Solaris KRX: Корейская ностальгия

В отечественном кросс-универсале Solaris KRX безошибочно опознается «близнец», еще недавно выпускавшийся на заводе Hyundai Motor в Санкт-Петербурге как Kia Rio X. Мы испытали эту модель, чтобы понять, чем она отличается от корейского прообраза.




Solaris KRX расположился в нише, которая занята в нашей стране практически исключительно моделями АВТОВАЗа. Как и у Lada Vesta SW Cross и Lada Granta Cross, Solaris KRX отличается пятью дверями, увеличенным по сравнению с соплатформенными «четырехдверками» клиренсом и вседорожной атрибутикой. Прибавка к дорожному просвету по сравнению с Solaris KRS составляет 35 мм, колесные арки, пороги и нижняя кромка обоих бамперов защищена ударопрочным пластиком, на крыше установлены рейлинги, а на заднем стекле — стеклоочиститель. Стальная защита картера на заводе не предлагается штатно, но ее стоит установить у дилера, если планируется время от времени съезжать с асфальта.

От «одноклассников» эта модель также выгодно отличается хромированными внешними ручками дверей с датчиками бесключевого доступа в передних створках. Применены и современные световые решения — светодиодные фары (в топе) и дневные ходовые с функцией статической подсветки поворотов.Одновременно на стиль и управляемость работают также аэродинамические элементы — спойлеры, диффузоры и другие детали, которые снижают сопротивление воздуха и улучшают топливную экономичность.

От аналога Kia испытуемый внешне отличается разве что логотипами на капоте и пятой двери, представляющим из себя полимерные накладки со стилизованной буквой S. На ступицах колесных дисков, правда, упоминания отечественного бренда нет, зато на рулевом колесе красуется… логотип Kia. Его замена потребовала бы прохождения повторной сертификации подушки безопасности, что экономически не оправданно.



Обозначим и еще один важный нюанс: как и корейский аналог, Solaris KRX выпускается в Санкт-Петербурге — на заводе, который перешел под контроль отечественной компании «АГР». С февраля 2024 года вместе с нашим героем здесь производят также Solaris HC (в прошлом — Hyundai Creta), Solaris HS (Hyundai Solaris) и Solaris KRS (Kia Rio).

Бал аналоговых решений

Салон Solaris KRX точно придется по вкусу любителям автомобильной классики. Во-первых, ключевые функции бортовой электроники активируются не через центральный 8-дюймовый дисплей, а физическими кнопками, расположение которых точно выверено. Например, клавиша «аварийки» угнездилась в гордом одиночестве по центру передней панели — и захочешь не промахнешься. Логично — кнопками на руле — организовано управление круиз-контролем и лимитатором, а за настройку климата и подогревов отвечают крупные клавиши и тумблеры на центральной консоли и центральном тоннеле.

Приборный щиток с глубокими колодцами стрелочных циферблатов хорошо читается и дополнен дисплеем борт-компьютера, на который выводятся крупные данные скоростного режима.

За цифровой инструментарий отвечает 8-дюймовый тачскрин, вписанный в центральную консоль. По современным меркам у его графики не рекордно высокое разрешение, да и по быстродействию медиацентр, мягко говоря, не лидер. Однако меню организовано логично, упор сделан на удобном проводном подключении гаджетов по протоколам Carplay и Auto. Звонки же удобно принимать по громкой связи через Bluetooth, как и прослушивать музыкальные треки со своего гаджета. Вполне информативна также камера кругового обзора с траекторными подсказками, а для зарядки электронных устройств предусмотрены сразу две розетки на 13 В и силовой слот USB.



Материалы отделки не самые дорогие, однако грубоватый пластик сбалансирован кожаной обшивкой руля и селектора «автомата». В любом случае, ощущения дешевизны нет — спасают хорошо подогнанные элементы интерьера и стильные фактуры панелей: компоновщики, работавшие под эгидой тогдашнего шеф-дизайнера марки Питера Шрайера, потрудись на славу.

