Шеф-дизайнер марки LADA Стив Маттин рассказал AUTOGODA о том, как создавались новые модели LADA Vesta: SW и SW Cross.
AUTOGODA: Г-н Маттин, когда появилась идея нового типа кузова на базе седана Vesta?
Стив Маттин: Еще когда мы только начали работать над «Вестой», стало понятно, что нам нужен второй тип кузова. Было очень много дискуссий по поводу того, что именно это должно быть: обсуждался хетчбэк, универсал. На начальной стадии мы создали два автомобиля, два типа кузова. Они прошли через все стадии разработки дизайна, чтобы можно было посмотреть, какие пропорции правильные, идеальные.
AUTOGODA: Какие варианты кузова Вы рассматривали?
С. М.: Мы тщательно оценивали, что происходит на рынке, многое обсуждали с отделами маркетинга, продаж и планирования продукта. Какой тип кузова даст максимальный объем спроса, какой подойдет нам как бренду, который движется вперед. И в итоге решили, что нам нужен универсал. Но что мы точно не хотели делать, так это обычный универсал. В процессе создания дизайна мы рассматривали различные конфигурации задней части кузова. Решали, каким должен быть этот автомобиль: более динамичным и спортивным или просто вместительным. Мы сделали макеты нескольких вариантов, с вертикальной задней стенкой и с сильно наклоненной. И сошлись во мнении, что нужно двигаться в спортивном направлении. Так родился SW – Sport Wagon.
AUTOGODA: Идея Cross тоже родилась сразу?
С. М.: Изначально мы не собирались делать кросс-версию. Но в 2015-м возникла мысль создать концепт для Московского автосалона. Мы взяли за основу спортивный дизайн, который уже был утвержден, и адаптировали его для кросс-версии. В результате перед нами открылись большие возможности на будущее, потому что таким образом мы расширили семейство LADA Vesta. Cо спортивным типом кузова мы получаем дополнительную практичность и функциональность. А кросс-версия дает еще больше возможностей, включая, конечно, то, что автомобиль уверенно ведет себя вне асфальта и на дорогах с плохим покрытием.
AUTOGODA: Расскажите, пожалуйста, о работе над дизайном Vesta SW Cross...
С. М.: В самом начале нашей главной задачей было найти правильное оформление задней части кузова, которое бы идеально подходило к креативному и стильному дизайну «Весты»-седана. Было очень много идей на эту тему, в том числе обширное заднее стекло, «оборачивающиеся» вокруг стоек кузова, сильно наклоненные вперед, динамичные задние стойки, визуально выделенные. Последнее предложение и было реализовано на серийной машине – задняя стойка, которая вызывает ассоциации с акульим плавником. Целая группа дизайнеров работала только над задней частью универсала. И найденное в итоге решение безупречно соответствует тому образу, который мы создали в седане. Помимо оформления задней части, нужно было решить, что мы делаем с передней частью Vesta SW Cross – нужно ли сохранить «лицо» седана, которое перешло на обычный SW без изменений? Мы придали «Кроссу» особенный, индивидуальный характер. В нем больше силы, мощи. В то же время мы изначально задумывались о том, как этот стиль можно перенести на будущие кросс-версии LADA, поэтому сохранили оригинальные черты «Весты» в верхней части и нарисовали нечто новое, «кроссовое», в нижней.
AUTOGODA: Сложно ли было создать новую версию машины на основе уже существующей?
С. М.: Важно понимать, что с LADA Vesta SW Cross мы выходили на новую территорию. У нас появилась возможность привлечь дополнительных покупателей за счет новых типов кузова, до этого момента на рынке не существовавших.
