По итогам знакомства на дорогах Москвы и Подмосковья с полноприводным кроссовером Omoda С5 в рестайлинговом исполнении мы готовы рекомендовать этот автомобиль для любителей активной и комфортной езды.

Плановый рестайлинг, прописанный младшему кроссоверу марки Omoda, не изменил внешность этого стиляги кардинально, однако появились новые актуальные акценты. Например, секции ДХО лишились фривольных завитушек и стали лаконичнее. Литеры OMODA переместились с капота на черную планку над интегрированной радиаторной решеткой. Последняя при этом теперь соткана не из сот, а из мини-ромбиков. Все эти новшества не назвать радикальными, но облик, как ни крути, удалось освежить. Обновленный кроссовер не спутать со старым и посетовать можно разве на то, что цветовая палитра кузова сократилась с восьми оттенков до шести, а черная крыша теперь предлагается в комбинации с двумя цветами вместо трех – белым и серебристым.
Плюсы и минусы яркой внешности
Приземистый кузов, высокая линия бортов и покатая крыша давно стали признаками ярких автомобилей со спортивными амбициями. Таков и Omoda С5. Несмотря на заявленный клиренс 190 мм (для полноприводных модификаций), крупные, 18-дюймовые колеса и пластиковые накладки в нижней части кузова, этот автомобиль смотрится, скорее, как горячий хэтч, нежели внедорожник. Оно и понятно — драйверские способности поставлены здесь во главу угла. Соответственно подвеска настроена по-спортивному плотно, руль по меркам кроссоверов достаточно остр, а под стальной защитой картера мы намерили не 190, а всего 150 мм, что, впрочем, не является ограничением на проселке, ведь кромки бамперов и порогов у испытуемого расположены даже выше паспортных 190 мм.
Еще одна данность — эффективная светодиодная оптика, которая умеет подсвечивать повороты (для этого задействуются нижние секции «противотуманок»). Выпускные патрубки в заднем бампере бутафорские, а пара спойлеров на пятой двери эффектна и эффективна. Жаль, правда, что датчик бесключевого доступа интегрирован лишь в водительскую дверную ручку, зато он современный, не требующий нажатий — просто потянул за поручень, и створка открылась.
Багажник, к сожалению, пал жертвой модной внешности. Он вмещает лишь 378 л. Виной тому, с одной стороны, ниспадающая крыша, а с другой — полноразмерная запаска, хранящаяся в подполье. Нет и вещевых ниш под канистры с незамерзайкой. Зато есть светильник, розетка на 12 В и приятная обшивка.
Низко сижу — далеко гляжу
Некоторые коллеги высокого роста жалуются, что, мол, на передних креслах С5, особенно на пассажирском, которое не регулируется по высоте, почти упираешься головой в потолок, особенно если это модификация с люком. Ничего подобного ни я при росте 176 см, ни мой родственник, который на 10 см выше, не заметили. Ни головой, ни коленями, ни плечами в салоне ничто не подпираешь ни на одном из рядов — места вполне достаточно для комфортной посадки и езды.
Однако модная внешность потребовала сделать линию бокового остекления высокой. Брешь заднего стекла вкупе с массивными кузовными стойками урезают обзор назад, а линия крыши простирается вперед сильнее, чем у большинства «одноклассников». В результате ты вынужденно опускаешь сиденье ниже, чем хотелось бы. В этом случае с обзором вперед становится все в порядке, но на «капитанскую» посадку в таком случае можно не рассчитывать.
Цифровой инструментарий в целом хорош. Пара 10-дюмовых дисплеев не бликует и выдает картинку высокой яркости и большого разрешения. Для «приборки» можно выбрать три темы оформления, но практически все они перенасыщены деталями. К тому же присутствуют шероховатости русского перевода (например, на приборке базовый режим обозначен как Normal, а на тачскрине — как Comfort). Есть промашки и с реализаций оповещений. Например, всплывающее окно о завершении прогрева двигателя перекрывает часть важной информации на табло.
Центральный же дисплей похвалим за сочную и информативную картинку системы кругового обзора. Это тот случай, когда визуализация с траекторными подсказками и многочисленными ракурсами отлично работает, компенсируя упомянутые проблемы с обзорностью.
К конструкции кресел не придраться — в меру мягкие, с развитой поддержкой, обилием регулировок, электрических для обоих сидений в старших комплектациях. Климатическая система (в базе — кондиционер, в дорогих исполнениях — двухзонный климат) работает эффективно. Меню медиацентра интуитивно понятно, а если прокрутить экран влево, получаешь быстрый доступ к ключевым функциям. Отлично и то, что имеется беспроводное подключение гаджетов по протоколу Apple CarPlay (и проводное для Android Auto). Но больше всего понравилась наклонная площадка консоли с нишами под два смартфона и индукционной зарядкой для одного из них. Хорош и нижний ярус центрального тоннеля, где гаджеты можно подключить к «разнокалиберным» силовым USB-разъемам.
