Компания «Соллерс» рассказала и показала, как изменились ее флагманские фургоны в ходе набирающей обороты локализации. Модернизированные Sollers Atlant получили много важных инженерных и компоновочных новаций уже сегодня, при этом не за горами LCV, прошедшие масштабный рестайлинг.

На площадке одного из московских дилеров марки нас встретили цельнометаллические фургоны и шасси с заводскими надстройками. Внешне эти модификации почти не отличаются от фургонов, которые начали выпускать на заводе в Елабуге мелкоузловым методом в 2023 году, однако важны нюансы. Прежде всего переход на производство полного цикла обеспечил радикально улучшенную подгонку кузовных элементов. Неидеально прилегающие друг к другу панели, которыми, чего греха таить, не радовали первые лицензионные машины (в основе Sollers Atlant лежит китайский JAC Sunray), остались в прошлом. В то же время, «Атланты» теперь окрашиваются куда основательнее. Слой краски стал вдвое толще относительно стартового формата, когда толщина наружного лакокрасочного слоя составляла 60 микрон, а внутреннего и вовсе 30.
Красивее и надежнее
К сегодняшнему дню на предприятии в Елабуге локализована штамповка 120 деталей кузова и введен контроль геометрии выпускаемых компонентов. А именно: среди штампуемых элементов — двери, капоты, крыши и несущие конструкции. Более того, для производства сегодня используется оцинкованная сталь Магнитогорского металлургического комбината (ММК). Также еще с прошлого года на предприятии наносят защитную мастику на элементы рамы, воскуют ее сварные швы, а слой краски на лонжеронах, как и на кузове, стал вдвое толще. Эти новации предсказуемо привели к тому, что клиенты больше не жалуются на кузовные сколы.
В случае с шасси удалось излечить такую неприятную болезнь, как коррозия проводки, ведущей к задним фонарям. На современных Atlant задняя светотехника интегрирована в модернизированную балку с парктрониками. Такая конструкция эффективно защищает фонари от внешнего воздействия и служит к тому же противоподкатным брусом. И, кстати, новая балка положена и уже купленным автомобилям. Ее будут устанавливать во время прохождения ТО.
И, наконец, инженеры серьезно усилили шумоизоляцию, добавив изолирующие маты в стойки кабины и моторный щит. Как следствие, фургоны стали более тихими и комфортными. Испытания с использованием специальной аппаратуры на постоянной скорости и в разгонных режимах подтвердили среднее снижение уровня шума в кабине более чем на 2 дБ.
Обживать постепенно
Принцип пошаговых улучшений применяется и при модернизации внутреннего пространства кабины. Прежде всего в нее стало проще забираться благодаря крупному и ухватистому поручню со стороны правого пассажира. Еще одно важное новшество — более комфортные сиденья марки ТИС, которые пришли на смену китайским. У водительского сиденья российского производства имеются регулировка поясничного подпора и раздельная регулировка подушки по высоте, а также увеличен ход салазок по сравнению с китайской версией.
Как показала практика, сидеть на водительском месте действительно стало удобнее. Несмотря на то что рулевая колонка, как и прежде, не регулируется ни по наклону, ни по вылету, устроиться можно с комфортом людям как небольшого, так и высокого роста. Само собой водительское кресло подогревается, а пара пассажирских сидений должна получить такой функционал в ближайшие месяцы. Будет также подогрев лобового стекла производства Борского завода и руля. Сегодня же из зимних опций предлагается также предпусковой подогреватель и обогреваемые внешние зеркала. Упомянем также ранее отсутствовавший в кабине крючок для одежды. После рестайлинга над лобовым стеклом должна прописаться еще и вместительная багажная полка.
Что касается современной мультимедийки, то ее тоже нужно немного подождать — опцию обещают выделить, опять-таки, по итогам рестайлинга. Пока же можно установить нештатный медиацентр с большим экраном, громкой связью по Bluetooth и камерой заднего вида — таких предложений от сторонних производителей хватает.
