MERCEDES-BENZ GLS: ЖИЗНЬ УДАЛАСЬ

В нашей стране ни один другой тип автомобиля не ассоциируется с успехом столь четко, как большой внедорожник престижной марки. Особенно если на капоте изображена трехлучевая звезда. Немецкий производитель называет его S-классом в мире внедорожников. Россияне назвали его «Автомобилем года ‒ 2020».

В номинации тяжелых внедорожников за год сменились лидеры голосования. В сезоне-2019 сердца аудитории покорил BMW X7, который со значительным отрывом обошел Mercedes G-класса и Volkswagen Teramont. В 2020 году третье место сохранила относительно доступная модель Teramont. Вторым стал далеко не новый, но горячо любимый в нашей стране Toyota Land Cruiser. На протяжении многих лет японский внедорожник ‒ абсолютный лидер продаж в этом сегменте, а его премиум-версия Leхus LX занимает второе место по популярности. Однако в народном голосовании лучший результат показал Mercedes GLS.

БУКВЫ СО СМЫСЛОМ

В первых двух поколениях эта модель называлась GL, но с тех пор Mercedes сменил наименования всей линейки кроссоверов. Теперь все названия из трех букв: к первым обязательным GL принято добавлять третью, которая и обозначает класс машины. В иерархии Mercedes буква S символизирует высшую ступень по аналогии с представительским седаном S-класса. Первичные признаки в виде габаритов подтверждают: GLS ‒ самый крупный из внедорожников марки, а недавно на его базе был выпущен Mercedes-Maybach GLS 600. Первый внедорожник Maybach использует тот же кузов, но предлагает значительно более высокий уровень комфорта и роскоши. К примеру, в списке опций значатся колеса размерностью 23 дюйма ‒ вы уже слышали, что бывает такой размер на легковом автомобиле? На всякий случай уточним, что комплект таких дисков стоит дороже, чем новая Lada Vesta, победившая в номинации «Малый класс». Цены на Mercedes-Maybach GLS только начинаются с 14 330 000 рублей, а машина с максимальным оснащением может обойтись и вдвое дороже.

Впрочем, внедорожник Maybach ‒ это особый товар класса люкс, а большинство покупателей Mercedes-Benz GLS считают свои деньги. Это видно из статистики: в 2019 году подавляющее большинство проданных машин были оснащены 2,9-литровым дизелем мощностью 330 л. с. В пять раз реже приобретали версии с бензиновыми моторами 3 л (367 л. с.) и 4 л (612 л. с.). С 2020 года в салонах дилеров представлено новое поколение, и спрос может сместиться в пользу бензиновых версий. Модификация GLS 450 впечатляет отличными ездовыми повадками. Такой мотор бодро разгоняет внедорожник снаряженной массой около 2,5 т. В салоне шум двигателя практически не слышен.

ПРЫЖКИ НА МЕСТЕ

На выбор покупателя два типа подвески: пневматическая и гидропневматическая. Второй вариант ‒ наиболее продвинутый. Активная ходовая часть E-Active Body Control с помощью специальной камеры сканирует дорогу и готовит подвеску к преодолению препятствий. Функция Curve не допускает раскачки кузова и кренов: внедорожник не задирает переднюю часть на разгоне, не «кивает» при торможениях. В поворотах система слегка наклоняет кузов к центру виража (как на мотоцикле), чтобы на пассажиров меньше действовала центробежная сила. 

А еще GLS с такой подвеской умеет подпрыгивать, вернее, сильно раскачиваться вверх-вниз. Со стороны это выглядит так, словно в автомобиле кто-то занимается… физкультурой. Эту функцию можно использовать, если машина забуксовала на песке, снегу или рыхлом грунте. Внедорожник сам «протопчет» себе дорогу и сможет выехать без посторонней помощи. Впрочем, и на обычной пневмоподвеске GLS обладает большими способностями на бездорожье (клиренс можно увеличить до 30 см, а за доплату установить понижающую передачу) и высокой плавностью хода на асфальтированных дорогах. Немцы называют это Fahrkultur – культура вождения.

ПРОПИСКА В ПОДМОСКОВЬЕ

Наиболее дорогие комплектации GLS First Class и AMG-версии поставляют в Россию из Америки, их цена от 10 050 000 и 12 950 200 рублей соответственно. Остальные модификации собирают на подмосковном заводе компании. Дизельные GLS 400 d стоят от 8 290 000, бензиновые GLS 450 ‒ от 8 320 000 рублей. Выбор персональных опций у российских GLS невелик, но комплектация достаточно широкая. В базовое оснащение входят стайлинг AMG, 21-дюймовые колесные диски, светодиодные фары, двухзонный климат-контроль, подогрев всех сидений и люк. Салон с тремя рядами сидений отделан специальной грубой кожей. Перед водителем установлены два совмещенных экрана приборной панели и мультимедийной системы MBUX с навигатором. Руль с подогревом обшит кожей наппа. На парковке помогают четыре видеокамеры кругового обзора. Передние кресла оснащены электрорегулировками с памятью положений. Система бесключевого доступа позволяет открывать и закрывать крышку багажника без прикосновения к ней.

Основные конкуренты GLS – это BMW X7 и Range Rover. Баварская модель с 3-литровым дизелем (249 л. с.) стоит от 6 660 000 рублей, за 340-сильную версию просят от 7 130 000. Большой Range Rover предлагается со стандартной и удлиненной колесной базой. Самый доступный вариант с дизелем 3 л (249 л. с.) стоит от 7 725 000 рублей за скромную комплектацию HSE, которой вы не найдете в наличии у дилеров. Обычно минимальный Range Rover – это Vogue, чья цена начинается с 8 254 000.


К списку тест-драйвов

Комментарии