«Галерку» хочется похвалить за удобный откидной подлокотник с подстаканниками, дефлекторы вентиляции, подогрев всей плоскости дивана и силовой слот USB. Сидеть сзади удобно, несмотря на то что спинка не регулируется по наклону. Что же касается подогрева, он полноценный для всех сидений (то есть греются и спинки, и подушки), вентиляция же в старших комплектациях реализована лишь в подушках передних кресел.
Удобная «зажигалка»
Из-за особенностей конструкции кузова и эргономики салона посадка получается по-спортивному собранной. Пухлый руль с усеченным нижним сектором оказывается на поверку отзывчивым, меняющим усилие по мере набора скорости. И не беда, что усилие на ободе здесь немного искусственное. Связь по передним колесам четко прослеживается, машина логично ведет себя в предельных режимах, когда развивается занос или снос. Чуткая система стабилизации отключается не до конца, но вмешивается лишь при откровенной провокации или ошибках, когда угол отклонения от генеральной линии становится радикальным.
Отсюда и драйверское удовольствие, которого, признаемся, не ждешь, держа в голове, что испытуемый делит платформу с откровенно гражданским Chery Tiggo 4 Pro. На проселке же крупные неровности отрабатываются грубовато, а если не церемониться со скоростью, особенно при полной рассадке, амортизаторы могут сработать на отбой. Однако при размеренной езде к плавности хода не придраться.
1,6-литровый бензиновый турбомотор, выделенный полноприводной модификации, которую мы взяли на тест, отлично ладит с 7-ступенчатым преселективным «роботом». Автомобиль живо стартует, охотно отзывается на «газ», при кик-дауне практически нет задержки с переключением «вниз», по крайней мере, в «нормальном» и «спортивном» режимах. Есть и ручной режим, активирующийся клавишей в левом торце трансмиссии. От него тоже есть толк и при активной езде, и при движении по проселку.
Даже бездорожье в виде мокрых после дождя грунтовок этой машине по плечу. Геометрической проходимости хватает для преодоления не слишком сложного рельефа, а внедорожные режимы 4х4, «грязь» и «снег» позволяют увеличить проходимость, грамотно дозируя распределение тяги по осям. Плюс к тому электроника неплохо имитирует межколесные блокировки, и с диагональным вывешиванием C5 успешно справляется.
Что же касается цен, они заметно отличаются для переднеприводного исполнения, где 1,5-литровый 147-сильный агрегат спарен с бесступенчатым вариатором, и нашего полноприводного испытуемого. А именно, ценовые вилки составляют, соответственно, 2 569 900 – 2 959 900 рублей (4х2) и 2 899 900 - 3 309 900 рублей (4х4). Нужно учитывать и то, что автомобиль щедро оснащен уже в базе. По умолчанию предлагают четыре подушки безопасности, ABS и ESP, камеру заднего вида, систему контроля давления в шинах, задние датчики парковки, круиз-контроль, бесключевой доступ, подогрев передних сидений, пару 10-дюймовых дисплеев, кондиционер и многое другое.
В старших комплектациях можно рассчитывать на систему кругового обзора и передние парктроники, шесть «айрбегов», расширенный зимний пакет, вентиляцию и электропривод передних кресел, сервопривод пятой двери, а также адекватно работающие адаптивный круиз-контроль, системы контроля рядности, слепых зон и предотвращения столкновений. Одним словом, подобрать С5 под себя вполне можно. Наши симпатии — на стороне задорной и практичной полноприводной модификации.
Технические характеристики Omoda С5 | |
Габаритные размеры, мм |
4400х1830х1588 |
Колесная база, мм |
2630 |
Дорожный просвет, мм |
190 |
Объем багажника, л |
378 |
Снаряженная масса, кг |
1610 |
Диаметр разворота, м |
н/д |
Тип двигателя |
бензиновый L4 |
Рабочий объем, куб. см |
1598 |
Макс. мощность, л. с./об/мин |
150/5500 |
Макс. момент, Нм/об/мин |
275/2000 - 3800 |
Привод |
полный |
Трансмиссия |
7-ступенчатый преселективный «робот» |
Макс. скорость, км/ч |
195 |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
8,6 |
Расход топлива (средний), л/100 км |
7,4 |
Объем бака, л |
57 |
Технические характеристики Omoda С5
Габаритные размеры, мм
4400х1830х1588
Колесная база, мм
2630
Дорожный просвет, мм
190
Объем багажника, л
378
Снаряженная масса, кг
1610
Диаметр разворота, м
н/д
Тип двигателя
бензиновый L4
Рабочий объем, куб. см
1598
Макс. мощность, л. с./об/мин
150/5500
Макс. момент, Нм/об/мин
275/2000 - 3800
Привод
полный
Трансмиссия
7-ступенчатый преселективный «робот»
Макс. скорость, км/ч
195
Время разгона 0–100 км/ч, с
8,6
Расход топлива (средний), л/100 км
7,4
Объем бака, л
57
Комментарии