MERCEDES S-КЛАССА: НОВЫЙ ПОВЕЛИТЕЛЬ

В конце августа с официальных сайтов Mercedes-Benz пропала модель S-Класса. Ее не было ни в списке моделей, ни в конфигураторе. Король умер… Да здравствует новый король! Впрочем, знакомство с машиной для нас началось совсем не по-королевски.

Норвежские гейзеры, американский Большой каньон или швейцарские Альпы – для премьер значимых автомобилей обычно выбирают яркие декорации. Однако знакомство с одной из наиболее значимых моделей в мировом автопроме мы начинаем на невзрачной многоэтажной парковке в Зиндельфингене – «домашнем» городке Mercedes. На расположенном неподалеку заводе компании готовится запуск серийного производства модели S-класса нового поколения. Фотошпионы уже пару лет охотятся на закамуфлированные пленкой автомобили и успели запечатлеть новые формы кузова и выдвижные дверные ручки, а незадолго до премьеры журналистам показали предсерийный автомобиль.

ПО ВЕЛЕНИЮ ВЗГЛЯДА

В «паркхаусе» темно и тесно, машины стоят плотными рядами. Кажется, это далеко не лучшее место, чтобы представить седан длиной более 5 м. Но сидящий за рулем глава инженерного отдела Юрген Вайсингер улыбается: он держит руль одной рукой и быстро проезжает узкие повороты, словно управляет компактным хэтчбеком. Секрет такой маневренности в новом полноуправляемом шасси. Подобные системы с поворачивающимися задними колесами давно есть и у конкурентов, но отклоняются они обычно всего на 2-3 градуса. У нового S-Класса задние колеса поворачиваются на угол до 10 градусов. Благодаря этому диаметр разворота можно сократить на два метра! Даже длиннобазному седану достаточно площадки менее 11 м, чтобы развернуться. Это техническое решение иллюстрирует главную концепцию нового S-Класса: придать очень крупному автомобилю легкость в управлении, сделать сложнейшее инженерное творение простым и понятным. «Мы спрашивали себя, не что должен уметь автомобиль, а что от него хочет владелец», – поясняет Юрген Вайсингер.

Эта концепция прослеживается и в салоне. Водителя и всех пассажиров окружают экраны с фантастической трехмерной графикой, а перед водителем есть еще и гигантский проекционный дисплей с системой дополненной реальности. Число физических кнопок и переключателей сократилось сразу на 30 – они и не нужны, ведь машина отлично понимает голосовые команды и даже умеет упреждать ваши желания. Система искусственного интеллекта следит за взглядами и движениями водителя и пассажиров и может, например, автоматически включить подсветку или обдув. А вот другой пример: если водитель потянется к дверной ручке, а к машине сзади приближается другой автомобиль или велосипедист, светодиодная подсветка салона загорится красным. Такой же алармирующий сигнал появится при срабатывании системы экстренного автоторможения или иных угрозах. Подсветка может меняться и в других ситуациях, подсказывая, например, что активирован голосовой помощник или в одной из зон салона изменилась температура воздуха.

МЕДИТАЦИЯ В ДВИЖЕНИИ

Помимо непривычных технологических новинок, S-Класс стал лучше и в классических дисциплинах. И без того прекрасная шумоизоляция стала еще эффективнее: все внутренние полости заполнены специальной пеной, а поверхности покрыты звукоизолирующими матами. Оптимизированная гидропневматическая подвеска стала еще более плавной, и любые неровности на дорогах в окрестностях Штутгарта остаются незамеченными. 

В салоне настолько тихо и комфортно, словно это уже и не автомобиль, а комната для медитации. Причем комната очень просторная. Европейская «короткобазная» версия обладает колесной базой 3,10 м, а в Россию и большинство других стран мира будут поставлять версии Long с 3,20 м между передней и задней осями (на 3,5 см больше модели предыдущего поколения). Общая длина кузова (5,25 м) едва заметно сократилась, но салон стал просторнее благодаря более тонким, но в то же время чрезвычайно удобным сиденьям. Запаса пространства во втором ряду хватит, чтобы сидеть нога на ногу.

Новый S-Класс ставит новую планку в негласном соревновании за звание самого безопасного автомобиля. На его борту может быть до 16 подушек безопасности, в том числе первый в мире фронтальный Airbag для пассажиров второго ряда. Выросло число и чуткость электронных ассистентов. Например, если сенсоры обнаружат угрозу удара сбоку, адаптивная подвеска за доли секунды поднимет кузов на 8 см, чтобы энергию удара приняло на себя прочное дно, а не более мягкая боковина. Электроника поможет и подстрахует практически в любой мыслимой опасной ситуации. Однако до полноценного автопилота еще далеко. В ближайшие несколько лет наемные водители не потеряют работу, на их стороне стоят законы большинства стран мира, запрещающие полноценное автопилотирование.

Обилие опций комфорта и безопасности обычно сильно утяжеляют автомобиль и увеличивают расход топлива, но S-Класс смог удивить и в этом. Широкое применение алюминия позволило сбросить почти центнер. Официальные сертификационные испытания еще не проведены, но испытатели предсерийных автомобилей говорят о расходе 6 л дизеля и 8 л бензина на 100 км при размеренной езде по загородному шоссе. Поверить в такой результат (пусть лишь в идеальных условиях) позволяют улучшенная аэродинамика и электрический стартер, который получат все шести- и восьмицилиндровые моторы. Конечно же, для озабоченной экологическими настроениями Европы будет предложена подзаряжаемая гибридная версия с дальностью хода на электротяге до 100 км. Позже появится и полноценный электромобиль EQS, но он будет построен на другой платформе и с другим дизайном. Для классического S-Класса представители Mercedes обещают сохранить в гамме мотор V12, который получат самые роскошные Mercedes-Maybach и бронированная версия Guard.

И, наконец, пожалуй, главный вопрос для тех, кто может себе позволить такой автомобиль, когда ваш нынешний S-Класс окажется машиной прошлого поколения и во что обойдется его замена. В Европе дилеры начнут принимать заказы уже в конце сентября, а первые клиенты смогут получить автомобили в декабре. По неофициальной информации, новый S-Класс будет стоить немного дороже предыдущей модели – до 100 000 евро. Можно предположить российскую цену около 8,5-9 млн рублей за базовую версию S 350 с бензиновым или дизельным двигателем. В российском представительстве марки сообщили, что в нашей стране модель появится в первом квартале 2021 года.

К списку тест-драйвов

Комментарии