Новый седан Hongqi H5: Алло, такси!

Еще год назад о седане Hongqi H5 в России никто не слышал, а само название марки автомобилей, на которых ездит глава китайской компартии, вообще произносилось иначе. Журналисты и блогеры в своих тестах и обзорах говорили: «Хунци». Но, как оказалось, надо говорить: «Хончи», – по мнению лингвистов, фонетически именно такое произношение является наиболее правильным. Хотя для нашего слуха, что первый вариант, что второй – одинаково плохо ложатся в ассоциативный ряд машин класса «премиум». Неспроста японские автопроизводители и их корейские коллеги, запуская на рынок премиальный продукт, придумывали для него новое название: Lexus, Infiniti, Acura, Genesis... Но у китайцев свой путь.




Главным рынком сбыта «лексусов» и прочих «дженезисов» были США. По сути, именно для американцев все эти бренды и создавались, ну а потом уже получили распространение на других рынках. Бренд «Хончи» был создан для верхушки китайской компартии в 60-х годах прошлого века. То есть даже раньше, чем Audi стала премиальной маркой, не говоря уже о японских премиум-брендах, которых тогда не было даже в проекте. В целом марка Hongqi была самодостаточной и ориентировалась исключительно на внутренний рынок. Но тут случилась СВО, немецкие и японские марки прекратили официальные поставки автомобилей в Россию, и на рынке образовался вакуум – дефицит машин в дорогом и очень популярном сегменте.



Неудивительно, что китайцы решили воспользоваться ситуацией, и вместе с потоком массовых моделей, хлынувших из Поднебесной в Россию, к нам пришла и марка Hongqi. Дилерство «Хончи» получили компании, раньше имевшие дело с немецким премиум-классом, – именно у них образовался дефицит предложения, покрыть который параллельный импорт оказался не в состоянии. Ведь даже обеспеченные покупатели дважды подумают перед тем, как взять новую «ешку» или баварскую «пятерку» за 8–10 млн рублей. Hongqi H5 стоит вдвое дешевле, при этом смотрится не менее статусно: над его обликом работал Джайлс Тейлор, прежде трудившийся в Rolls-Royce.



За дизайн китайской «пятерке» можно смело ставить «пять»: с любого ракурса модель выглядит достойно. И оригинально. Ее ни с кем не спутаешь и даже в копировании стиля Джайлсу Тейлору не предъявишь: о британской марке здесь напоминает разве что подсвечиваемая по контуру решетка радиатора, да и то настолько отдаленно, что это даже не хочется обсуждать. Но пафоса в «Хончи» не меньше, чем у «Роллса»! Всем своим видом машина делает заявку на тариф «Ультима». Клиент будет доволен. Или нет?



Сажусь на второй ряд и пока не вижу подвоха: места много, материалы отделки качественные – натуральная кожа, а не кожзам. Есть подлокотник с выдвижными подстаканниками и пара USB-розеток – в дороге пассажир сможет подзарядить свой мобильник. Хорошо, а что с системами комфорта? Как оказалось – ничего. Здесь нет ни подогрева сидений, ни пульта климат-контроля, не говоря уже о вентиляции или массаже. Но так ли это критично? Если речь о такси, то при подаче клиенту машина уже будет прогрета (или охлаждена) до комфортной температуры. При этом у водителя подогрев сиденья есть. И в целом то, что в «Хончи» не доложили теплых опций для пассажиров – не проблема. Но, с другой стороны, они есть в массовых моделях, которые стоят вдвое, а то и втрое дешевле. И это вызывает вопросы.



А еще вызывает вопросы скудость выбора силовых агрегатов. Hongqi H5 может быть только переднеприводным, при этом мотор для него в России доступен один – это двухлитровая турбочетверка мощностью 218 л. с. в сочетании с классическим автоматом. Даже корейцы с японцами были более щедрыми на выбор, не говоря уже о немецком премиум-классе!



При запуске двигателя на электронной панели приборов появляется хорошая имитация аналоговых шкал, но при начале движения картинка меняется на странные эллипсоиды, и «откатить» ее назад, как и поменять на другой вариант, не получится. Едет китайский седан с учетом больших габаритов и невысокой энерговооруженности ожидаемо спокойно. Спортивный режим немного взбадривает мотор и трансмиссию: машина живее реагирует на нажатие педали газа, благодаря чему комфортнее совершать обгоны и перестраиваться в потоке. Но главный плюс спортрежима в другом: он блокирует систему «старт-стоп», которую в других режимах нужно отключать вручную. При этом в салоне достаточно тихо, что важно для машины такого класса.



