Флагманский кроссовер бренда Soueast грозится отобрать хлеб у конкурентов из премиального сегмента, демонстрируя отличное соотношение по показателю цена – качество. Первое знакомство с Soueast S09 состоялось на заснеженных дорогах Карелии.

Автогигант Chery Automobile давно превзошел некогда всеобъемлющий концерн Volkswagen Group по изобилию брендов в корпоративном портфолио. Автомобили Soueast, продажи которых начинаются в России, – это очередная попытка предложить нашим покупателям знакомый продукт в новой обертке. В случае с флагманским кроссовером Soueast S09 ставится задача навязать конкуренцию Chery Tiggo 8 PRO Max, Chery Tiggo 9, Changan CS95 и Jetour X90 Plus, причем к последнему «девятка» максимально близка технически. Одна из проблем, которую предстоит решить маркетологам, – вопрос с пока еще низкой узнаваемостью бренда. Хотя в КНР слово Soueast на слуху, о России пока этого не скажешь. Компания заявила о себе в 1995 году и до недавнего времени специализировалась на лицензионном выпуске автомобилей Mitsubishi. Однако после того, как в 2024 году Soueast была приобретена концерном Chery, все новые модели бренда базируются уже на агрегатной базе головной китайской компании.
Флагманская стать
Узнать в Soueast S09 тщательно перерисованный дизайнерами Jetour X90 Plus (продается в России с лета 2023 года) практически невозможно, за что стилистам марки можно поставить твердую пятерку. Благодаря выверенным пропорциям, харизматичным росчеркам боковин, агрессивному «передку» с запоминающимся светодиодным рисунком и импозантным 20-дюймовым колесам большой SUV источает шлейф статусности. При этом с авангардностью стилисты не переборщили – классические дверные ручки, крупные внешние зеркала на ножках и не радикально задранная линия остекления делают автомобиль максимально практичным. Предусмотрен также достаточно мощный пластиковый обвес, рейлинги на крыше и запасное колесо, смонтированное под задним свесом на кронштейне. Последнее решение поспособствовало тому, что Soueast S09 может похвастаться штатным семиместным салоном, где пара задних сидений добавлены не для галочки, а являются полноценными посадочными местами. Даже взрослые пассажиры смогут выдержать здесь поездку в несколько сотен километров и не устать.
Объем багажного отделения при поднятых спинках сидений третьего ряда составляет 136 л. А если сложить третий ряд кресел, объем отсека увеличится уже до 723 л. При сложенных же креслах обоих задних рядов получаем настоящее складское помещение с почти ровным полом – при желании во время выездов на природу здесь можно и переночевать.
Не обошлось, конечно же, и без новомодных электронных фишек. Например, кайма крупной радиаторной решетки эффектно светится в темноте, диоды во внешних зеркалах рисуют приветственные круги на земле при разблокировке замков. Пятую же дверь поднимает сервопривод в формате светового шоу. Когда датчики обнаруживают за «кормой» водителя с чип-ключом, на землю проецируется световое пятно. Наступаешь на такую круглую метку, и багажная дверь открывается.
Эффектно и интеллигентно
Салон «девятки» оформлен одновременно стильно и лаконично. Флагман не стремится продемонстрировать богатство, как многие премиальные «одноклассники», но отделочные материалы выглядят достаточно дорого и приятно, сочетание цветов и фактур органичное. Не понравились разве что пластиковые вставки, покрытые рояльным лаком, в подлокотниках дверей. Ну и, быть может, декор под дерево на основе аквапринта на передней панели хотелось бы заменить на что-то более фактурное. Зато выштамповки на экокоже, которой обшито торпедо, материал, имитирующий хрусталь, в селекторе трансмиссии и прострочка кресел, панелей и карт дверей выглядят просто здорово.
На высоте также и цифровой инструментарий. Компактная «приборка», буквально впрессованная в переднюю панель, начинена стилем и при этом не бликует и имеет несколько вариантов настройки. Показатели скорости считываются хорошо, а вот тахометра – мелковаты. Центр же консоли украшает 15,6-дюймовый тачскрин медиацентра, который хорош во всех отношениях. Здесь используется быстрый процессор Qualcomm Snapdragon, картинка высокодетализированная и сочная, система кругового обзора 540° начинена многочисленными ракурсами, включая «прозрачное шасси», когда можно смотреть на дорогу как бы через кузов.
Удобен и голосовой помощник, вызываемый командой «Привет, Соис!» (название компании произносится именно так). Говоришь, например: «Сделай похолоднее», – и температура уменьшается на пару градусов. Впрочем, электронного собеседника еще предстоит подучить, хотелось бы, чтобы он выполнял больший спектр команд. Требует доработки также и не всегда идеальный перевод на русский язык пунктов меню. Например, пункты «Оправа» (вместо «Настройки») и «Синий зуб» (вместо Bluetooth) повеселили.
Богатое оснащение – еще один сильный козырь флагмана. В старших комплектациях кроссовер предлагается с акустикой от Sony с 8 динамиками, двухзонным климат-контролем, подогревами сидений двух передних рядов, вентиляцией и памятью электронастроек передних кресел, огромной панорамной крышей, беспроводной зарядкой для гаджетов, четырьмя разъемами USB, дверью багажника с сенсорным открытием и массой водительских ассистентов, включая адаптивный круиз-контроль, систему активного контроля рядности и систему контроля «слепых» зон.
