Volvo S60. Характер ‒ нордический

В России стартовали продажи седанов Volvo S60 и универсалов повышенной проходимости Volvo V60 Cross Country нового поколения. Мы познакомились с такими машинами на подмосковной ездовой презентации и остались под впечатлением от их талантов.   

1969 см3
2059-2169 кг.
н.д. 
249 л.с.
393 л.
3 170 000 руб.

Бизнес-седан Volvo S60 третьего поколения ‒ это автомобиль с американским акцентом. Долгожданная новинка выпускается для нашего рынка на заводе в Чарльстоне. Российские продажи стартовали буквально на днях, «шведа» предлагают у нас в двух щедро оснащенных комплектациях ‒ Inscription и R-Design с линейкой из двух 2-литровых бензиновых моторов мощностью 190 и 249 л. с. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия безальтернативна, с менее мощным мотором идет передний привод, 249-сильные «четырехдверки» имеют трансмиссию 4×4 на основе многодисковой муфты Haldex. Покупатели смогут выбрать несколько вариантов исполнения подвески ‒ стандартную, спортивную (с более жесткими демпферами и заниженным на 12 мм клиренсом) и адаптивную, ‒ все равно как «расставить галочки» в обширном списке опций. Это, прежде всего, фирменные системы безопасности (15 из них предлагаются уже в базе), а также несколько линеек аудиосистем, различные варианты систем климат-контроля и прочие электронные блага. 

Похожий инструментарий предлагается и для соплатформенной модели V60 Cross Country. Этот приподнятый универсал также уже поступил к дилерам. Он выпускается на заводе Volvo Cars в шведском Торсланде и предлагается у нас в единственной комплектации Plus с 2-литровым 250-сильным мотором, 8-ступенчатым «автоматом» и полным приводом. Такая пятидверка интересна прежде всего сочетанием драйверских характеристик и внедорожного потенциала. 

ИСКУССТВО МАСШТАБИРОВАНИЯ

Спортседан Volvo S60 базируется на платформе SPA и является, условно говоря, уменьшенной в масштабе версией флагманского седана S90. Соответственно имеем похожий динамичный силуэт с длинным капотом, высокой линией бокового остекления и покатыми задними стойками. Анфас четырехдверка выглядит напористо благодаря фирменным фарам с Т-образным светодиодным рисунком «молот Тора», вытянутым по горизонтали «щитом» радиаторной решетки с крупным логотипом и развитыми аэродинамическими элементами бампера. «Корма» привлекает внимание эффектными фонарями и «фигурными» патрубками выпускной системы. В целом внешность «шведа» получилась традиционно интеллигентной, а спортивные нотки уравновешены спокойными кузовными линиями.

Салон S60 исполнен в уже традиционном для шведской марки стиле хай-тек. Здесь царит атмосфера упорядоченности с налетом шика. Материалы отделки изысканны: упругий пластик с приятной фактурой, дорогая кожа, алюминиевые и металлические вставки. Подгонка элементов интерьера скрупулезная, внимание к деталям – не меньшее, чем во флагманском S90. Дизайнерский тумблер запуска двигателя и «хрустальной» барабанчик выбора ходовых режимов тактильно приятны, выглядят небанально и дорого.

Сиденья, в особенности в исполнении R-Design, имеют множество электрорегулировок и могут быть дополнены за доплату функциями памяти положений и массажа с многочисленными программами. Пожалуй, единственная претензия к таким креслам – жестковатый наполнитель. Зато они отлично удерживают тела седоков в быстрых поворотах, а подголовники обеспечивают настолько четкую поддержку, что, кажется, ты оказался где-то в массажном салоне. 

Усаживаться в машину не очень удобно из-за по умолчанию низкой точки крепления кресел (так обеспечивается спортивная посадка), а сзади простор высоким пассажирам ограничивает низкая линия проема.

За рулем S60 сразу понимаешь, что большой седан Volvo ‒ дело семейное. Меню мультимедиа здесь – как функционал «умного дома». Пара пролистываний, и ты задал комфортный микроклимат для каждого члена экипажа

Тем не менее передние седоки чувствуют себя совершенно вольготно. У задних, даже если они высоки, будет солидный запас пространства перед коленями и чуть меньший в области ступней. Между крышей и головой человека среднего роста протиснется кулак, но люди под два метра уже упрутся макушкой в потолок – это плата за модную купеобразную крышу, которая за доплату может быть панорамной, читай, крадущей лишние сантиметры в верхнем эшелоне. 

