LADA VESTA. ЧЕТВЕРТЫЙ – НЕ ПОСЛЕДНИЙ?

В малом классе Lada Vesta завоевывает максимум народных голосов четвертый год подряд. И хотя она уступила по продажам первую строчку родственнице – Granta, модель остается эпохальной и для АВТОВАЗа, и для российского рынка. Предпочтения участников голосования в премии тому доказательство.

В новейшей истории у Волжского автогиганта было несколько моделей, которые должны были стать символом выхода завода на новый уровень: «десятка», Kalina первого поколения, Granta. Но только Lada Vesta осенью 2015 года оказалась по-настоящему прорывной. Достаточно сказать, что практически вся автомобильная пресса разразилась в адрес вазовской новинки комплиментами, чего прежде не случалось никогда. Отреагировали и покупатели: дорогая флагманская модель, раскрутившись, оказалась-таки на первом месте в «абсолюте». Сейчас, уступив по спросу «золотую» позицию более дешевой Lada Granta, Vesta все равно остается недосягаемой для иномарок.

УДАЧА ВО ВСЕМ

Хвалят машину практически по всем аспектам. И это не абстрактные выводы, сделанные по картинкам в Интернете и журналах. Все видели автомобиль на улицах, очень многие – ездили или как минимум сидели в салоне. Иными словами, Vesta хорошо знакома россиянам, чтобы они могли сделать правильные выводы.

Начать хотя бы с внешности. Именитый Стив Маттин оказался настоящим кладом для АВТОВАЗа. Придуманный им фирменный икс-стиль сделал машины из Тольятти красивыми. Vesta в глазах немалого количества людей – самая привлекательная в классе. С момента запуска модели минуло пять лет, а облик не утратил актуальности даже на фоне более молодых соперников.

Lada всегда была сильна по части подвески. К непременной выносливости, энергоемкости и проходимости благодаря высокому клиренсу впервые добавилась более чем достойная управляемость. По сочетанию параметров Vesta предлагает золотую середину: не боится ни ям, ни поворотов.

Довершают картину экономичные двигатели, обилие современных опций и множество комплектаций. Из минусов можно отметить разве что неудачный робот с одним сцеплением (уже отправлен в отставку и заменен на современный вариатор) и высоковатые цены на некоторые оригинальные кузовные запчасти (решается покупкой страхового полиса КАСКО).

НЕ ПОТЕРЯЙТЕСЬ

А еще Lada Vesta подкупает обилием возможных вариантов исполнения. Основных силовых установок три. Вазовские двигатели объемом 1,6 и 1,8 л выдают 106 и 122 л. с. соответственно. С ними в тандеме работает механическая 5-ступенчатая коробка. Третий агрегат ‒ от альянса Renault-Nissan. Мотору 1.6 на 113 «лошадей» ассистирует вариатор. Есть битопливная модификация Vesta CNG, питающаяся бензином и метаном. Она создана на базе 106-сильного варианта на «ручке». На вершине гаммы – Vesta Sport с форсированным до 145 сил двигателем 1.8.

Газовая и заряженная Lada Vesta бывает только в облике обычной четырехдверки с механической коробкой передач. Иные силовые установки можно облечь также в форму обычного универсала SW или внедорожного SW Cross, а также в редкий вид приподнятого кросс-седана.

«Базе» положены ESP, две подушки безопасности, минимальный электропакет (зеркала и передние стекла). Во второй комплектации появляется кондиционер. Если же не скупиться, Vesta окажется оснащена на славу: обогревы всех сидений, ветрового стекла и руля, литые диски диаметром 17 дюймов, мультимедиа с навигацией и камерой заднего вида, несколько розеток, обычных и USB, четыре подушки безопасности, электроскладывание зеркал, климат- и круиз-контроль.

В силу разнообразия предложений диапазон цен образовался внушительный. Разница между его полюсами – почти вдвое! За обычный седан просят от 653 900 до 973 900 рублей. Универсал встанет в 732 900–1 006 900 рублей. Кроссоверы в практичном обвесе и с серьезным клиренсом в 203 мм потянут на 800 900–998 900 рублей (седан) и 839 900–1 040 900 рублей (универсал). Исполнение CNG оценили в 860 900–994 900 рублей. Lada Vesta Sport самая дорогая: 1 066 900–1 102 900 рублей. И все это без учета доплаты за цвет «металлик», который на АВТОВАЗе стоит 12–18 тысяч рублей.

***

Обновлений на веку Lada Vesta еще не было. Рестайлинг ожидается на рынке только в первой половине следующего года. А это обычно ведет к всплеску спроса. Кто не гонится за свежестью, скупает дореформенные машины со скидками. Другие на эффекте новизны активно берут автомобили с новой внешностью и интерьером. Конкретики по флагману пока нет. Тем интереснее, что придумали для него вазовцы. Модели по силам улучшить свои позиции, а значит, народное голосование от нее не отвернется и в будущем.