Относительно невысокая мощность двигателя не создает проблем для переднего привода: будь под капотом свыше 300 «лошадей», пришлось бы добавлять еще одну ведущую ось. А так – простая компоновка с минимальным количеством делателей, что должно положительно сказаться на надежности. При этом сделать полный привод или классический задний китайцы могли – для них это не проблема. Это видно, если заглянуть под днище Hongqi H5. Здесь на конструктиве не экономили: у машины независимая задняя подвеска с рычагами из легкого сплава и алюминиевый подрамник спереди. Выпускная система спрятана в центральный тоннель, чтобы сделать днище максимально ровным и уменьшить аэродинамическое сопротивление.



Когда начинаешь изучать Hongqi H5 в деталях, понимаешь, что по уровню технологий он мало чем уступает немецким конкурентам. Да и по уровню комфорта тоже. Как ни странно, но главной проблемой этой модели на российском рынке может стать не отсутствие полного привода или какие-то недочеты в эргономике, и даже не китайская родословная, а… название. Согласитесь, когда вместо «Мерседеса» в том же сервисе такси вам предлагают «Хончи», человека неподготовленного это может ввести в ступор и вынудить отказаться от заказа. Все-таки сила бренда в премиум-сегменте важна не меньше, чем сила технологий. И если с последним у китайцев уже почти получилось догнать немцев, то по первому пункту они сильно отстают от конкурентов.

К списку новостей
array(14) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1654477"
  ["CODE"]=>
  string(32) "novyy-sedan-hongqi-h5-allo-taksi"
  ["DATE"]=>
  NULL
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  NULL
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(54) "Новый седан Hongqi H5: Алло, такси!"
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(417) "Если вы закажете такси по тарифу «Премиум», с большой долей вероятности сейчас к вам приедет не Mercedes-Benz E-class или BMW 5-series, а китайский седан Hongqi H5, стремительно и дерзко ворвавшийся в сегмент, где раньше правили немецкие модели.
" ["PREVIEW_PICTURE"]=> string(31) "/upload/iblock/998/DSC_4246.JPG" ["DETAIL_TEXT"]=> string(12527) "

Еще год назад о седане Hongqi H5 в России никто не слышал, а само название марки автомобилей, на которых ездит глава китайской компартии, вообще произносилось иначе. Журналисты и блогеры в своих тестах и обзорах говорили: «Хунци». Но, как оказалось, надо говорить: «Хончи», – по мнению лингвистов, фонетически именно такое произношение является наиболее правильным. Хотя для нашего слуха, что первый вариант, что второй – одинаково плохо ложатся в ассоциативный ряд машин класса «премиум». Неспроста японские автопроизводители и их корейские коллеги, запуская на рынок премиальный продукт, придумывали для него новое название: Lexus, Infiniti, Acura, Genesis... Но у китайцев свой путь.




Главным рынком сбыта «лексусов» и прочих «дженезисов» были США. По сути, именно для американцев все эти бренды и создавались, ну а потом уже получили распространение на других рынках. Бренд «Хончи» был создан для верхушки китайской компартии в 60-х годах прошлого века. То есть даже раньше, чем Audi стала премиальной маркой, не говоря уже о японских премиум-брендах, которых тогда не было даже в проекте. В целом марка Hongqi была самодостаточной и ориентировалась исключительно на внутренний рынок. Но тут случилась СВО, немецкие и японские марки прекратили официальные поставки автомобилей в Россию, и на рынке образовался вакуум – дефицит машин в дорогом и очень популярном сегменте.



Неудивительно, что китайцы решили воспользоваться ситуацией, и вместе с потоком массовых моделей, хлынувших из Поднебесной в Россию, к нам пришла и марка Hongqi. Дилерство «Хончи» получили компании, раньше имевшие дело с немецким премиум-классом, – именно у них образовался дефицит предложения, покрыть который параллельный импорт оказался не в состоянии. Ведь даже обеспеченные покупатели дважды подумают перед тем, как взять новую «ешку» или баварскую «пятерку» за 8–10 млн рублей. Hongqi H5 стоит вдвое дешевле, при этом смотрится не менее статусно: над его обликом работал Джайлс Тейлор, прежде трудившийся в Rolls-Royce.