В водительской зоне внимание сфокусировано на фирменном 9-дюймовом сенсорном дисплее Sensus (предлагается уже в базе), а также информативной настраиваемой комбинации приборов. Наиболее дорого выглядят интерьеры, оснащенные топовым вариантом акустики Bowers & Wilkens – таким аудиосистемам выделен изящный круглый динамик, возвышающийся по центру передней панели, там, где у автомобилей Porsche привычно видеть фирменный хронометр. Мультимедийный центр влюбляет в себя интуитивно понятным управлением и логикой планшетов, равно как быстрым софтом и отсутствием бликов даже при ярком солнце. В том же ключе организована и опциональная проекция данных на лобовое стекло. Данные скоростного режима и навигации выводятся наглядно и при этом не отвлекают от дороги.

Багажник S60 при объеме 393 л длинный, широкий и невысокий. Это означает, что вы с легкостью загрузите в недра этого седана пару массивных чемоданов, но на рекорды в плане вместительности эта модель не претендует, тем более что часть объема заняла «докатка» и инструмент в подполье – у европейских исполнений модели грузовой отсек поглубже из-за отсутствия малоразмерного колеса, но в плане практичности такие исполнения явно проигрывают российским S60, где «запаска» всегда наготове. Отметим также сервопривод багажной крышки, позволяющий закрывать отсек, не доставая ключ из кармана и не трогая крышку багажника.

ЭЛЕКТРОННОЕ ИЗОБИЛИЕ

За рулем S60 сразу понимаешь, что большой седан Volvo ‒ дело семейное. Меню мультимедиа здесь – как функционал «умного дома». Пара пролистываний, и ты задал комфортный микроклимат для каждого члена экипажа. Система Sensus поддерживает сервисы Apple CarPlay, Android Auto и связь стандарта 4G. Но больше всего эта Volvo подкупает деталями. Скажем, омывающая жидкость подается на лобовое стекло не из традиционных жиклеров, а из отверстий прямо в щетках стеклоочистителей. Так, вы получаете, с одной стороны, более эффективную очистку рабочей поверхности «дворников», а с другой – экономию «омывайки». 

Набор самых современных систем безопасности рождает знакомое владельцам автомобилей Volvo чувство защищенности. Модернизированная система Pilot Assist научилась не просто поддерживать дистанцию до впереди идущего автомобиля и отцентровывать седан в полосе, но и поддерживать такой алгоритм в связке поворотов. Система видит даже нечеткую разметку, а при ее отсутствии ориентируется на линию обочины. И все же умный «поводырь» кое-где пасовал. К примеру, «автопилот», как правило, деактивировался в крутых виражах. 

Еще один полезный ассистент – система Lane Migration – не пустит седан на полосу встречного движения, а система Cross Traffic Alert автоматически остановит машину, если водитель начнет выезжать с парковки задним ходом, не заметив автомобиль, двигающийся в поперечном направлении. Как и в других моделях Volvo, все эти телохранители работают несколько навязчиво, притормаживая седан даже в безобидных ситуациях, но для начинающего или уставшего водителя такая опека ‒ благо. 

Подвеска седана комплектации R-Design, который мы протестировали в Подмосковье, настроена по умолчанию жестковато, и эту плотность лишь усиливают 19-дюймовые колеса с низкопрофильной резиной. Однако активные водители за такие калибровки скажут лишь спасибо. Такой S60 отлично держит траекторию на прямой и в виражах, спровоцировать занос крайне непросто, тем более что бдительная система стабилизации пресечет все ваши поползновения еще в начале опасного маневра. Если же вы не хотите мириться с излишне подробным считыванием подвеской микропрофиля, прокрутите барабанчик на центральном тоннеле и выберите режим Comfort или Eco – упругие элементы смягчатся, по умолчанию тугой руль расслабится, но седан останется столь же послушным в управлении, а боковые крены на виражах увеличатся минимально. 

