«Москвич 8»: Семейные ценности

Флагманский кроссовер «Москвич 8» впервые в истории бренда предлагает клиентам семь посадочных мест, по-настоящему просторный салон и приметы статусности. Редакция «Авто Года» выяснила, как эта долгожданная новинка ведет себя на дорогах Москвы и Подмосковья.




Наконец-то машина для семерых!

Хотя большой трехрядный кроссовер украшают фирменные логотипы «Москвич», но, как и в случае с младшими коллегами по семейству и соседями по столичному сборочному конвейеру, речь идет о лицензионном выпуске китайского автомобиля. На этот раз за основу взята модель X8 из линейки Sehol (суббренда компании JAC), которую адаптировали к российским реалиям.

При внешних габаритах 4825 х 1870 х 1758 мм и колесной базе 2830 мм отечественная новинка соразмерна Kia Sorento, Hyundai Santa Fe, Skoda Kodiaq, Nissan Murano и Geely Okavango — классический средний размер. При этом автомобиль предлагается уже по умолчанию с семиместным салоном.



Это первый автомобиль в истории бренда с такой вместительностью. Компания считает именно семиместность одним из ключевых преимуществ модели, позволяющим позиционировать автомобиль как идеальное решение для больших семей и бизнеса. Впрочем, у новинки, конечно же, имеется и много других достоинств.

Солидно и статусно

Чего у этого «Москвича» не отнять, так это представительного вида. На машину смотрят, оценивают и практически наверняка прицениваются. Пожалуй, главная причина — достаточно агрессивный «фасад» с чертами, характерными для премиальных машин. На вау-эффект работают также развитые аэродинамические элементы, многочисленные заостренные внешние детали (пластиковые накладки на крылья и пороги, корпуса фонарей, рисунок бокового остекления) и хромированные элементы внешнего декора.

Зауженная, полностью светодиодная оптика идет у этого «Москвича» в любой из комплектаций. Колеса — 19-дюймовые высокопрофильные (235/50 R19), при этом запасное колесо имеет другой размер (T155/80 R17).



Дверные ручки — классические, а не по-модному утопленные в панелях кузова — так оно, кстати, и удобнее. Задний бампер крупный, с дополнительными секциями фонарей. Других консервативных ходов тоже хватает: например, площадь остекления большая, внешние зеркала на «ножках» — тоже крупные, читай, информативные. Багажник даже при семиместной раскладке вмещает 418 л по паспорту, но это если мерить от пола до потолка. До шторки, для которой выделен специальный отсек с фиксаторами в подполье, — значительно меньше. При сложенных креслах второго и третьего ряда отсек способен вместить уже 2153 литра поклажи. Иными словами, при полной двухместной схеме посадке объем багажника сопоставим с показателями микроавтобусов.

На отделке и оснащении не экономили

В салоне использованы исключительно качественные пластики и экокожа. Дизайн, сотканный опять-таки из стильного сочетания треугольных и граненых форм, работает. У салона есть свое лицо. Виртуальная приборная панель и центральная мультимедийная система объединены в один блок, а панель инструментов еще и дополнительно взята под солнцезащитный козырек — необычное решение! В целом цифровая комбинация хорошо читается, хотя тачскрин и не вполне справляется с атакой прямых солнечных лучей. Симпатичный и ухватистый четырехспицевыймультируль настраивается только по наклону, и это, пожалуй, главный эргономический недостаток, который усугубляется «автобусной» посадкой, типичной для внедорожников, выпускавшихся до «миллениума». Иначе говоря, соблюден принцип «высоко сижу — далеко гляжу». Для отцов семейств, перевозящих близких на дачу, учебу или в путешествиях, такой наблюдательный пункт — самое оно, вот только высокие водители жалуются, что кромка крыши нависает над головой. У людей среднего роста, как автор этой статьи, таких проблем нет.

Передние кресла подчеркнуто неспортивны и обладают не слишком выраженной боковой поддержкой, зато мягкие, удобные, домашние. Такие не смогут идеально фиксировать тело в быстрых поворотах, но на скоростных «прямиках» к ним нет претензий. Электрорегулировок, выделенных обоим передним сиденьям, хватает, подушки и спинки подогреваемые (для первых двух рядов). Топовая комплектация дополнительно включает память настроек сиденья водителя и функцию вентиляции передних кресел.