Передние сиденья кросс-универсала не претендуют на спортивность. Поддержка не ярко выражена, расстояние между валиками — большое, однако сидеть удобно, для водителя в топовой комплектации предусмотрена электрическая настройка поясничного упора. Остальные регулировки, правда, механические, зато обширные. Эргономически почти оптимальную посадку водителя обеспечивает также очень значительный вылет руля как по наклону, так и по высоте.

На втором ряду, правда, решений, отвечающих за комфорт, поменьше. Плохо, что нет своих дефлекторов вентиляции, — воздуховоды выведены под передние сиденья. USB-cлот — единственный, откидного подлокотника нет. Спинка дивана не регулируется по наклону, однако угол значительный, едешь без напряжения, наполнитель в меру мягкий и на «галерке» достаточно просторно для этого класса машин.



Наконец, багажник — еще одна сильная сторона обрусевшего «корейца». При объеме 390 л он может похвастаться штатной полкой, минимальными выступами колесных арок, ярким плафоном подсветки, и нишей под канистру с омывайкой с тканевыми фиксаторами. В подполье же разместились «запаска» и инструмент.

Ставка на комфорт

Solaris KRX предлагается исключительно с топовым 1,6-литровым бензиновым двигателем, сочетающимся с 6-ступенчатой «механикой» или «автоматом». Тестовый автомобиль с АКП способен ускоряться уверенно, но без выраженного подхвата, к которому привыкли владельцы многих китайских легковушек. Чувствуется, что надежному и проверенному «атмосфернику» не хватает тяги на низах, а коробка, настроенная в первую очередь на высокий ресурс и экономию топлива, соответственно, не спешит переключаться «вниз» при кик-дауне и стремится при любой возможности активировать повышенную передачу.

Такой алгоритм, впрочем, можно сломать, заставить трансмиссию поработать на более низких передачах в ручном режиме. Со временем коробка также адаптируется, если водитель едет активно. Однако спортивного режима нет, а он бы универсалу не помешал, поскольку ходовая часть и рулевое управление соотносятся с привычками активных водителей. Руль хоть и длинноват, настроен точно, замедление же доставляет даже больше удовольствия, чем набор скорости, — адекватное и уверенное.

В то же время этот Solaris уверенно держит траекторию на скоростных прямых. Крены в быстрых поворотах невелики, вертикальной раскачки не наблюдается. Плавность хода — не лучшая в сегменте (до «одноклассников» Renault, например, не дотягивает). «Мелочовка» транслируется в салон, средние неровности отрабатываются неплохо, а вот глубоких ям с острыми краями стоит избегать — подвеску не пробьешь (с энергоемкостью все в порядке), но тряска последует. Шумоизоляция же по меркам массового сегмента на «четверку», главные звуковые раздражители — в районе колесных арок. Ситуацию улучшила бы установка более дорогой резины и шумопоглощающих подкрылков.



О практичности

Solaris KRX явно претендует на роль лидера сегмента по соотношению цена-качество. Хватает также и практичных решений, заложенных автопроизводителем. Среди прочего эта модель использует доступный 92-й бензин не в виде исключения, а на постоянной основе. 95-й тоже допустим. Фактический расход топлива при этом невелик — порядка 7 л/100 на трассе при крейсерских 120 км/ч порядка 9–10 л/100 в городе.

Толщина ЛКП машин питерской сборки приемлемая, порядка 100 мкм. В то же время оцинкованный кузов с антикоррозийной обработкой защищает от ржавчины и сколов. Пластиковый обвес по периметру кузова предотвращает повреждения от реагентов и мелких ударов, а увеличенный по сравнению с седаном клиренс (195 мм) позволяет уверенно передвигаться по грунтовым дорогам и не опасаться контактов с бордюрами при городской парковке. Каких-либо внедорожных ассистентов, правда, не предусмотрено, но тот факт, что можно отключить систему стабилизации и использовать ручной режим «автомата» на сложных участках — уже благо. Мощные рейлинги на крыше и задний стеклоочиститель тоже трудно переоценить — не все конкуренты предлагают такие решения.



