MERCEDES-BENZ S-КЛАССА VS BMW 7 СЕРИИ: НОВЫЙ РАУНД

 

Противостояние двух немецких представительских седанов остается главной интригой в мировом автопроме на протяжении десятилетий. С выходом нового S-класса объявлен еще один раунд этой дуэли, а комфорт и безопасность подняты на доселе небывалый уровень.  Противостоять ему сможет лишь самый достойный. 

 


Mercedes S-класса ‒ мировой лидер сегмента представительских седанов и ориентир для конкурентов. Название «S-класс» было официально введено в 1972 году, но историю модели принято вести с послевоенных лет. В рекламе машина не нуждается: многим владельцам S-класса достаточно лишь сообщить о появлении новинки следующего поколения, чтобы привлечь их в автосалон. В определенных кругах заказать и получить новый S-класс в числе первых ‒ это почти столь же обязательно, как накрахмаленная рубашка..


BMW 7-й серии выпускается с 1977 года. Модель сразу стала главным конкурентом представительскому Mercedes, однако всегда отставала по объему продаж. Нынешнее, шестое поколение на рынке уже пять лет, но модернизация 2019 года кардинально обновила внешность. Автомобиль однозначно свидетельствует о высоком статусе владельца, а сборка на заводе в Калининграде и российский VIN-номер делает эту модель доступной для тех чиновников, кто должен ездить на «отечественных» машинах.


ДИЗАЙН



Революции в дизайне S-класса остались в 1990-х. С тех пор облик модели не претерпевал столь существенных изменений. Сохраняя классическую внешность, S-класс меняется в деталях. У новой модели передние фары значительно уменьшены, а задние фонари приобрели игривую треугольную форму. Выштамповки на боках сглажены и создают красивую игру света и тени. Неожиданностью стали утопленные в кузов дверные ручки, которые выдвигаются с помощью электроприводов. Размер кузова вырос на 9 см в длину, стал на 5 см шире и на сантиметр выше прежнего.


Дизайнеры BMW 7-й серии смело меняли облик модели при смене поколений, а поклонники марки всегда очень эмоционально обсуждают эти перемены. Не стала исключением и недавняя модернизация, при которой появилась гигантская радиаторная решетка. В отличие от исключительно длиннобазного S-класса у российских покупателей BMW 7-й серии есть выбор между стандартной и увеличенной колесными базами. В сравнении габаритов удлиненных версий BMW уступает, однако вау-эффект на окружающих баварский автомобиль производит не меньший.   

ЗА РУЛЕМ



Архитектура передней панели в S-классе изменилась кардинально. Немцы отказались от поставленных встык экранов приборной панели и мультимедийного комплекса и почти полностью избавились от кнопок. Медиадисплей получил почти квадратную форму, а его площадь увеличена на 64 %. Кристальная четкость и крупные изображения делают общение с такой системой очень удобным. На новом руле к привычным кнопкам на спицах прибавились клавиши на внутренней стороне обода ‒ они отвечают за автономное вождение. О комфорте передних кресел говорит наличие до 19 электромоторов.


Угнаться за интерьерщиками Mercedes трудно. Многие марки только начали копировать их стиль с двумя сочлененными экранами на передней панели, а Mercedes от них уже отказывается. На фоне конкурента интерьер BMW смотрится ортодоксально: обилие физических кнопок и «небольшие» экраны выдают машину предыдущего поколения. Впрочем, это вовсе не значит, что водителю в таком автомобиле менее удобно, а сидящего сзади владельца такие вопросы могут вообще не интересовать.  

ПОЛНАЯ ЗАГРУЗКА


Комфорт пассажиров всегда был приоритетом в S-классе, теперь автомобиль стал полноценным местом работы или отдыха владельца. Два экрана в подголовниках дополняет съемный планшет в подлокотнике. Предложены пять различных вариантов задних сидений. Появилась дополнительная подушка с подогревом на подголовнике. В конфигурации «Личный водитель» переднее пассажирское кресло можно отодвинуть еще дальше вперед, а сзади устроить практически полноценное спальное место. По ощущению комфорта S-класс вышел на прежде недосягаемый уровень.


О просторе для пассажиров второго ряда можно судить по длине колесной базы. В этом сравнении 7-я серия и S-класс различаются на миллиметры. В BMW можно заказать цельный диван или два кресла, разделенные высоким тоннелем. Здесь те же экраны в подголовниках и съемный планшет, массаж и вентиляция сидений, возможность откинуть переднее пассажирское кресло и вытянуть ноги, а еще разложить столик и закрыть шторки. И пусть новый Mercedes предлагает своим клиентам больше опций комфорта, в BMW их тоже предостаточно.