На втором ряду очень просторно по всем параметрам. Причем средний пассажир в обиде не будет, ведь центрального тоннеля у кроссовера с переднеприводной компоновкой здесь нет, а блок с дефлекторами и USB-слотами выпирает несильно. Есть также удобный откидной подлокотник с двумя подстаканниками, а спинку разрезного дивана можно откинуть в полулежачее положение.

Что же касается «галерки», она здесь рассчитана на детей и подростков, взрослому здесь будет тесновато, особенно если на втором ряду сидят высокие пассажиры, и нет возможности подать сиденья второго ряда подальше вперед. Есть на третьем ряду даже свой блок отопителя с дефлекторами над боковым подлокотником. Еще одна особенность заключается в том, что доступ на задний ряд осуществляется только с правого борта — именно там можно осуществить соответствующую трансформацию дивана, чтобы открыть проход в «авангард».

Оцифровка и русификация

Наполнение медиацентра — одна из сильных сторон «восьмерки». Например, здесь поддерживается подключение гаджетов как по протоколу Apple CarPlay, так и Android Auto. Камеры кругового обзора с траекторными подсказками и многочисленными ракурсами (включая эмуляцию вида сверху) информативны. Правда, углы обзора широкие, картинка поэтому несколько искажена, приходится привыкать.

Русификация медиацентра выполнена на хорошем уровне, не придраться, а меню изобилует многочисленными пунктами тонкой настройки, можно, к примеру, выбрать уровень вмешательства электронных телохранителей, в частности, системы контроля рядности.



Любители гаджетов тоже будут довольны. На переднем ряду предусмотрена и беспроводная зарядка, и слоты USB-A. Хорош и большой охлаждаемый бок с возможностью регулировки температуры между передними креслами, есть и много других вещевых отделений — семейные интересы соблюдены.

Радует и то, что цифровой инструментарий сбалансирован многочисленными физическими кнопками и тумблерами. Например, климатом управляешь с помощью рояльных клавиш под центральными дефлекторами вентиляции, а выбором режимов Standard, Eco и Snow ведает отдельный рычажок на центральном тоннеле. Селектор роботизированной коробки в виде поворотной шайбы в целом удобен, его место эргономически выверено, ход шайбы точен и приятен. Правда, один раз, переключаясь в спешке из «паркинга» в Drive, я проскочил нужное положение и попал в «нейтраль», мотор истошно заголосил, но такие сценарии, на самом деле, очень редки.

Не для гонок

За ускорение отвечает 1,5-литровый бензиновый турбомотор мощностью 174 л. с., работающий в паре с 7-ступенчатым преселективным «роботом». Поначалу кажется, что такого агрегата с учетом не самых спортивных повадок коробки большому «Москвичу» не хватает. Ускорения получаются неизменно вальяжными, а реакции на «газ» — размазанные. Если провернуть шайбу трансмиссии в положение Sport, ситуация, правда, улучшается, но не кардинально. На самом деле стандартный режим в этом «Москвиче» больше похож на «Эко», а спортивный — на стандартный, но жить можно. В «Спорте» машина реагирует на «газ» адекватнее, робот активнее подтыкает пониженные передачи при активной езде, держать бодрый темп трафика где-нибудь на московском ТТК или МКАД не составляет проблем.



Интересно, что при таких гражданских настройках агрегатной связки «восьмерка» демонстрирует неожиданно хулиганские поползновения. Например, если утопить педаль акселератора со старта, машина начнет ускорение неизменно с визгом покрышек. То же самое происходит, когда совершаешь разворот активнее, чем большинство водителей в потоке. Быть может, дело в не самых цепких китайских шинах Wanli Rangetour, быть может — в настройках шасси. А вот калибровки рулевого привода понравились безоговорочно. Есть и должный процент информации, и хорошая обратная связь. При этом уровень упругости «баранки» можно настраивать через меню медиасистемы. Не возникло претензий и к тормозам, разве что ход педали длинноват.

Подвеска «восьмерки» настроена откровенно на гражданский манер. Ехать активно с такими калибровками совершенно не хочется, ибо в ходовых поворотах машина демонстрирует пусть не чрезмерные, но все же заметные крены, а на волнах асфальта на скоростной прямой проявляется ощутимая вертикальная раскачка — задних пассажиров на плохих дорогах может и укачать. Бездорожье же за отсутствием полного привода этому «Москвичу» прописано лишь легенькое. Пробраться до загородной дачи по грунтовкам позволят клиренс 190 мм и система стабилизации, успешно имитирующая межколесные блокировки — вот и весь внедорожный арсенал.

