AITO SERES M5: Интеллектуал новой волны

Кроссовер AITO SERES M5 создан усилиями дизайнеров, инженеров и айтишников. Как этот многогранный автомобиль чувствует себя в российских реалиях, мы выясняли в ходе обстоятельного теста на дорогах Москвы и Подмосковья.

С массовым исходом с российского рынка автомобилей западных марок российский покупатель волей-неволей переориентируется на «одноклассников» китайских брендов. Последним же давно есть чем привлечь нашу аудиторию. Возьмем героя нашего теста – AITO SERES M5. Он даром что родом из Поднебесной, высокотехнологичен, презентабелен и во многом космополитичен. Дизайн здесь подчинен аэродинамике, автомобиль напоминает одновременно цитатник из Porsche и Infiniti, а передовые решения в инженерии и электронном оснащении сразу бросаются в глаза. Одним словом, перед нами высокотехнологичный модник, который поставляется в нашу страну компанией «МБ РУС» (ранее она являлась официальным представителем Mercedes-Benz) по схеме параллельного импорта. При этом тотально серой такую схему не назовешь – официальный поставщик предоставляет на технику Seres полноценную гарантию, обеспечивает высококачественный сервис и помогает адаптироваться. К примеру, используя инженерно-административные наработки, компания грамотно русифицировала «пятерку». 

На пике моды

В экстерьере AITO SERES M5 нет кричащих элементов, нет также псевдобогатства и нарочитой спортивности. Автомобиль выглядит одновременно дорого, интеллигентно и презентабельно. Его внешняя сдержанность заставляет проводить параллели с «одноклассниками» Audi и Porsche, и это сравнение, конечно же, работает на нашего героя. Важно и то, что AITO SERES M5 поставляется в РФ исключительно в гибридном, двухмоторном, исполнении в отличие от локализованного на липецком заводе «Моторинвест» «близнеца» Evolute i-Jet, который, как известно, стопроцентная «электричка» со всеми вытекающими особенностями эксплуатации.

В экстерьере AITO SERES M5 есть изюминка. Компактная и при этом высокоэффективная светодиодная оптика, огромная трапеция радиаторной решетки, выдвижные дверные ручки, красные тормозные суппорты, проглядывающие через «взрослые» 20-дюймовые колесные диски, задний фонарь во всю ширину кузова и большая панорамная крыша – все это выглядит породисто и стильно. Грамотно «подсмотрены» и компоновочные ходы. Например, кнопка открывания багажника расположена здесь на креплении задней щетки стеклоочистителя – как у Porsche Macan.

Багажное отделение здесь, правда, не рекордных размеров – 369 л в базовой конфигурации и 776 л при сложенном диване. Однако форма отсека продуманная, без сильных выступов, отделка высококачественная, имеются «умные» решения типа выдвижного крючка, сервопривода крышки и сразу двух розеток – на 12 и 220 вольт. Жаль только, что «запаски» в подполье не предусмотрено, и это, что ни говори, минус в наших условиях. Нет штатного места и для зарядного провода.

Богато и технологично

По оформлению салона все очень похоже на внутреннее убранство AITO SERES M7 – такой же модный двухспицевый руль с усеченным нижним сектором, тот же информативный полноцветный приборный щиток, которому ассистирует проектор данных на лобовое стекло, парящий 15,6-дюймовый центральный тачскрин с отменным разрешением, на который выводятся многочисленные ракурсы системы кругового обзора. Ну и, само собой, салон щеголяет мягкими пластиками, модной экокожей с текстурой Nappa и качественными декоративными вставками, в том числе – под дерево. Добавим, что усилиями «МБ РУС» медиацентр полностью русифицирован, а поскольку в создании модели участвовал IT-гигант Huawei, мы имеем интерфейс и электронную составляющую, которые до боли знакомы поклонникам смартфонов и планшетов Huawei. Все замечательно и с быстродействием системы, и с откликом на касания экрана, и с функционалом. Предусмотрено, к примеру, беспроводное подключение смартфонов по протоколам Apple CarPlay / Android Auto. Правда, управлять многими важными функциями, например климат-контролем с ароматизатором, можно только через сенсорный экран, и это понравится не всем. В продвинутую же аудиосистему от Huawei, без сомнений, влюбятся меломаны, гаджетоманы же будут в восторге от множества силовых USB-слотов и охлаждаемой беспроводной зарядки мощностью 50 Вт. А еще камера на левой стойке следит за состоянием водителя и может по лицу определить владельца.

Что касается эргономики водительского места и конфигурации кресел, здесь очевидна ставка, прежде всего, на комфорт. Передние сиденья имеют множество электрорегулировок, а по архитектуре напоминают кресла в бизнес-классе авиалайнера – боковая поддержка не слишком выражена, зато наполнитель мягкий, податливый, то что нужно, чтобы ехать «на дальняк» не напрягаясь. Сзади очень просторно, но диван смонтирован ниже, чем хотелось бы, и эта спортивность посадки на «галерке» вряд ли понравится высоким пассажирам. Зато они точно не подопрут головой потолок.

Вооружен и очень безопасен

Все AITO SERES M5 поставляются в РФ с топовым вариантом агрегатной связки. То есть, на передней и задней осях кроссовера установлено по электромотору. Их суммарная мощность достигает внушительных 496 л. с. и 675 Н‧м. Бензиновый 1,5-литровый турбомотор (125 л. с.) не связан с колесами и работает только в режиме генератора. В подполье же, в пределах колесной базы, размещена трехкомпонентная литиевая батарея емкостью 40 кВт‧ч. Такая схема позволяет «китайцу» очень бодро ускоряться, особенно когда батарейный блок не разряжен (это можно сделать в том числе и от электросети, подключившись к разъемам для медленной или быстрой зарядки). AITO SERES M5 с легкостью «выезжает» из пяти секунд, ускоряясь до первой сотни, – отличный результат для кроссовера, который не позиционируется как спортивный.

Система выбора режимов движения позволяет тасовать предустановки Eco, Comfort и Sport. Но если забраться поглубже в меню, можно задать также и экстремальный режим Hyper. С его активацией спортивности в повадках прибавится в еще большей степени, однако батарея будет опустошаться заметно быстрее.

Управляется AITO SERES M5 очень уверенно, однако дает о себе знать возросшая из-за внедрения тяговой батареи снаряженная масса. Автомобиль цепко держится за траекторию на скоростной прямой и почти не кренится в поворотах. Однако момент инерции высок, чувствуется, что ты управляешь тяжелой машиной. Усилие на руле при этом несколько искусственное, одним словом, ходовые повороты – не главный конек «пятерки». Главное предназначение этого гибрида – марш-броски на дальние расстояния, тем более что запас хода AITO SERES M5 – внушительные 1200 км. При этом предусмотрено три сценария работы гибридной силовой установки: приоритет бензинового двигателя, автоматический режим и приоритет батареи. В чисто электрическом, «зеленом» режиме, наиболее полезном для города, без задействования ДВС, по паспорту можно проехать порядка 180 км. По факту же – примерно 140–150 км «зеленого» хода, что тоже очень и очень неплохо.

Джентльменский набор

Шасси по меркам кроссоверов настроено жестковато, но сильного дискомфорта на разбитой дороге вы не ощутите, особенно если предпочтете 20-дюймовым колесам 19-дюймовые с более высоким профилем, улучшающим демпфирование. И, кстати, шины Pirelli P Zero Elect с низким сопротивлением качению мало шумят, да и в целом с «шумкой» здесь все очень и очень неплохо.

Наконец, энергоемкость подвески на высоте, а клиренс 175 м позволяет без опасений съезжать с асфальта на проселок. Подспорьем здесь будет также и полный привод, настроенный, к слову, очень грамотно. На сложном рельефе машине под силу справиться с диагональным вывешиванием. Отдельно стоит отметить отличные тормоза и многочисленные системы безопасности. Систему стабилизации здесь можно отключать до скорости 80 км/ч. Среди прочего, на борту имеются адаптивный круиз-контроль, система контроля «слепых» зон, система удержания в полосе, причем наличие лидара позволяет отслеживать обстановку впереди авто на дистанции до 200 м. В городской же толчее трудно оценить также вышколенный «автопарковщик», хороша адаптивная оптика и многое другое.

Цены на AITO SERES M5 стартуют с 6 490 000 рублей, однако с учетом спецпредложений (кредит, трейд-ин и другие) машину можно взять за 4 990 000 рублей. Важно также, что налоговая мощность для этого автомобиля исчисляется с 156 л. с. Комплектация же только одна, но очень хорошо оснащенная. По умолчанию на борту будут проекционный дисплей, упомянутые электронные «телохранители», система активной помощи при парковке, функция предупреждения о перекрестном движении сзади, сервопривод багажной двери, панорамная крыша, адаптивная светодиодная оптика с автоматическим переключением ближний/дальний, двухзонный климат с ароматизатором, подогрев, вентиляция, массаж и электропривод передних кресел, адаптивный круиз-контроль, видеорегистратор, круговой обзор, мониторинг давления в шинах, беспроводная зарядка, датчики света и дождя, бесключевой доступ и многое другое.

    

Технические характеристики AITO SERES M5

Габаритные размеры, мм

4770×1930×1625

Колесная база, мм

2880 

Снаряженная масса, кг

2335

Диаметр разворота, м

Н/д

Объем багажника, л

369

Тип двигателя

Бензиновый, L4 + 2 электромотора

Рабочий объем, куб. см

1499 

Макс. мощность, л. с./об/мин

496 

Макс. момент, Нм/об/мин

675 

Привод

Полный

Трансмиссия

Одноступенчатая 

Минимальный дорожный просвет, мм

175

Макс. скорость, км/ч

210

Время разгона 0–100 км/ч, с

4,4

Расход топлива (средний), л/100 км

1,2 л

Объем бака, л

56

Количество мест, стандартно/опционально

5

Видео: Обзор AITO SERES M5. Паспорт Транспортного Средства.

Видео: AITO SERES M5. Факты от Авто Года.

К списку новостей
array(16) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1661293"
  ["CODE"]=>
  string(38) "seres-aito-m5-intellektual-novoy-volny"
  ["DATE"]=>
  NULL
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  NULL
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(61) "AITO SERES M5: Интеллектуал новой волны"
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(411) "Кроссовер AITO SERES M5 создан усилиями дизайнеров, инженеров и айтишников. Как этот многогранный автомобиль чувствует себя в российских реалиях, мы выясняли в ходе обстоятельного теста на дорогах Москвы и Подмосковья.  
" ["PREVIEW_PICTURE"]=> string(31) "/upload/iblock/f3c/2V8A1155.jpg" ["DETAIL_TEXT"]=> string(37345) "

Кроссовер AITO SERES M5 создан усилиями дизайнеров, инженеров и айтишников. Как этот многогранный автомобиль чувствует себя в российских реалиях, мы выясняли в ходе обстоятельного теста на дорогах Москвы и Подмосковья.

С массовым исходом с российского рынка автомобилей западных марок российский покупатель волей-неволей переориентируется на «одноклассников» китайских брендов. Последним же давно есть чем привлечь нашу аудиторию. Возьмем героя нашего теста – AITO SERES M5. Он даром что родом из Поднебесной, высокотехнологичен, презентабелен и во многом космополитичен. Дизайн здесь подчинен аэродинамике, автомобиль напоминает одновременно цитатник из Porsche и Infiniti, а передовые решения в инженерии и электронном оснащении сразу бросаются в глаза. Одним словом, перед нами высокотехнологичный модник, который поставляется в нашу страну компанией «МБ РУС» (ранее она являлась официальным представителем Mercedes-Benz) по схеме параллельного импорта. При этом тотально серой такую схему не назовешь – официальный поставщик предоставляет на технику Seres полноценную гарантию, обеспечивает высококачественный сервис и помогает адаптироваться. К примеру, используя инженерно-административные наработки, компания грамотно русифицировала «пятерку». 

На пике моды

В экстерьере AITO SERES M5 нет кричащих элементов, нет также псевдобогатства и нарочитой спортивности. Автомобиль выглядит одновременно дорого, интеллигентно и презентабельно. Его внешняя сдержанность заставляет проводить параллели с «одноклассниками» Audi и Porsche, и это сравнение, конечно же, работает на нашего героя. Важно и то, что AITO SERES M5 поставляется в РФ исключительно в гибридном, двухмоторном, исполнении в отличие от локализованного на липецком заводе «Моторинвест» «близнеца» Evolute i-Jet, который, как известно, стопроцентная «электричка» со всеми вытекающими особенностями эксплуатации.

В экстерьере AITO SERES M5 есть изюминка. Компактная и при этом высокоэффективная светодиодная оптика, огромная трапеция радиаторной решетки, выдвижные дверные ручки, красные тормозные суппорты, проглядывающие через «взрослые» 20-дюймовые колесные диски, задний фонарь во всю ширину кузова и большая панорамная крыша – все это выглядит породисто и стильно. Грамотно «подсмотрены» и компоновочные ходы. Например, кнопка открывания багажника расположена здесь на креплении задней щетки стеклоочистителя – как у Porsche Macan.

Багажное отделение здесь, правда, не рекордных размеров – 369 л в базовой конфигурации и 776 л при сложенном диване. Однако форма отсека продуманная, без сильных выступов, отделка высококачественная, имеются «умные» решения типа выдвижного крючка, сервопривода крышки и сразу двух розеток – на 12 и 220 вольт. Жаль только, что «запаски» в подполье не предусмотрено, и это, что ни говори, минус в наших условиях. Нет штатного места и для зарядного провода.

Богато и технологично

По оформлению салона все очень похоже на внутреннее убранство AITO SERES M7 – такой же модный двухспицевый руль с усеченным нижним сектором, тот же информативный полноцветный приборный щиток, которому ассистирует проектор данных на лобовое стекло, парящий 15,6-дюймовый центральный тачскрин с отменным разрешением, на который выводятся многочисленные ракурсы системы кругового обзора. Ну и, само собой, салон щеголяет мягкими пластиками, модной экокожей с текстурой Nappa и качественными декоративными вставками, в том числе – под дерево. Добавим, что усилиями «МБ РУС» медиацентр полностью русифицирован, а поскольку в создании модели участвовал IT-гигант Huawei, мы имеем интерфейс и электронную составляющую, которые до боли знакомы поклонникам смартфонов и планшетов Huawei. Все замечательно и с быстродействием системы, и с откликом на касания экрана, и с функционалом. Предусмотрено, к примеру, беспроводное подключение смартфонов по протоколам Apple CarPlay / Android Auto. Правда, управлять многими важными функциями, например климат-контролем с ароматизатором, можно только через сенсорный экран, и это понравится не всем. В продвинутую же аудиосистему от Huawei, без сомнений, влюбятся меломаны, гаджетоманы же будут в восторге от множества силовых USB-слотов и охлаждаемой беспроводной зарядки мощностью 50 Вт. А еще камера на левой стойке следит за состоянием водителя и может по лицу определить владельца.

Что касается эргономики водительского места и конфигурации кресел, здесь очевидна ставка, прежде всего, на комфорт. Передние сиденья имеют множество электрорегулировок, а по архитектуре напоминают кресла в бизнес-классе авиалайнера – боковая поддержка не слишком выражена, зато наполнитель мягкий, податливый, то что нужно, чтобы ехать «на дальняк» не напрягаясь. Сзади очень просторно, но диван смонтирован ниже, чем хотелось бы, и эта спортивность посадки на «галерке» вряд ли понравится высоким пассажирам. Зато они точно не подопрут головой потолок.

Вооружен и очень безопасен

Все AITO SERES M5 поставляются в РФ с топовым вариантом агрегатной связки. То есть, на передней и задней осях кроссовера установлено по электромотору. Их суммарная мощность достигает внушительных 496 л. с. и 675 Н‧м. Бензиновый 1,5-литровый турбомотор (125 л. с.) не связан с колесами и работает только в режиме генератора. В подполье же, в пределах колесной базы, размещена трехкомпонентная литиевая батарея емкостью 40 кВт‧ч. Такая схема позволяет «китайцу» очень бодро ускоряться, особенно когда батарейный блок не разряжен (это можно сделать в том числе и от электросети, подключившись к разъемам для медленной или быстрой зарядки). AITO SERES M5 с легкостью «выезжает» из пяти секунд, ускоряясь до первой сотни, – отличный результат для кроссовера, который не позиционируется как спортивный.

Система выбора режимов движения позволяет тасовать предустановки Eco, Comfort и Sport. Но если забраться поглубже в меню, можно задать также и экстремальный режим Hyper. С его активацией спортивности в повадках прибавится в еще большей степени, однако батарея будет опустошаться заметно быстрее.

Управляется AITO SERES M5 очень уверенно, однако дает о себе знать возросшая из-за внедрения тяговой батареи снаряженная масса. Автомобиль цепко держится за траекторию на скоростной прямой и почти не кренится в поворотах. Однако момент инерции высок, чувствуется, что ты управляешь тяжелой машиной. Усилие на руле при этом несколько искусственное, одним словом, ходовые повороты – не главный конек «пятерки». Главное предназначение этого гибрида – марш-броски на дальние расстояния, тем более что запас хода AITO SERES M5 – внушительные 1200 км. При этом предусмотрено три сценария работы гибридной силовой установки: приоритет бензинового двигателя, автоматический режим и приоритет батареи. В чисто электрическом, «зеленом» режиме, наиболее полезном для города, без задействования ДВС, по паспорту можно проехать порядка 180 км. По факту же – примерно 140–150 км «зеленого» хода, что тоже очень и очень неплохо.

Джентльменский набор

Шасси по меркам кроссоверов настроено жестковато, но сильного дискомфорта на разбитой дороге вы не ощутите, особенно если предпочтете 20-дюймовым колесам 19-дюймовые с более высоким профилем, улучшающим демпфирование. И, кстати, шины Pirelli P Zero Elect с низким сопротивлением качению мало шумят, да и в целом с «шумкой» здесь все очень и очень неплохо.

Наконец, энергоемкость подвески на высоте, а клиренс 175 м позволяет без опасений съезжать с асфальта на проселок. Подспорьем здесь будет также и полный привод, настроенный, к слову, очень грамотно. На сложном рельефе машине под силу справиться с диагональным вывешиванием. Отдельно стоит отметить отличные тормоза и многочисленные системы безопасности. Систему стабилизации здесь можно отключать до скорости 80 км/ч. Среди прочего, на борту имеются адаптивный круиз-контроль, система контроля «слепых» зон, система удержания в полосе, причем наличие лидара позволяет отслеживать обстановку впереди авто на дистанции до 200 м. В городской же толчее трудно оценить также вышколенный «автопарковщик», хороша адаптивная оптика и многое другое.

Цены на AITO SERES M5 стартуют с 6 490 000 рублей, однако с учетом спецпредложений (кредит, трейд-ин и другие) машину можно взять за 4 990 000 рублей. Важно также, что налоговая мощность для этого автомобиля исчисляется с 156 л. с. Комплектация же только одна, но очень хорошо оснащенная. По умолчанию на борту будут проекционный дисплей, упомянутые электронные «телохранители», система активной помощи при парковке, функция предупреждения о перекрестном движении сзади, сервопривод багажной двери, панорамная крыша, адаптивная светодиодная оптика с автоматическим переключением ближний/дальний, двухзонный климат с ароматизатором, подогрев, вентиляция, массаж и электропривод передних кресел, адаптивный круиз-контроль, видеорегистратор, круговой обзор, мониторинг давления в шинах, беспроводная зарядка, датчики света и дождя, бесключевой доступ и многое другое.

    

Технические характеристики AITO SERES M5

Габаритные размеры, мм

4770×1930×1625

Колесная база, мм

2880 

Снаряженная масса, кг

2335

Диаметр разворота, м

Н/д

Объем багажника, л

369

Тип двигателя

Бензиновый, L4 + 2 электромотора

Рабочий объем, куб. см

1499 

Макс. мощность, л. с./об/мин

496 

Макс. момент, Нм/об/мин

675 

Привод

Полный

Трансмиссия

Одноступенчатая 

Минимальный дорожный просвет, мм

175

Макс. скорость, км/ч

210

Время разгона 0–100 км/ч, с

4,4

Расход топлива (средний), л/100 км

1,2 л

Объем бака, л

56

Количество мест, стандартно/опционально

5

Видео: Обзор AITO SERES M5. Паспорт Транспортного Средства.

Видео: AITO SERES M5. Факты от Авто Года.

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "05.11.2024 17:36:19" ["ICON"]=> NULL ["BLOG"]=> NULL ["NUM_COMMENTS"]=> NULL ["ICO"]=> NULL ["ICO_TEXT"]=> bool(false) ["URL"]=> string(51) "/testdrives/seres-aito-m5-intellektual-novoy-volny/" }

Комментарии