Еще в пользу Solaris KRX говорит телематическая система «Цифровой автомобиль», позволяющая дистанционно запускать двигатель, управлять замками и отслеживать состояние автомобиля через приложение. Другие электронные ассистенты, правда, в дефиците. Имеется система контроля давления в шинах, задние датчики парковки и помощь при экстренном торможении — никаких тебе адаптивных круизов, систем контроля слепых зон и контроля рядности нет и не планируется.

Нужно упомянуть также доступность запчастей и обслуживания благодаря разветвленной дилерской сети (более 100 центров по России) и участие модели в государственной программе льготного автокредитования, в рамках которой определенные категории россиян (врачи, многодетные, работники сферы образования, люди, принимающие участие в СВО и члены их семей, а также граждане с инвалидностью) могут приобрести автомобиль со скидкой до 20% и до 25%, если они проживают на Дальнем Востоке.

Вилка цен при этом очень широкая — составляет 1 960 000 рублей (за версию с «механикой») – 2 796 000 рублей. А значит, большое количество покупателей может подобрать Solaris KRX под свои нужды и кошелек.  



Технические характеристики седан Solaris KRX

Габаритные размеры, мм

4275 х 1750 х 1535

Колесная база, мм

2600

Снаряженная масса, кг

1203

Объем багажника, л

390

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1591

Макс. мощность, л. с./об/мин

123 / 6300

Макс. момент, Нм/об/мин

151 / 4850

Привод

передний

Трансмиссия

6-диапазонный «автомат»

Клиренс, мм

195

Макс. скорость, км/ч

182

Время разгона 0–100 км/ч, с

11,6

Диаметр разворота, мм

н/д

Расход топлива (средний), л/100 км

6,6

Объем бака, л

50

array(16) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1664943"
  ["CODE"]=>
  string(33) "solaris-krx-koreyskaya-nostalgiya"
  ["DATE"]=>
  NULL
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  NULL
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(52) "Solaris KRX: Корейская ностальгия"
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(428) "В отечественном кросс-универсале Solaris KRX безошибочно опознается «близнец», еще недавно выпускавшийся на заводе Hyundai Motor в Санкт-Петербурге как Kia Rio X. Мы испытали эту модель, чтобы понять, чем она отличается от корейского прообраза.
" ["PREVIEW_PICTURE"]=> string(31) "/upload/iblock/4f1/IMG_1865.jpg" ["DETAIL_TEXT"]=> string(42530) "

В отечественном кросс-универсале Solaris KRX безошибочно опознается «близнец», еще недавно выпускавшийся на заводе Hyundai Motor в Санкт-Петербурге как Kia Rio X. Мы испытали эту модель, чтобы понять, чем она отличается от корейского прообраза.




Solaris KRX расположился в нише, которая занята в нашей стране практически исключительно моделями АВТОВАЗа. Как и у Lada Vesta SW Cross и Lada Granta Cross, Solaris KRX отличается пятью дверями, увеличенным по сравнению с соплатформенными «четырехдверками» клиренсом и вседорожной атрибутикой. Прибавка к дорожному просвету по сравнению с Solaris KRS составляет 35 мм, колесные арки, пороги и нижняя кромка обоих бамперов защищена ударопрочным пластиком, на крыше установлены рейлинги, а на заднем стекле — стеклоочиститель. Стальная защита картера на заводе не предлагается штатно, но ее стоит установить у дилера, если планируется время от времени съезжать с асфальта.

От «одноклассников» эта модель также выгодно отличается хромированными внешними ручками дверей с датчиками бесключевого доступа в передних створках. Применены и современные световые решения — светодиодные фары (в топе) и дневные ходовые с функцией статической подсветки поворотов.Одновременно на стиль и управляемость работают также аэродинамические элементы — спойлеры, диффузоры и другие детали, которые снижают сопротивление воздуха и улучшают топливную экономичность.

От аналога Kia испытуемый внешне отличается разве что логотипами на капоте и пятой двери, представляющим из себя полимерные накладки со стилизованной буквой S. На ступицах колесных дисков, правда, упоминания отечественного бренда нет, зато на рулевом колесе красуется… логотип Kia. Его замена потребовала бы прохождения повторной сертификации подушки безопасности, что экономически не оправданно.