ДЖЕНТЛЬМЕНСКИЙ НАБОР

Двухлитровый 249-сильный бензиновый двигатель очень уверенно разгоняет автомобиль на городских скоростях, передавая тягу через 8-ступенчатый «автомат» на колеса обеих осей. При ускорении же на скоростном шоссе характер силового агрегата взрывным уже не назовешь. Набор скорости получается предсказуемым, но плавным. Однако можно сделать реакции машины более резкими, активировав режим Dynamic или задействовав пониженные передачи подрулевыми лепестками. Тормозная динамика S60 тоже выше всяких похвал – автомобиль оснащен дисковыми тормозами на колесах обеих осей, причем передние механизмы – вентилируемые. При резком нажатии на газ машина останавливается буквально как вкопанная. 

Заметим, что покупатели могут остановить свой выбор также и на чуть менее динамичном, но не менее азартном переднеприводном S60, оснащенным 2-литровым 190-сильным бензиновым агрегатом и тем же 8-ступенчатым «автоматом». Такая машина предлагается на старте продаж в средней комплектации Inscription (2 724 000 рублей) и спортивном варианте R-Design (2 750 000 рублей), однако сразу после Нового года подоспеет также и базовое исполнение Momentum за очень привлекательные 2 350 000 рублей.

Оснащение самой доступной на сегодня версии Inscription без преувеличения щедрое. Помимо целого набора электронных телохранителей, вы получите мультимедиа Sensus c 9-дюймовым экраном, шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, полностью светодиодную адаптивную оптику, кожаную отделку салона, подогрев передних кресел, датчики парковки спереди и сзади, бесключевой доступ в салон, 18-дюймовые легкосплавные колеса, виртуальную панель приборов, аудиосистему с десятью динамиками, круиз-контроль и многое другое.

Полноприводное 250-сильное исполнение R-Design в свою очередь может похвастаться спортивными штрихами в экстерьере, а также более жесткой подвеской, спортивными передними сиденьями, адаптивным светом, памятью настроек водительского кресла, а также расширенным пакетом опционального оборудования. Автомобиль такой комплектации обойдется уже в 3 170 000 рублей. При этом, какой бы вариант S60 вы ни выбрали, можете рассчитывать на отточенную управляемость, заботу усидчивых телохранителей, качественную акустику, добротную шумоизоляцию и еще целый набор качеств, которые ассоциируются с брендом Volvo.

Что же касается близкородственной модели V60 Cross Country, ее конек ‒ багажный отсек на 529 л и отличная геометрическая проходимость. Несмотря на большую колесную базу, этот «швед» успешно «ползает» по сложному рельефу, в чем мы убедились на внедорожном участке под Истрой. Помимо полноприводной трансмиссии, помощь на бездорожье оказывает умная система стабилизации, умеющая имитировать межколесные блокировки. 

В остальном это тот же динамичный Volvo c отличной курсовой устойчивостью и сонмом электронных ассистентов. За «шестидесятку» повышенной проходимости российские дилеры попросят 3 069 000 рублей. Оснащение по умолчанию очень щедрое, хотя за камеры кругового обзора, расширенный пакет «теплых» опций, систему проекции данных на лобовое стекло и еще некоторые полезные позиции придется доплатить. В любом случае вы получите один из самых безопасных, комфортных и послушных в управлении автомобилей из представленных на рынке.          AG

Volvo S60 2.0 T5 AT AWD R-Design 

Цена от 3 170 000 руб.
Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4761x1850x1431    
Снаряженная масса, кг
н.д.
Колесная база, мм
2872 
Клиренс, мм
135
Привод
полный
Объем багажника, л
470
Объем топливного бака, л
60
Тип двигателя
бензиновый, L4
Рабочий объем, куб. см
1969
Макс. мощность, л. с./об/мин
249/5500
Макс. момент, Нм/об/мин
350/1500-4800
Трансмиссия
8-диапазонная автоматическая
Время разгона, 0-100 км/ч, с
6.4
Максимальная скорость, км/ч
240
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
8.7

Альтернатива

Infiniti Q50 2.0 T AT Luxe Pack
1991 см3
1643 кг
7 л
211 л.с.
500 л
2 625 000 ₽
Audi A4 седан 45 TFSI quattro AMT Sport
1984 см3
1585 кг
5,9 л
249 л.с.
480 л
2 997 000 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии