Пикап Sollers ST6 – это классический практичный транспорт и маленькое экономическое чудо. По цене компактного кроссовера на нашем рынке предлагается серьезный вездеход с достойной родословной, винтажным антуражем и широкой адаптацией к нашим условиям эксплуатации.
Sollers ST6 является перелицованной версией пикапа JAC T6, а тот в свою очередь заимствует раму, технические узлы и элементы дизайна от Toyota Hiluх прошлого поколения. С 2023 года «китайца» собирают на бывшем предприятии Mazda во Владивостоке крупноузловым методом, что означает дополнительный бонус в виде широкой адаптации к нашим условиям эксплуатации («зимние» опции, заводская защита картера двигателя и т. д.). Более того, «Соллерс» уже почти локализовал дизельный двигатель (на заводе в Елабуге) и безальтернативную 6-ступенчатую механику (на Заволжском моторном заводе), а также электронные блоки управления. То есть еще чуть чуть, и Sollers ST6 окончательно обрусеет.
Особенности русификации
Не самые современные обводы кузова ST6 выглядят, что ни говори, симпатично, мощные боковые подножки не ограничивают геометрической проходимости, чего не скажешь о штатной стальной защите картера двигателя, отнимающей от паспортного клиренса 197 см пару-тройку сантиметров. Хромированные дверные ручки – знак того, что у нас на тесте пикап в топовой комплектации Comfort. Ей положен бесключевой доступ, защитные дуги над грузовой платформой и камера заднего вида на откидном борте. Задние же «парктроники» по умолчанию присутствуют во всех исполнениях пикапа.
На выбор предлагается шесть вариантов окраски кузова: белый, серебристый, темно-серый, синий, красный и черный. Все цвета, кроме белого, – «металлик», дополнительная плата за который составляет 25 000 рублей. Вне зависимости от комплектации пикап оборудован галогеновой, но тем не менее эффективной оптикой, есть «противотуманки», а вот передние датчики парковки заказать нельзя.
Грузовой отсек ST6 имеет длину 1520 мм, ширину 1520 мм, высоту бортов 470 мм и погрузочную высоту 860 мм. На таком пространстве можно разместить 1 европоддон, если задний борт не откинут, и два, если распахнут. При этом штатно для машин старшей комплектации предлагается ударопрочное покрытие «раптор» – можно грузить даже громоздкие вещи, не боясь поцарапать нежную краску. Что же касается надстроек, в течение 2024 года обещают фирменные кунги, крышки и сдвижные шторки. Пока же некоторые такие устройства можно выбрать из портфолио родственного JAC T6.
Рабочая лошадка Sollers ST6
Кабина локализованного «китайца» производит приятное впечатление, несмотря на то что многие решения выглядят несколько устаревшими и бюджетными. Отрадно, что пространство на переднем ряду удалось сделать достаточно уютным. Например, средняя часть передней панели обшита мягким пластиком, между передними креслами водружен удобный подлокотник с глубоким боксом, на центральной консоли расположились клавиши, активирующие тип привода, понижающую передачу и блокировку заднего дифференциала.
Не разочарует покупателей и функционал медиацентра с фирменным 9-дюймовым тачскрином (в старшей комплектации) и современным софтом от Sollers. Например, поддерживается подключение гаджетов по протоколам Apple Car Play и Android Auto, а картинка с камеры заднего вида крупная, четкая и информативная. Причем объектив камеры почти не пачкается, поскольку смонтирован высоко. Еще одним плюсом является обогрев заднего стекла, также работающий на хорошую обзорность.
С другой стороны, здесь хватает эргономических шероховатостей. Например, педальный узел узковат, в массивной обуви ногам неудобно. Диапазон регулировки руля по наклону невелик, а по вылету настройка и вовсе отсутствует. Но самое обидное, что отделений для мелочевки, даром что много, но они по большей части мелкие – не вместят ни большие бутылки, ни современные смартфоны-«лопаты». Разве что под подушкой дивана организованы два отделения для вещей и инструмента.
Зато передние сиденья удобны, имеют достаточную поддержку и обшивку из кожзама, которую легко мыть. Радует и то, что для нашего рынка добавили подогрев передних сидений. Но вот диван предсказуемо менее комфортен. На втором ряду из-за рамной конструкции сидишь, как кузнечик, с задранными вверх коленями. Но продержаться несколько часов во время поездки на дачу или загородный пикник можно.
Коммерческая жилка
За ускорение ST6 отвечает 2-литровый турбодизель на 136 л. с., знакомый по грузовичку Sollers Argo. Само собой, этот мотор из мира комтранса адаптировали к использованию на более легком пикапе и «поженили» с фирменной 6-ступенчатой «механикой» с приемлемой избирательностью. Все бы хорошо, но не самое приятное впечатление оставляет сверхкороткая первая передача. Стоит лишь немного нажать на газ, и уже нужно переключаться на вторую. Если же стартовать сразу со «второй», ощущаешь дефицит тяги, приходится перегазовывать. Второй негативный момент – солидный диаметр разворота. По паспорту это 12 метров, по ощущениям – больше. Разворачиваться на небольшом пятачке по факту приходится в несколько приемов.
В остальном ST6 дарит исключительно приятные эмоции. Он хорошо держит курс на скоростной прямой, играючи расправляется с ямами разного калибра. «Козление» на «пересеченке» присутствует в минимальном объеме и практически сходит на нет, когда кузов хотя бы частично заполнен или на заднем ряду сидят пассажиры.
Но самый большой кайф испытываешь от тяговитости силового агрегата на средних и высоких скоростях. Стоит переключиться «вниз», и грузовичок идет на обгон с уверенностью куда более мощного SUV. При этом ST6 может похвастаться еще и скромным аппетитом – расход на уровне порядка 8 л / 100 км в смешанном цикле для рамной машины длиной 5,3 метра – это отличный результат.
Ну и, само собой, на бездорожье этот пикап даст фору практически большинству кроссоверов и даже многим внедорожникам. Полный привод здесь реализован по схеме «парт-тайм» с жестко подключаемым передним мостом, понижающей передачей и механической блокировкой заднего дифференциала. Нужно, правда, помнить, что передние колеса подключаются на скорости до 15 км/ч, а ездить со всеми ведущими можно не быстрее 70 км/ч, поскольку межосевой дифференциал не предусмотрен. В особо сложных ситуациях на проселке поможет понижающий ряд передач.
Практичность – во главе угла в Sollers ST6:
За активную и пассивную безопасность отвечают мощная рамная конструкция лонжеронного типа, пара фронтальных подушек, дисковые тормоза на всех колесах, система распределения тормозных усилий (EBD), система стабилизации ESC и ABS с распределением тормозных усилий. Есть также и крайне полезный для массивных машин с «механикой» ассистент удержания на подъеме, круиз-контроль с управлением на руле и система контроля давления в шинах.
Цены стартуют с отметки 2 400 000 рублей за начальный вариант с бензиновым 2-литровым двигателем и 6-ступенчатой «механикой». Дизельный автомобиль оценен на 100 тыс. рублей дороже. Машина в топовой комплектации потребует доплаты еще 100 тыс. рублей. Иными словами, пикап, оснащенный по максиму, побывавший у нас на тесте, обойдется в 2 600 000 рублей. При этом дилеры предлагают скидки при покупке по схеме трейд-ин+кредит до 250 тыс. рублей.
Все это делает такой Sollers одним из самых привлекательных предложений на рынке. Дешевле только УАЗ за 1 740 000 рублей. Заводская гарантия составляет честные три года или 150 тыс. км пробега. Для жителей Дальнего Востока при покупке пикапа Sollers ST6 предоставляется дополнительная выгода 150 тысяч рублей. Словом, по соотношению цена-качество у нашего испытуемого на нашем рынке, по сути, нет конкурентов.
Комментарии