Не понравился же затрудненный доступ к климатической системе, особенно когда к медиацентру через Apple CarPlay подключен смартфон. Приходится нажимать несколько виртуальных и физических кнопок (под тачскрином), чтобы добраться до нужного пункта меню. Не радует также отсутствие возможности подключить гаджет по протоколу Android Auto. Впрочем, в компании обещают исправить ситуацию в ближайшие месяцы.
Передние кресла удачно спрофилированы, и им можно попенять лишь на коротковатую подушку, угол подъема которой не настраивается. Тем не менее сидеть удобно, наполнитель в меру мягкий, в старших комплектациях сидушки отделаны натуральной кожей с замшевыми вставками, причем можно выбрать не только черный или коричневый цвета, но и ультрамодный зеленый.
На креслах среднего ряда радует большой запас пространства и возможность отрегулировать температуру в салоне с помощью индивидуального блока. К тому же и подушка, и спинка разрезного дивана подогреваются, а сиденье по правому борту обладает расширенным диапазоном трансформации, так что пробраться на «галерку» – не проблема.
Школа драйва
Комбинация 2-литрового 197-сильного мотора, знакомого по ряду кроссоверов группы Chery, и 8-диапазонного автомата – сильнейший аргумент к покупке флагмана Soueast. Во-первых, отдача топового двигателя налогово выгодна, во-вторых, две сотни сил по факту везут не самую легкую машину неизменно «с ветерком» за счет солидного крутящего момента – 375 Н‧м лежат на широкой полке 1750−4000 об/мин. Попросту говоря, «девятка» для своего класса очень динамична, бодрость, с которой полноприводный автомобиль набирает скорость и с места, и практически с любых скоростей, впечатляет: 8,8 с, отмеренные по паспорту на ускорение до сотни, соответствуют действительности. Автомат же с гидротрансформатором не путается в передачах, плавно тасуя их даже при откровенных провокациях в виде кик-дауна или сброса газа.
Настройки подвески тоже очень хороши. Даже на 20-дюймовых колесах S09 не кажется жестким на неровностях, а крены в крутых виражах более чем умеренны. Плюс к тому очень хороша шумоизоляция. Паразитные шумы ни от дороги, ни от набегающих потоков ветра, ни от двигателя практически не проникают в салон.
Наконец, полный привод здесь – не для проформы, это действенный инструмент во время штурма бездорожья. Конечно, геометрическая проходимость не позволяет длиннотелому флагману откровенно дерзить на суровой «пересеченке». Однако взобраться на скользкий подъем, безопасно съехать с него (штатно предлагается помощник на спуске), прорваться к загородной даче по снежному пухляку или выехать из нерасчищенного от снега двора – все эти задачи флагману по силам.
Водитель к тому же может варьировать настройки привода. Лучше всего помогает на разных покрытиях режим «Оффроуд». «Снег» и «Грязь» показали себя чуть менее действенными. При необходимости можно также деактивировать систему стабилизации и зафиксировать нужную передачу в ручном режиме автомата. Жаль только, что аппетит у «девятки» не самый скромный. При активной езде реально сжигать порядка 12 л/100 км. Поедешь поспокойнее – рассчитывай примерно на 10 л/100 км топлива АИ-95.
За приятную в очень многих отношениях новинку автопроизводитель просит от 3 559 000 рублей – во столько оценена переднеприводная версия с 1,6-литровым 190-сильным турбомотором и 7-ступенчатым преселективным роботом, которую в ходе теста опробовать не удалось. Двухлитровый же кроссовер обойдется минимум в 4 099 000 рублей. За эти деньги на борту будет больше подушек безопасности (в том числе – боковые надувные занавески безопасности), огромная панорамная крыша, дополнительный отопитель сзади, парктроники не только спереди, но и сзади, ионизатор воздуха, адаптивный круиз-контроль и полный набор электронных помощников водителя. Жаль, не предлагаются такие премиальные опции, как адаптивные фары, проекционный экран и массажная система. Однако тогда массовая модель начала бы уже совершенно беззастенчиво откусывать долю рынка у машин концерна Chery более статусного сегмента. В нынешней же интерпретации мы имеем просто замечательный народный D-SUV, в котором, по большому счету, мало к чему можно придраться.
Технические характеристики Soueast S09 | |
Габаритные размеры, мм |
4858×1925×1780 |
Колесная база, мм |
2850 |
Дорожный просвет, мм |
190 |
Объем багажника, л |
136 |
Снаряженная масса, кг |
1935 |
Тип двигателя |
Бензиновый L4 |
Рабочий объем, куб. см |
1998 |
Макс. мощность, л. с./об/мин |
197/5500 |
Макс. момент, Н‧м/об/мин |
375/ 1750–4000 |
Привод |
Полный |
Трансмиссия |
8-диапазонный автомат |
Макс. скорость, км/ч |
Н/д |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
8,9 |
Средний расход топлива, л |
8,9 |
Объем бака, л |
57 |
Технические характеристики Soueast S09
Габаритные размеры, мм
4858×1925×1780
Колесная база, мм
2850
Дорожный просвет, мм
190
Объем багажника, л
136
Снаряженная масса, кг
1935
Тип двигателя
Бензиновый L4
Рабочий объем, куб. см
1998
Макс. мощность, л. с./об/мин
197/5500
Макс. момент, Н‧м/об/мин
375/ 1750–4000
Привод
Полный
Трансмиссия
8-диапазонный автомат
Макс. скорость, км/ч
Н/д
Время разгона 0–100 км/ч, с
8,9
Средний расход топлива, л
8,9
Объем бака, л
57
Комментарии