Кроссовер AITO SERES M5 создан усилиями дизайнеров, инженеров и айтишников. Как этот многогранный автомобиль чувствует себя в российских реалиях, мы выясняли в ходе обстоятельного теста на дорогах Москвы и Подмосковья.
С массовым исходом с российского рынка автомобилей западных марок российский покупатель волей-неволей переориентируется на «одноклассников» китайских брендов. Последним же давно есть чем привлечь нашу аудиторию. Возьмем героя нашего теста – AITO SERES M5. Он даром что родом из Поднебесной, высокотехнологичен, презентабелен и во многом космополитичен. Дизайн здесь подчинен аэродинамике, автомобиль напоминает одновременно цитатник из Porsche и Infiniti, а передовые решения в инженерии и электронном оснащении сразу бросаются в глаза. Одним словом, перед нами высокотехнологичный модник, который поставляется в нашу страну компанией «МБ РУС» (ранее она являлась официальным представителем Mercedes-Benz) по схеме параллельного импорта. При этом тотально серой такую схему не назовешь – официальный поставщик предоставляет на технику Seres полноценную гарантию, обеспечивает высококачественный сервис и помогает адаптироваться. К примеру, используя инженерно-административные наработки, компания грамотно русифицировала «пятерку».
На пике моды
В экстерьере AITO SERES M5 нет кричащих элементов, нет также псевдобогатства и нарочитой спортивности. Автомобиль выглядит одновременно дорого, интеллигентно и презентабельно. Его внешняя сдержанность заставляет проводить параллели с «одноклассниками» Audi и Porsche, и это сравнение, конечно же, работает на нашего героя. Важно и то, что AITO SERES M5 поставляется в РФ исключительно в гибридном, двухмоторном, исполнении в отличие от локализованного на липецком заводе «Моторинвест» «близнеца» Evolute i-Jet, который, как известно, стопроцентная «электричка» со всеми вытекающими особенностями эксплуатации.
В экстерьере AITO SERES M5 есть изюминка. Компактная и при этом высокоэффективная светодиодная оптика, огромная трапеция радиаторной решетки, выдвижные дверные ручки, красные тормозные суппорты, проглядывающие через «взрослые» 20-дюймовые колесные диски, задний фонарь во всю ширину кузова и большая панорамная крыша – все это выглядит породисто и стильно. Грамотно «подсмотрены» и компоновочные ходы. Например, кнопка открывания багажника расположена здесь на креплении задней щетки стеклоочистителя – как у Porsche Macan.
Багажное отделение здесь, правда, не рекордных размеров – 369 л в базовой конфигурации и 776 л при сложенном диване. Однако форма отсека продуманная, без сильных выступов, отделка высококачественная, имеются «умные» решения типа выдвижного крючка, сервопривода крышки и сразу двух розеток – на 12 и 220 вольт. Жаль только, что «запаски» в подполье не предусмотрено, и это, что ни говори, минус в наших условиях. Нет штатного места и для зарядного провода.
Богато и технологично
По оформлению салона все очень похоже на внутреннее убранство AITO SERES M7 – такой же модный двухспицевый руль с усеченным нижним сектором, тот же информативный полноцветный приборный щиток, которому ассистирует проектор данных на лобовое стекло, парящий 15,6-дюймовый центральный тачскрин с отменным разрешением, на который выводятся многочисленные ракурсы системы кругового обзора. Ну и, само собой, салон щеголяет мягкими пластиками, модной экокожей с текстурой Nappa и качественными декоративными вставками, в том числе – под дерево. Добавим, что усилиями «МБ РУС» медиацентр полностью русифицирован, а поскольку в создании модели участвовал IT-гигант Huawei, мы имеем интерфейс и электронную составляющую, которые до боли знакомы поклонникам смартфонов и планшетов Huawei. Все замечательно и с быстродействием системы, и с откликом на касания экрана, и с функционалом. Предусмотрено, к примеру, беспроводное подключение смартфонов по протоколам Apple CarPlay / Android Auto. Правда, управлять многими важными функциями, например климат-контролем с ароматизатором, можно только через сенсорный экран, и это понравится не всем. В продвинутую же аудиосистему от Huawei, без сомнений, влюбятся меломаны, гаджетоманы же будут в восторге от множества силовых USB-слотов и охлаждаемой беспроводной зарядки мощностью 50 Вт. А еще камера на левой стойке следит за состоянием водителя и может по лицу определить владельца.
Что касается эргономики водительского места и конфигурации кресел, здесь очевидна ставка, прежде всего, на комфорт. Передние сиденья имеют множество электрорегулировок, а по архитектуре напоминают кресла в бизнес-классе авиалайнера – боковая поддержка не слишком выражена, зато наполнитель мягкий, податливый, то что нужно, чтобы ехать «на дальняк» не напрягаясь. Сзади очень просторно, но диван смонтирован ниже, чем хотелось бы, и эта спортивность посадки на «галерке» вряд ли понравится высоким пассажирам. Зато они точно не подопрут головой потолок.
Вооружен и очень безопасен
Все AITO SERES M5 поставляются в РФ с топовым вариантом агрегатной связки. То есть, на передней и задней осях кроссовера установлено по электромотору. Их суммарная мощность достигает внушительных 496 л. с. и 675 Н‧м. Бензиновый 1,5-литровый турбомотор (125 л. с.) не связан с колесами и работает только в режиме генератора. В подполье же, в пределах колесной базы, размещена трехкомпонентная литиевая батарея емкостью 40 кВт‧ч. Такая схема позволяет «китайцу» очень бодро ускоряться, особенно когда батарейный блок не разряжен (это можно сделать в том числе и от электросети, подключившись к разъемам для медленной или быстрой зарядки). AITO SERES M5 с легкостью «выезжает» из пяти секунд, ускоряясь до первой сотни, – отличный результат для кроссовера, который не позиционируется как спортивный.
