Какой универсал выбрать – Subaru Outback VS Volvo V60 Cross Country

Универсалы повышенной проходимости завоевали популярность задолго до кроссоверов, но теперь прозябают в их тени. Subaru Outback и Volvo Cross Country – родоначальники класса и до сих пор в строю, сменив не одно поколение с 1990-х годов. Оба продаются в России и, несмотря на нескромные цены, находят своих приверженцев.



Первый Subaru Outback появился четверть века назад. Минувшей весной в США дебютировал полноприводник уже шестого поколения, базирующийся на модульной платформе. В России пока продается машина предыдущей генерации, вышедшая в 2014 году. В качестве утешения можно отметить, что автомобили не слишком отличаются друг от друга внешне. Как и все Subaru, Outback идет к нам с японского завода.



Приставку Cross Country у Volvo первой примерила модель V70 – в 1997 году. В более компактном формате 60-й серии аналогичная машина появилась только в 2014 году. С весны у российских дилеров доступен для заказа Volvo V60 CC второго поколения. Локализованного производства у шведов в нашей стране нет, так что автомобиль относится к редеющей на нашем рынке когорте 100%-ных иномарок.




ИНТЕРЬЕР


В зависимости от степени вашей симпатии к марке Subaru внутреннее убранство универсала Outback можно назвать классическим или устаревшим. И это несмотря на всего пятилетний возраст модели и один рестайлинг. Слегка развеселить интерьер можно, выбрав двухцветную отделку с бежевой кожей, с которой хорошо сочетаются декоративные хромированные вставки. Outback следующей генерации современнее на порядок, так что, можно сказать, проблема решена.


Все последние Volvo внутри друг от друга не отличишь. Ну и неплохо: интерьер с доминирующим вертикальным «планшетом» дизайнерам удался. В нем органично сочетаются чисто скандинавский уют и хорошие, без всяких натяжек премиальные материалы отделки. Дисплеи и минимум кнопок явно говорят о том, что машина рождена на исходе 2010-х годов: современнее практически некуда.


КОМПЛЕКТАЦИИ



Приглядывающимся к Subaru Outback предоставлен выбор из семи вариантов. Пять из них с двигателем 2.5, два – с мотором 3.6 негуманной с налоговой точки зрения мощности 260 л. с. Постоянный полный привод и вариатор Lineartronic входят в перечень основных ценностей марки, так что они положены всем исполнениям. В четырех комплектациях Outback щеголяет набором систем активной безопасности EyeSight.


Volvo V60 Cross Country – машина нишевая. Быть может, именно из этих соображений шведы не стали сертифицировать в России большой ассортимент модификаций. Собственно, выбора нет вообще: бензиновый турбомотор в 250 л. с., автомат и система полного привода. Базовая комплектация одна, но ее можно расширить за счет отдельных опций и их пакетов, накинув к цене несколько сотен тысяч.

ДВИГАТЕЛИ


Несмотря на то что мотор 3.6 о 260 силах продается сразу в двух комплектациях, спрос на него мизерный. Сказывается и цена покупки, и стоимость содержания. Так что единственным двигателем для Outback можно назвать «четверку» 2.5, развивающую 175 л. с. Разгон до сотни за 10,2 с не будоражит кровь, хотя его достаточно для большинства ситуаций. Если хочется пошустрее, 6-цилиндровый агрегат укладывается в 7,6 с.



Для других моделей у Volvo есть приличная палитра двухлитровых турбированных моторов, бензиновых и дизельных. Но для V60 Cross Country вариант только один. Шведы в курсе российских реалий, а потому в документах значится ровно 250 «лошадей». С помощью классического 8-ступенчатого автомата они уносят кросс-универсал с места до 100 км/ч за 6,8 с и далее до предельных 230 км/ч.

ТЕХНОЛОГИИ И МУЛЬТИМЕДИА



Вне зависимости от уровня оснащения в салоне владельца Subaru Outback встречает мультимедиа с экраном на восемь дюймов, поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Навигация, правда, появляется только в третьей комплектации «снизу». Фишка модели – набор ассистентов водителя в составе адаптивного круиза, систем автоторможения, удержания в полосе, контроля усталости водителя и распознавания автомобилей позади в разных условиях.


У Volvo диагональ дисплея тоже одна на все версии, но на дюйм больше, чем у «японца». И ориентирован монитор вертикально, за счет чего он выглядит гораздо солиднее. Навигация – базовое оснащение. Марка известна своими успехами по части безопасности. Поэтому на все V60 Cross Country ставят систему автоматического торможения, «узнающую» пешеходов, велосипедистов и животных, а также функцию контроля рядности. Круиз-контроль при этом обычный.

ЭРГОНОМИКА


Если отбросить придирки (справедливые!) к качеству материалов, то салон Subaru дружелюбен к водителю и пассажирам. Все на своих местах, привыкать ни к чему не придется. Мультимедиа реагирует на клики шустро и повторять дважды не заставляет. Экранчики климата удачно вписаны в крутилки регулировки температуры, можно менять подсветку приборов. Последние незатейливо выглядят, что пошло на пользу читаемости.


Volvo внутри – олицетворение хай-тека. От физических клавиш согласно последней моде создатели машины избавились почти полностью. Всеми функциями (включая климат-контроль) заведует сенсорный дисплей. У него классная графика и логичное меню. Однако оно настолько разветвленное, что первое время будете обязательно путаться. Сразу сесть и поехать не получится. Впрочем, это неизбежно при обилии наворотов, положенных премиальной машине.

ЦЕНЫ И КОМПЛЕКТАЦИИ


Все Subaru Outback ‒ импортированные и полноприводные. Отсюда и немаленькая стартовая цена – 2 689 000 рублей. Практически любой среднеразмерный кроссовер массового бренда будет дешевле даже в «топе». За автомобиль с системами активной безопасности придется отдать как минимум 3 029 900 рублей. Мотор 3.6 облегчит счет на 3 539 900–3 669 900 рублей. При прочих равных он дороже агрегата 2.5 на 510 тысяч.


Стать обладателем Volvo V60 Cross Country можно, имея не меньше 3 069 000 рублей. «Японец» за те же деньги слабее и не тянет на статус премиума. Хотя, если возжелать дополнительных наворотов, цена быстро устремится в небеса. Например, цвет «металлик» стоит от 60 тысяч, увеличение диаметра колес на дюйм – 65,5 тысячи, кожаный салон – 141,8 тысячи, пакет активной безопасности – 186,2 тысячи, и все в таком же духе.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ЦЕНА НА SUBARU OUTBACK


Габаритные размеры, мм 4820/1840/1675

Объем багажника, л 559‒1801

Мощность двигателя, л. с. 175‒260

Снаряженная масса, кг 1684‒1778

Расход топлива (загородный цикл), л/100 км 7,7‒9,9

Цена, руб. 2 689 000–3 669 900


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ЦЕНА НА VOLVO V60 CROSS COUNTRY


Габаритные размеры, мм 4784/1850/1499

Объем багажника, л 529‒1441

Мощность двигателя, л. с. 250

Снаряженная масса, кг 1865

Расход топлива (загородный цикл), л/100 км 7,8

Цена, руб. 3 069 000

Цена, руб. 3 069 000

Смотрите отдельный подробный обзор модели








К списку тест-драйвов

Комментарии