Обозначим и еще один важный нюанс: как и корейский аналог, Solaris KRX выпускается в Санкт-Петербурге — на заводе, который перешел под контроль отечественной компании «АГР». С февраля 2024 года вместе с нашим героем здесь производят также Solaris HC (в прошлом — Hyundai Creta), Solaris HS (Hyundai Solaris) и Solaris KRS (Kia Rio).

Бал аналоговых решений

Салон Solaris KRX точно придется по вкусу любителям автомобильной классики. Во-первых, ключевые функции бортовой электроники активируются не через центральный 8-дюймовый дисплей, а физическими кнопками, расположение которых точно выверено. Например, клавиша «аварийки» угнездилась в гордом одиночестве по центру передней панели — и захочешь не промахнешься. Логично — кнопками на руле — организовано управление круиз-контролем и лимитатором, а за настройку климата и подогревов отвечают крупные клавиши и тумблеры на центральной консоли и центральном тоннеле.

Приборный щиток с глубокими колодцами стрелочных циферблатов хорошо читается и дополнен дисплеем борт-компьютера, на который выводятся крупные данные скоростного режима.

За цифровой инструментарий отвечает 8-дюймовый тачскрин, вписанный в центральную консоль. По современным меркам у его графики не рекордно высокое разрешение, да и по быстродействию медиацентр, мягко говоря, не лидер. Однако меню организовано логично, упор сделан на удобном проводном подключении гаджетов по протоколам Carplay и Auto. Звонки же удобно принимать по громкой связи через Bluetooth, как и прослушивать музыкальные треки со своего гаджета. Вполне информативна также камера кругового обзора с траекторными подсказками, а для зарядки электронных устройств предусмотрены сразу две розетки на 13 В и силовой слот USB.



Материалы отделки не самые дорогие, однако грубоватый пластик сбалансирован кожаной обшивкой руля и селектора «автомата». В любом случае, ощущения дешевизны нет — спасают хорошо подогнанные элементы интерьера и стильные фактуры панелей: компоновщики, работавшие под эгидой тогдашнего шеф-дизайнера марки Питера Шрайера, потрудись на славу.

Передние сиденья кросс-универсала не претендуют на спортивность. Поддержка не ярко выражена, расстояние между валиками — большое, однако сидеть удобно, для водителя в топовой комплектации предусмотрена электрическая настройка поясничного упора. Остальные регулировки, правда, механические, зато обширные. Эргономически почти оптимальную посадку водителя обеспечивает также очень значительный вылет руля как по наклону, так и по высоте.

На втором ряду, правда, решений, отвечающих за комфорт, поменьше. Плохо, что нет своих дефлекторов вентиляции, — воздуховоды выведены под передние сиденья. USB-cлот — единственный, откидного подлокотника нет. Спинка дивана не регулируется по наклону, однако угол значительный, едешь без напряжения, наполнитель в меру мягкий и на «галерке» достаточно просторно для этого класса машин.



Наконец, багажник — еще одна сильная сторона обрусевшего «корейца». При объеме 390 л он может похвастаться штатной полкой, минимальными выступами колесных арок, ярким плафоном подсветки, и нишей под канистру с омывайкой с тканевыми фиксаторами. В подполье же разместились «запаска» и инструмент.

Ставка на комфорт

Solaris KRX предлагается исключительно с топовым 1,6-литровым бензиновым двигателем, сочетающимся с 6-ступенчатой «механикой» или «автоматом». Тестовый автомобиль с АКП способен ускоряться уверенно, но без выраженного подхвата, к которому привыкли владельцы многих китайских легковушек. Чувствуется, что надежному и проверенному «атмосфернику» не хватает тяги на низах, а коробка, настроенная в первую очередь на высокий ресурс и экономию топлива, соответственно, не спешит переключаться «вниз» при кик-дауне и стремится при любой возможности активировать повышенную передачу.

Такой алгоритм, впрочем, можно сломать, заставить трансмиссию поработать на более низких передачах в ручном режиме. Со временем коробка также адаптируется, если водитель едет активно. Однако спортивного режима нет, а он бы универсалу не помешал, поскольку ходовая часть и рулевое управление соотносятся с привычками активных водителей. Руль хоть и длинноват, настроен точно, замедление же доставляет даже больше удовольствия, чем набор скорости, — адекватное и уверенное.