За дизайн китайской «пятерке» можно смело ставить «пять»: с любого ракурса модель выглядит достойно. И оригинально. Ее ни с кем не спутаешь и даже в копировании стиля Джайлсу Тейлору не предъявишь: о британской марке здесь напоминает разве что подсвечиваемая по контуру решетка радиатора, да и то настолько отдаленно, что это даже не хочется обсуждать. Но пафоса в «Хончи» не меньше, чем у «Роллса»! Всем своим видом машина делает заявку на тариф «Ультима». Клиент будет доволен. Или нет?



Сажусь на второй ряд и пока не вижу подвоха: места много, материалы отделки качественные – натуральная кожа, а не кожзам. Есть подлокотник с выдвижными подстаканниками и пара USB-розеток – в дороге пассажир сможет подзарядить свой мобильник. Хорошо, а что с системами комфорта? Как оказалось – ничего. Здесь нет ни подогрева сидений, ни пульта климат-контроля, не говоря уже о вентиляции или массаже. Но так ли это критично? Если речь о такси, то при подаче клиенту машина уже будет прогрета (или охлаждена) до комфортной температуры. При этом у водителя подогрев сиденья есть. И в целом то, что в «Хончи» не доложили теплых опций для пассажиров – не проблема. Но, с другой стороны, они есть в массовых моделях, которые стоят вдвое, а то и втрое дешевле. И это вызывает вопросы.



А еще вызывает вопросы скудость выбора силовых агрегатов. Hongqi H5 может быть только переднеприводным, при этом мотор для него в России доступен один – это двухлитровая турбочетверка мощностью 218 л. с. в сочетании с классическим автоматом. Даже корейцы с японцами были более щедрыми на выбор, не говоря уже о немецком премиум-классе!



При запуске двигателя на электронной панели приборов появляется хорошая имитация аналоговых шкал, но при начале движения картинка меняется на странные эллипсоиды, и «откатить» ее назад, как и поменять на другой вариант, не получится. Едет китайский седан с учетом больших габаритов и невысокой энерговооруженности ожидаемо спокойно. Спортивный режим немного взбадривает мотор и трансмиссию: машина живее реагирует на нажатие педали газа, благодаря чему комфортнее совершать обгоны и перестраиваться в потоке. Но главный плюс спортрежима в другом: он блокирует систему «старт-стоп», которую в других режимах нужно отключать вручную. При этом в салоне достаточно тихо, что важно для машины такого класса.



Относительно невысокая мощность двигателя не создает проблем для переднего привода: будь под капотом свыше 300 «лошадей», пришлось бы добавлять еще одну ведущую ось. А так – простая компоновка с минимальным количеством делателей, что должно положительно сказаться на надежности. При этом сделать полный привод или классический задний китайцы могли – для них это не проблема. Это видно, если заглянуть под днище Hongqi H5. Здесь на конструктиве не экономили: у машины независимая задняя подвеска с рычагами из легкого сплава и алюминиевый подрамник спереди. Выпускная система спрятана в центральный тоннель, чтобы сделать днище максимально ровным и уменьшить аэродинамическое сопротивление.



Когда начинаешь изучать Hongqi H5 в деталях, понимаешь, что по уровню технологий он мало чем уступает немецким конкурентам. Да и по уровню комфорта тоже. Как ни странно, но главной проблемой этой модели на российском рынке может стать не отсутствие полного привода или какие-то недочеты в эргономике, и даже не китайская родословная, а… название. Согласитесь, когда вместо «Мерседеса» в том же сервисе такси вам предлагают «Хончи», человека неподготовленного это может ввести в ступор и вынудить отказаться от заказа. Все-таки сила бренда в премиум-сегменте важна не меньше, чем сила технологий. И если с последним у китайцев уже почти получилось догнать немцев, то по первому пункту они сильно отстают от конкурентов.

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "02.04.2024 15:13:54" ["ICON"]=> NULL ["BLOG"]=> NULL ["NUM_COMMENTS"]=> NULL ["URL"]=> string(45) "/testdrives/novyy-sedan-hongqi-h5-allo-taksi/" }

Комментарии