Также уже сейчас все модификации Atlant оснащаются фирменным телематическим блоком, с помощью которого можно контролировать некоторые бортовые функции, например, уровень топлива, местоположение машины, маршрут поездок, скорость движения, обороты двигателя и температуру охлаждающей жидкости. В тот же узел встроен и модуль ГЛОНАСС.
Резво едет, мягко стелет
Первым опробуем в деле шасси с самой крупной из предлагающихся заводом 17,5-кубовой промтоварной надстройкой. Автомобиль с незагруженным кузовом очень резво стартует, педаль сцепления радует плавностью и мягкостью работы, а 6-ступенчатая «механика» — четкостью переключений. Пока с турбодизельными агрегатами объемом 1,9 или 2,7 литра сочетается только такая трансмиссия, к слову, также локализованная в Елабуге. Однако вскоре альтернативу ей составит 6-диапазонный автомат, конструктивно близкий к АКП Aisin. И, кстати, появление «автомата» позволит фургонам и микроавтобусам компании получить опцию, пока недоступную семействам «ГАЗелей» и «Соболей».
Машина со старшим 2,7-литровым 150-сильным турбодизелем радует тяговитостью и способностью быстро набирать темп как со старта, так и с шоссейных скоростей. Небольшой радиус поворота наделяет Atlant еще одним важным качеством – маневренностью. Хороша и тормозная динамика, ведь на обеих осях используются эффективные дисковые механизмы. Наконец, плавность хода по меркам сегмента — еще одно конкурентное преимущество обрусевшего «китайца». Ходовая здесь умеет, с одной стороны, эффективно сглаживать дорожные неровности, а с другой, не допускает излишней тряски даже с пустым кузовом.
Выбирай на вкус
Кстати, о кузовах. Помимо промтоварной версии, мы свели короткое знакомство также с грузопассажирским вариантом, который тоже серьезно прогрессировал по сравнению с «близнецом» образца 2023 года. Например, в кузове появилась прежде недоступная система смещения дивана по рельсам с возможностью фиксации каждые 5 см (салон-трансформер Riviera) и подъемная перегородка-разделитель для ручной клади. Задние распашные двери здесь теперь открываются на 270 градусов (то есть прижимаются к бортам), в то время как прежде было лишь 180 градусов.
Пол и внутренние стенки кузова могут обшиваться стандартной или ламинированной фанерой, пластиком или алюминием, появился также крупный поручень на стенке у кормовой части — с ним проще забираться в кузов. Наконец, в панель пола теперь штатно встраиваются от четырех до шести мощных крепежных проушин, в зависимости от длины кузова. Кстати, цельнометаллические исполнения доступны с тремя вариантами длины и двумя высоты крыши, полной массой от 2,5 до 4,2 т.
Летние обновки
Что же касается рестайлинговых машин, они появятся в продаже летом, и их уже показали на выставке в Казани, посвященной 80-летию Победы. Помимо инженерных улучшений, они отличаются также пересмотренными экстерьером и интерьером. Во фронтальной части свежо выглядит крупная решетка радиатора, фары сложной формы, а также видоизмененный капот, линия которого теперь проведена заметно выше. В салоне же прописалась перепрофилированная передняя панель, а консоль украшает современный кнопочный блок климатической системы. Упомянем и еще один фирменный гаджет, который мы опробовали в ходе короткого теста на дилерской площадке. Речь о компактном блоке ассистирующих систем ADAS, который устанавливается в верхней части лобового стекла и совмещает в себе функционал видеорегистратора и системы предупреждения об опасности столкновений.
Что же касается цен, они вполне конкурентоспособны и привлекательны. За самый компактный цельнометаллический фургон (1,9 л, 139 л. с.) сегодня просят от 3 295 000 рублей. Шасси с самой компактной промтоварной надстройкой на 14 куб.м (6МТ, 2,7 л, 150 л. с.) обойдется в 2 953 000 рублей. Гарантия составляет два года без ограничения пробега, межсервисный интервал — 20 000 км, но не реже раза в год. После рестайлинга Atlant имеет все шансы потеснить ключевого конкурента в виде LCV cемейств «ГАЗель» и «Соболь».
К списку новостей
Комментарии