В то же время этот Solaris уверенно держит траекторию на скоростных прямых. Крены в быстрых поворотах невелики, вертикальной раскачки не наблюдается. Плавность хода — не лучшая в сегменте (до «одноклассников» Renault, например, не дотягивает). «Мелочовка» транслируется в салон, средние неровности отрабатываются неплохо, а вот глубоких ям с острыми краями стоит избегать — подвеску не пробьешь (с энергоемкостью все в порядке), но тряска последует. Шумоизоляция же по меркам массового сегмента на «четверку», главные звуковые раздражители — в районе колесных арок. Ситуацию улучшила бы установка более дорогой резины и шумопоглощающих подкрылков.



О практичности

Solaris KRX явно претендует на роль лидера сегмента по соотношению цена-качество. Хватает также и практичных решений, заложенных автопроизводителем. Среди прочего эта модель использует доступный 92-й бензин не в виде исключения, а на постоянной основе. 95-й тоже допустим. Фактический расход топлива при этом невелик — порядка 7 л/100 на трассе при крейсерских 120 км/ч порядка 9–10 л/100 в городе.

Толщина ЛКП машин питерской сборки приемлемая, порядка 100 мкм. В то же время оцинкованный кузов с антикоррозийной обработкой защищает от ржавчины и сколов. Пластиковый обвес по периметру кузова предотвращает повреждения от реагентов и мелких ударов, а увеличенный по сравнению с седаном клиренс (195 мм) позволяет уверенно передвигаться по грунтовым дорогам и не опасаться контактов с бордюрами при городской парковке. Каких-либо внедорожных ассистентов, правда, не предусмотрено, но тот факт, что можно отключить систему стабилизации и использовать ручной режим «автомата» на сложных участках — уже благо. Мощные рейлинги на крыше и задний стеклоочиститель тоже трудно переоценить — не все конкуренты предлагают такие решения.



Еще в пользу Solaris KRX говорит телематическая система «Цифровой автомобиль», позволяющая дистанционно запускать двигатель, управлять замками и отслеживать состояние автомобиля через приложение. Другие электронные ассистенты, правда, в дефиците. Имеется система контроля давления в шинах, задние датчики парковки и помощь при экстренном торможении — никаких тебе адаптивных круизов, систем контроля слепых зон и контроля рядности нет и не планируется.

Нужно упомянуть также доступность запчастей и обслуживания благодаря разветвленной дилерской сети (более 100 центров по России) и участие модели в государственной программе льготного автокредитования, в рамках которой определенные категории россиян (врачи, многодетные, работники сферы образования, люди, принимающие участие в СВО и члены их семей, а также граждане с инвалидностью) могут приобрести автомобиль со скидкой до 20% и до 25%, если они проживают на Дальнем Востоке.

Вилка цен при этом очень широкая — составляет 1 960 000 рублей (за версию с «механикой») – 2 796 000 рублей. А значит, большое количество покупателей может подобрать Solaris KRX под свои нужды и кошелек.  



Технические характеристики седан Solaris KRX

Габаритные размеры, мм

4275 х 1750 х 1535

Колесная база, мм

2600

Снаряженная масса, кг

1203

Объем багажника, л

390

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1591

Макс. мощность, л. с./об/мин

123 / 6300

Макс. момент, Нм/об/мин

151 / 4850

Привод

передний

Трансмиссия

6-диапазонный «автомат»

Клиренс, мм

195

Макс. скорость, км/ч

182

Время разгона 0–100 км/ч, с

11,6

Диаметр разворота, мм

н/д

Расход топлива (средний), л/100 км

6,6

Объем бака, л

50

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "02.12.2025 14:53:16" ["ICON"]=> NULL ["BLOG"]=> NULL ["NUM_COMMENTS"]=> NULL ["ICO"]=> NULL ["ICO_TEXT"]=> bool(false) ["URL"]=> string(46) "/testdrives/solaris-krx-koreyskaya-nostalgiya/" }

Комментарии

?>