Иными словами, большой семиместный автомобиль особенно хорош при эксплуатации в спокойном, рутинном, семейном формате. Плавность хода здесь в целом неплохая, хотя подвеска не любит выбоин с острыми краями и «лежачих полицейских», курсовая устойчивость на трассе на твердую «четверку» (помним о вертикальной раскачке), а электронные ассистенты (прежде всего адаптивный круиз, системы контроля рядности и мертвых зон) работают без нареканий.

С учетом всего сказанного цена 2 980 000 рублей за большой и комфортный семиместный автомобиль выглядит адекватной. По умолчанию предлагаются отделка кресел экокожей, климат-контроль, подогрев всех сидений и ветрового стекла, электроприводы двух передних кресел, цифровая приборка, круиз-контроль, передние и задние «парктроники», камера заднего вида, бесключевой доступ, светодиодная оптика, медиацентр с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, фронтальные и боковые шторки безопасности, а также набор штатных электронных ассистентов. Топовый же вариант с панорамной крышей, адаптивным кризом, вентиляцией передних кресел, адаптивным головным светом, электроприводом пятой двери, круговым обзором и еще более масштабным штатом электронных помощников обойдется уже в 3 370 000 рублей. 



Технические характеристики седан «Москвич 8»

Габаритные размеры, мм

4825 х 1870 х 1758

Колесная база, мм

2830

Снаряженная масса, кг

1750

Объем багажника, л

330

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1449

Макс. мощность, л.с./об/мин

174/ 5500

Макс. момент, Нм/об/мин

280/ 1800–3500

Привод

передний

Трансмиссия

7-ступенчатый преселективный «робот»

Клиренс, мм

190 

Макс. скорость, км/ч

170

Время разгона 0–100 км/ч, с

н/д

Диаметр разворота, мм

н/д

Расход топлива (средний), л/100 км

8,3

Объем бака, л

58

К списку новостей
array(16) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1664295"
  ["CODE"]=>
  string(30) "moskvich-8-semeynye-tsennosti-"
  ["DATE"]=>
  NULL
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  NULL
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(56) "«Москвич 8»: Семейные ценности "
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(483) "Флагманский кроссовер «Москвич 8» впервые в истории бренда предлагает клиентам семь посадочных мест, по-настоящему просторный салон и приметы статусности. Редакция «Авто Года» выяснила, как эта долгожданная новинка ведет себя на дорогах Москвы и Подмосковья
" ["PREVIEW_PICTURE"]=> string(42) "/upload/iblock/57e/IMG_20250827_152705.jpg" ["DETAIL_TEXT"]=> string(40264) "

Флагманский кроссовер «Москвич 8» впервые в истории бренда предлагает клиентам семь посадочных мест, по-настоящему просторный салон и приметы статусности. Редакция «Авто Года» выяснила, как эта долгожданная новинка ведет себя на дорогах Москвы и Подмосковья.




Наконец-то машина для семерых!

Хотя большой трехрядный кроссовер украшают фирменные логотипы «Москвич», но, как и в случае с младшими коллегами по семейству и соседями по столичному сборочному конвейеру, речь идет о лицензионном выпуске китайского автомобиля. На этот раз за основу взята модель X8 из линейки Sehol (суббренда компании JAC), которую адаптировали к российским реалиям.

При внешних габаритах 4825 х 1870 х 1758 мм и колесной базе 2830 мм отечественная новинка соразмерна Kia Sorento, Hyundai Santa Fe, Skoda Kodiaq, Nissan Murano и Geely Okavango — классический средний размер. При этом автомобиль предлагается уже по умолчанию с семиместным салоном.



Это первый автомобиль в истории бренда с такой вместительностью. Компания считает именно семиместность одним из ключевых преимуществ модели, позволяющим позиционировать автомобиль как идеальное решение для больших семей и бизнеса. Впрочем, у новинки, конечно же, имеется и много других достоинств.

Солидно и статусно

Чего у этого «Москвича» не отнять, так это представительного вида. На машину смотрят, оценивают и практически наверняка прицениваются. Пожалуй, главная причина — достаточно агрессивный «фасад» с чертами, характерными для премиальных машин. На вау-эффект работают также развитые аэродинамические элементы, многочисленные заостренные внешние детали (пластиковые накладки на крылья и пороги, корпуса фонарей, рисунок бокового остекления) и хромированные элементы внешнего декора.

Зауженная, полностью светодиодная оптика идет у этого «Москвича» в любой из комплектаций. Колеса — 19-дюймовые высокопрофильные (235/50 R19), при этом запасное колесо имеет другой размер (T155/80 R17).



