственный суперкар в верхней части рейтинга ‒ уже не молод: весной ему исполнится 6 лет. За это время на рынке появилось немало более совершенных машин, в том числе и с гибридными силовыми установками, однако участники голосования склонны приписывать «восьмерке» вечную юность.

В успехе Subaru Forester лежит представление об оппозитных двигателях и симметричном полном приводе как одной из вершин автомобилестроения, хотя этой концепции уже не один десяток лет

Тяжелая артиллерия

Не менее укоренившимся является мнение об автомобилях Volvo как гарантах выдающегося уровня безопасности для водителя и пассажиров. На самом деле, в этом направлении ведущие производители уже давно достигли паритета, сравнявшись друг с другом количеством полученных на краш-тестах звезд. В защиту шведской марки надо сказать, что она проделала большую работу в части дизайна, качества материалов и технологий, выйдя на уровень немецких конкурентов. Как следствие, на 18-м месте мы видим Volvo XC60, а флагманская модель XC90 заняла 3-е место. Попутно один стереотип все-таки был сломан. Бренд Volvo считается выбором людей с богатым жизненным опытом, однако наибольшие симпатии к модели XC90 выразили молодые мужчины до 30 лет.

На первой строке итогового протокола расположился Volkswagen Touareg, и этот факт относится к категории объясняемых. Равно как и менее убедительный результат родственной модели Audi Q7 (12-е место), которая предлагает схожие возможности по более высокой цене. Куда менее мотивирован слабый дебют BMW X7 (14-е место), предлагающего покупателям массу всевозможного хай-тека. Каждый, кто голосовал за 7-местный BMW, находился под сильным впечатлением от внешности и содержания этой машины, вот только таких респондентов оказалось слишком мало. Некоторым разочарованием стало «серебро» еще совсем свежей модели Audi Q8 – вероятно, участники голосования сочли, что все то же можно получить и от «Туарега», но намного дешевле. Touareg и вправду хорош – одни только чудо-фары I.Q.Light или приборы Innovision чего стоят! Поэтому мы полностью солидарны с автолюбителями и присуждаем ему титул «Самый современный автомобиль» с чистой совестью.

Лидеры рейтинга в сегменте «Современные автомобили»

до 1,4 млн руб.
LADA Vesta SW Cross

от 1,4 млн руб. до 2,9 млн. руб.
Subaru Forester

свыше 2,9 млн. руб.
Volkswagen Touareg

УЗНАЙТЕ, КАКИЕ АВТОМОБИЛИ БЫЛИ ПРИЗНАНЫ САМЫМИ НАДЕЖНЫМИ


К списку тест-драйвов

Комментарии