Система выбора режимов движения позволяет тасовать предустановки Eco, Comfort и Sport. Но если забраться поглубже в меню, можно задать также и экстремальный режим Hyper. С его активацией спортивности в повадках прибавится в еще большей степени, однако батарея будет опустошаться заметно быстрее.
Управляется AITO SERES M5 очень уверенно, однако дает о себе знать возросшая из-за внедрения тяговой батареи снаряженная масса. Автомобиль цепко держится за траекторию на скоростной прямой и почти не кренится в поворотах. Однако момент инерции высок, чувствуется, что ты управляешь тяжелой машиной. Усилие на руле при этом несколько искусственное, одним словом, ходовые повороты – не главный конек «пятерки». Главное предназначение этого гибрида – марш-броски на дальние расстояния, тем более что запас хода AITO SERES M5 – внушительные 1200 км. При этом предусмотрено три сценария работы гибридной силовой установки: приоритет бензинового двигателя, автоматический режим и приоритет батареи. В чисто электрическом, «зеленом» режиме, наиболее полезном для города, без задействования ДВС, по паспорту можно проехать порядка 180 км. По факту же – примерно 140–150 км «зеленого» хода, что тоже очень и очень неплохо.
Джентльменский набор
Шасси по меркам кроссоверов настроено жестковато, но сильного дискомфорта на разбитой дороге вы не ощутите, особенно если предпочтете 20-дюймовым колесам 19-дюймовые с более высоким профилем, улучшающим демпфирование. И, кстати, шины Pirelli P Zero Elect с низким сопротивлением качению мало шумят, да и в целом с «шумкой» здесь все очень и очень неплохо.
Наконец, энергоемкость подвески на высоте, а клиренс 175 м позволяет без опасений съезжать с асфальта на проселок. Подспорьем здесь будет также и полный привод, настроенный, к слову, очень грамотно. На сложном рельефе машине под силу справиться с диагональным вывешиванием. Отдельно стоит отметить отличные тормоза и многочисленные системы безопасности. Систему стабилизации здесь можно отключать до скорости 80 км/ч. Среди прочего, на борту имеются адаптивный круиз-контроль, система контроля «слепых» зон, система удержания в полосе, причем наличие лидара позволяет отслеживать обстановку впереди авто на дистанции до 200 м. В городской же толчее трудно оценить также вышколенный «автопарковщик», хороша адаптивная оптика и многое другое.
Цены на AITO SERES M5 стартуют с 6 490 000 рублей, однако с учетом спецпредложений (кредит, трейд-ин и другие) машину можно взять за 4 990 000 рублей. Важно также, что налоговая мощность для этого автомобиля исчисляется с 156 л. с. Комплектация же только одна, но очень хорошо оснащенная. По умолчанию на борту будут проекционный дисплей, упомянутые электронные «телохранители», система активной помощи при парковке, функция предупреждения о перекрестном движении сзади, сервопривод багажной двери, панорамная крыша, адаптивная светодиодная оптика с автоматическим переключением ближний/дальний, двухзонный климат с ароматизатором, подогрев, вентиляция, массаж и электропривод передних кресел, адаптивный круиз-контроль, видеорегистратор, круговой обзор, мониторинг давления в шинах, беспроводная зарядка, датчики света и дождя, бесключевой доступ и многое другое.
Технические характеристики AITO SERES M5 | |
Габаритные размеры, мм |
4770×1930×1625 |
Колесная база, мм |
2880 |
Снаряженная масса, кг |
2335 |
Диаметр разворота, м |
Н/д |
Объем багажника, л |
369 |
Тип двигателя |
Бензиновый, L4 + 2 электромотора |
Рабочий объем, куб. см |
1499 |
Макс. мощность, л. с./об/мин |
496 |
Макс. момент, Н‧м/об/мин |
675 |
Привод |
Полный |
Трансмиссия |
Одноступенчатая |
Минимальный дорожный просвет, мм |
175 |
Макс. скорость, км/ч |
210 |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
4,4 |
Расход топлива (средний), л/100 км |
1,2 л |
Объем бака, л |
56 |
Количество мест, стандартно/опционально |
5 |
Технические характеристики AITO SERES M5
Габаритные размеры, мм
4770×1930×1625
Колесная база, мм
2880
Снаряженная масса, кг
2335
Диаметр разворота, м
Н/д
Объем багажника, л
369
Тип двигателя
Бензиновый, L4 + 2 электромотора
Рабочий объем, куб. см
1499
Макс. мощность, л. с./об/мин
496
Макс. момент, Н‧м/об/мин
675
Привод
Полный
Трансмиссия
Одноступенчатая
Минимальный дорожный просвет, мм
175
Макс. скорость, км/ч
210
Время разгона 0–100 км/ч, с
4,4
Расход топлива (средний), л/100 км
1,2 л
Объем бака, л
56
Количество мест, стандартно/опционально
5
Видео: Обзор AITO SERES M5. Паспорт Транспортного Средства.
Видео: AITO SERES M5. Факты от Авто Года.
Комментарии