Дверные ручки — классические, а не по-модному утопленные в панелях кузова — так оно, кстати, и удобнее. Задний бампер крупный, с дополнительными секциями фонарей. Других консервативных ходов тоже хватает: например, площадь остекления большая, внешние зеркала на «ножках» — тоже крупные, читай, информативные. Багажник даже при семиместной раскладке вмещает 418 л по паспорту, но это если мерить от пола до потолка. До шторки, для которой выделен специальный отсек с фиксаторами в подполье, — значительно меньше. При сложенных креслах второго и третьего ряда отсек способен вместить уже 2153 литра поклажи. Иными словами, при полной двухместной схеме посадке объем багажника сопоставим с показателями микроавтобусов.

На отделке и оснащении не экономили

В салоне использованы исключительно качественные пластики и экокожа. Дизайн, сотканный опять-таки из стильного сочетания треугольных и граненых форм, работает. У салона есть свое лицо. Виртуальная приборная панель и центральная мультимедийная система объединены в один блок, а панель инструментов еще и дополнительно взята под солнцезащитный козырек — необычное решение! В целом цифровая комбинация хорошо читается, хотя тачскрин и не вполне справляется с атакой прямых солнечных лучей. Симпатичный и ухватистый четырехспицевыймультируль настраивается только по наклону, и это, пожалуй, главный эргономический недостаток, который усугубляется «автобусной» посадкой, типичной для внедорожников, выпускавшихся до «миллениума». Иначе говоря, соблюден принцип «высоко сижу — далеко гляжу». Для отцов семейств, перевозящих близких на дачу, учебу или в путешествиях, такой наблюдательный пункт — самое оно, вот только высокие водители жалуются, что кромка крыши нависает над головой. У людей среднего роста, как автор этой статьи, таких проблем нет.

Передние кресла подчеркнуто неспортивны и обладают не слишком выраженной боковой поддержкой, зато мягкие, удобные, домашние. Такие не смогут идеально фиксировать тело в быстрых поворотах, но на скоростных «прямиках» к ним нет претензий. Электрорегулировок, выделенных обоим передним сиденьям, хватает, подушки и спинки подогреваемые (для первых двух рядов). Топовая комплектация дополнительно включает память настроек сиденья водителя и функцию вентиляции передних кресел.



На втором ряду очень просторно по всем параметрам. Причем средний пассажир в обиде не будет, ведь центрального тоннеля у кроссовера с переднеприводной компоновкой здесь нет, а блок с дефлекторами и USB-слотами выпирает несильно. Есть также удобный откидной подлокотник с двумя подстаканниками, а спинку разрезного дивана можно откинуть в полулежачее положение.

Что же касается «галерки», она здесь рассчитана на детей и подростков, взрослому здесь будет тесновато, особенно если на втором ряду сидят высокие пассажиры, и нет возможности подать сиденья второго ряда подальше вперед. Есть на третьем ряду даже свой блок отопителя с дефлекторами над боковым подлокотником. Еще одна особенность заключается в том, что доступ на задний ряд осуществляется только с правого борта — именно там можно осуществить соответствующую трансформацию дивана, чтобы открыть проход в «авангард».

Оцифровка и русификация

Наполнение медиацентра — одна из сильных сторон «восьмерки». Например, здесь поддерживается подключение гаджетов как по протоколу Apple CarPlay, так и Android Auto. Камеры кругового обзора с траекторными подсказками и многочисленными ракурсами (включая эмуляцию вида сверху) информативны. Правда, углы обзора широкие, картинка поэтому несколько искажена, приходится привыкать.

Русификация медиацентра выполнена на хорошем уровне, не придраться, а меню изобилует многочисленными пунктами тонкой настройки, можно, к примеру, выбрать уровень вмешательства электронных телохранителей, в частности, системы контроля рядности.



Любители гаджетов тоже будут довольны. На переднем ряду предусмотрена и беспроводная зарядка, и слоты USB-A. Хорош и большой охлаждаемый бок с возможностью регулировки температуры между передними креслами, есть и много других вещевых отделений — семейные интересы соблюдены.

Радует и то, что цифровой инструментарий сбалансирован многочисленными физическими кнопками и тумблерами. Например, климатом управляешь с помощью рояльных клавиш под центральными дефлекторами вентиляции, а выбором режимов Standard, Eco и Snow ведает отдельный рычажок на центральном тоннеле. Селектор роботизированной коробки в виде поворотной шайбы в целом удобен, его место эргономически выверено, ход шайбы точен и приятен. Правда, один раз, переключаясь в спешке из «паркинга» в Drive, я проскочил нужное положение и попал в «нейтраль», мотор истошно заголосил, но такие сценарии, на самом деле, очень редки.