Как я уже сказал, сначала мы разработали «Весту»-седан, а потом стали думать над типом и пропорциями второго кузова. Седан был главным, над ним работа шла в приоритетном порядке. Мы даже сделали небольшую паузу в параллельных проектах, чтобы добиться идеальных пропорций и качества с базовой LADA Vesta. Затем вернулись ко второму типу кузова – примерно в это же время мы показали Vesta Cross Concept, в 2015-м. К тому моменту концепция SW уже была определена – основы дизайна, объем кузова. И мы очень быстро смогли довести до серийного воплощения SW Cross, который понравился всем. Мы уверенно шли по намеченному пути, и окончательный вариант Vesta SW Cross, как нетрудно заметить, почти не отличается от прототипа. Когда нам дали «зеленый свет» на запуск этой машины, работа продвигалась уже очень быстро. Наша задача заключалась в том, чтобы взять основные идеи концепта и довести их до совершенства, но при этом запуск в производство седана оставался главной целью. Полученный опыт мы перенесли на SW.
AUTOGODA: Как долго Вы работали над проектом Vesta SW Cross?
С. М.: Обычно создание новой модели занимает четыре года, от идеи до финального результата, включая создание дизайна, концепта, выбор типа кузова для серийного производства. Для новых типов кузова уже существующей машины, конечно, этот период короче, поскольку основная часть решений унифицирована с базовым автомобилем.
AUTOGODA: Сколько дизайнеров работало над SW?
С. М.: В создании «производных» типов кузова бывает занято меньше дизайнеров, чем в случае с первым, так как они придумывают не машину целиком, а лишь ее конкретную часть. Конечно, на начальном этапе появляется немало идей и скетчей, чтобы рассмотреть как можно больше вариантов. Не вспомню точно, но эскизы «Весты» с новым типом кузова мне показывали пять или шесть человек. Позднее мы сфокусировались на двух из предложенных направлений. Но, конечно, над автомобилем не работает один человек, у «Лады» целая команда дизайнеров. Тесно взаимодействуют между собой группы разработчиков в Москве и Тольятти. Одни предлагают общую концепцию, которая берется в работу, другие добавляют в нее детали, третьи доводят идею до конвейера. Дизайнерский коллектив «Лады» невелик, но мы всегда работаем в команде. И этим, на мой взгляд, отличаемся от многих других производителей.
AUTOGODA: Можно нам взглянуть на скетчи?
С. М.: Вот несколько ранних скетчей LADA Vesta SW. Как видите, мы рассматривали машину с разных углов, искали правильную конфигурацию задней части кузова и задних стоек. Как я уже говорил, нам нужно было создать вместительный автомобиль со спортивным обликом и индивидуальным характером. То же самое – с передней частью кросс-версии. Было много идей, как придать ей индивидуальность. Чем дальше продвигается работа над проектом, тем больше внимания уделяется не общей концепции, а мелким деталям, пока, наконец, не рождается концепт, который мы представляем прессе. А это означает огромное количество скетчей. При создании нового типа кузова их, конечно, меньше, чем при работе над первой, базовой машиной, но все равно очень много. AG
Комментарии
Я надеюсь что в своём сегменте будет лучших.
Хороши успехи, бесспорно! Но.. А давайте же вырвемся в классе MPV. Вариант кроссовера/минивэна был бы не только интересен, но и востребован. Даже жёстко управляемый, туговатый на подъём и узкий, низкий "Ларгус" пользуется спросом. Почему после опроса наши ВАЗовские конструкторы не отреагировали на мнение большинства, а работают в нередактированной тематике? Почему Мицубиши после аналогового изучения мнения, практически в те же сроки прошлого года, уже выходит на выпуск кросс-вэна на Филиппинах, соответствующего практически на 100%% итогам российского опроса (причём новинка даже в нынешних убойных ценах не выше 750 тыс руб., правда с правым рулём)? Чего ждём? Когда реально о доходах ВАЗа начнём заботиться и о потребителях в России?
Собираюсь в ближайшее время потестить))) Опробовала в свое время седан и была в восторге (а сравнить есть с чем) - не ожидала такого от нашего автопрома))) Надеюсь SW порадует еще больше. Судя по видео и фото, машинка должна быть просто огонь!
Надеюсь автомобиль получше,чем Рено
Хотите оставить отзыв?
Авторизуйтесь или войдите на сайт с помощью социальных сетей