СИЛОВОЙ АГРЕГАТ


Пока Mercedes официально не объявлял о технических характеристиках моторов для российского рынка. Известно, что место под капотом сохранит рядный шестицилиндровый турбодизель объемом 2,9 л. Скорее всего он будет представлен в двух уровнях мощности: 249 и 330 л. с. Бензиновый трехлитровый мотор также предложат в двух вариантах: 367 и 435 сил. Также будет доступен мотор V8 мощностью около 500 л. с., а для версий Maybach сохранится особенный двигатель V12.


В ряду BMW есть одна «бюджетная» 730i с задним приводом и 4-цилиндровым мотором (2 л, 249 л. с.), адресованная корпоративным клиентам. Большинство модификаций оснащаются 6-цилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями объемом 3 л и мощностью от 249 до 400 л. с. На вершине линейки ‒ бензиновые V8 (4,4 л) и V12 (6,6 л). Причем самый мощный BMW 7-й серии имеет преимущества над аналогичным S-классом в мощности (609 сил против 530 у Mercedes предыдущего поколения), но еще важнее наличие полного привода.

ШАССИ


Базовая подвеска S-класса пневматическая, а за доплату предложена гидропневматическая, которая управляет каждым колесом в отдельности. Плавность ход такова, что на хорошей дороге движение практически не ощущается. Седан получил два варианта полноуправляемого шасси. На скорости выше 60 км/ч задние колеса поворачиваются вместе с передними, чтобы повысить стабильность. На меньших скоростях колеса отклоняются в противоположную сторону на угол до 10 градусов, чтобы сократить диаметр разворота на два метра.


Подруливание задними колесами предлагается и для 7-й серии, но угол отклонения значительно меньше. Оптимизированная пневмоподвеска сверхкомфортна на любом асфальтовом покрытии. Добавить можно систему Executive Drive Pro с электромеханическим контролем кренов. Она регулирует жесткость переднего и заднего стабилизаторов, а также использует дополнительную информацию от навигационной системы, чтобы сделать движение еще более комфортным. Впрочем, обойти в этом показателе S-класс практически невозможно. 

ОСНАЩЕНИЕ


Подсветка салона Mercedes из 250 светодиодов может предупредить о включении голосового помощника или срабатывании систем безопасности. Опциональные фары Digital Light располагают световым модулем из трех сверхмощных светодиодов, чей свет преломляется и направляется посредством 1,3 млн микроскопических зеркал. Общее разрешение фар составляет свыше 2,6 млн пикселей ‒ как у видеокамеры смартфона. С их помощью система может проецировать на проезжую часть предупредительные знаки или разметку.


Новый Mercedes научили парковаться без водителя в машине, а в BMW эта система была предложена раньше. Седан 7-й серии может проехать до 8 м по команде с ключа-джойстика. Также BMW запоминает траекторию, по которой проехал последние 50 м, и может точно повторить движение в обратном направлении. Это поможет при парковке в узком тупике. Оба немецких автомобиля предлагают автопилот для движения по пробкам и анонсировали выход более продвинутых систем третьего поколения в ближайшем будущем. 

 

ЦЕНЫ


Российские цены на Mercedes S-класс будут объявлены ближе к старту продаж, намеченному на первый квартал 2021 года. В Германии машины у дилеров появятся раньше, и уже начат прием заказов. Самый доступный длиннобазный S 350d L предлагается за 97 672 евро. «Пятисотый» с 435-сильным двигателем стоит 119 364 евро. При сохранении курса около 90 рублей за евро можно предположить российскую цену около 8,8‒9 млн рублей за начальную версию. 



Рекламная цена в 6,5 млн рублей относится только к заднеприводной версии BMW 730i. Седаны с трехлитровым мотором стоят от 7 310 000, а с удлиненной базой ‒ от 8 190 000. Цена топового M760Li xDrive ‒ от 12 140 000. Сравнивая седаны представительского класса, Mercedes обычно дороже BMW примерно на миллион. После выхода нового S-класса разница может увеличиться до полутора миллионов. Следующий шаг в этой дуэли предстоит сделать баварцам, и они уже вплотную работают над новой «семеркой».

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ  MERCEDES-BENZ S-КЛАССА


  

Габаритные размеры, мм 5320×1954×1503

Объем багажника, л 550

Мощность двигателя, л. с. 249 ‒ 435

Снаряженная масса, кг н.д.

Расход топлива (загородный цикл), л/100 км 6,2 ‒ 7,8

Цена, руб. н.д.


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ  BMW 7 СЕРИИ 


Габаритные размеры, мм 5238×1902×1485

Объем багажника, л 515

Мощность двигателя, л. с. 249 ‒ 609

Снаряженная масса, кг 1750 ‒ 2180

Расход топлива (загородный цикл), л/100 км 6,2 ‒ 7,8

Цена, руб. 7 310 000 ‒ 12 140 000