Не для гонок

За ускорение отвечает 1,5-литровый бензиновый турбомотор мощностью 174 л. с., работающий в паре с 7-ступенчатым преселективным «роботом». Поначалу кажется, что такого агрегата с учетом не самых спортивных повадок коробки большому «Москвичу» не хватает. Ускорения получаются неизменно вальяжными, а реакции на «газ» — размазанные. Если провернуть шайбу трансмиссии в положение Sport, ситуация, правда, улучшается, но не кардинально. На самом деле стандартный режим в этом «Москвиче» больше похож на «Эко», а спортивный — на стандартный, но жить можно. В «Спорте» машина реагирует на «газ» адекватнее, робот активнее подтыкает пониженные передачи при активной езде, держать бодрый темп трафика где-нибудь на московском ТТК или МКАД не составляет проблем.



Интересно, что при таких гражданских настройках агрегатной связки «восьмерка» демонстрирует неожиданно хулиганские поползновения. Например, если утопить педаль акселератора со старта, машина начнет ускорение неизменно с визгом покрышек. То же самое происходит, когда совершаешь разворот активнее, чем большинство водителей в потоке. Быть может, дело в не самых цепких китайских шинах Wanli Rangetour, быть может — в настройках шасси. А вот калибровки рулевого привода понравились безоговорочно. Есть и должный процент информации, и хорошая обратная связь. При этом уровень упругости «баранки» можно настраивать через меню медиасистемы. Не возникло претензий и к тормозам, разве что ход педали длинноват.

Подвеска «восьмерки» настроена откровенно на гражданский манер. Ехать активно с такими калибровками совершенно не хочется, ибо в ходовых поворотах машина демонстрирует пусть не чрезмерные, но все же заметные крены, а на волнах асфальта на скоростной прямой проявляется ощутимая вертикальная раскачка — задних пассажиров на плохих дорогах может и укачать. Бездорожье же за отсутствием полного привода этому «Москвичу» прописано лишь легенькое. Пробраться до загородной дачи по грунтовкам позволят клиренс 190 мм и система стабилизации, успешно имитирующая межколесные блокировки — вот и весь внедорожный арсенал.

Иными словами, большой семиместный автомобиль особенно хорош при эксплуатации в спокойном, рутинном, семейном формате. Плавность хода здесь в целом неплохая, хотя подвеска не любит выбоин с острыми краями и «лежачих полицейских», курсовая устойчивость на трассе на твердую «четверку» (помним о вертикальной раскачке), а электронные ассистенты (прежде всего адаптивный круиз, системы контроля рядности и мертвых зон) работают без нареканий.

С учетом всего сказанного цена 2 980 000 рублей за большой и комфортный семиместный автомобиль выглядит адекватной. По умолчанию предлагаются отделка кресел экокожей, климат-контроль, подогрев всех сидений и ветрового стекла, электроприводы двух передних кресел, цифровая приборка, круиз-контроль, передние и задние «парктроники», камера заднего вида, бесключевой доступ, светодиодная оптика, медиацентр с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, фронтальные и боковые шторки безопасности, а также набор штатных электронных ассистентов. Топовый же вариант с панорамной крышей, адаптивным кризом, вентиляцией передних кресел, адаптивным головным светом, электроприводом пятой двери, круговым обзором и еще более масштабным штатом электронных помощников обойдется уже в 3 370 000 рублей. 



Технические характеристики седан «Москвич 8»

Габаритные размеры, мм

4825 х 1870 х 1758

Колесная база, мм

2830

Снаряженная масса, кг

1750

Объем багажника, л

330

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1449

Макс. мощность, л.с./об/мин

174/ 5500

Макс. момент, Нм/об/мин

280/ 1800–3500

Привод

передний

Трансмиссия

7-ступенчатый преселективный «робот»

Клиренс, мм

190 

Макс. скорость, км/ч

170

Время разгона 0–100 км/ч, с

н/д

Диаметр разворота, мм

н/д

Расход топлива (средний), л/100 км

8,3

Объем бака, л

58

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "01.09.2025 14:27:04" ["ICON"]=> NULL ["BLOG"]=> NULL ["NUM_COMMENTS"]=> NULL ["ICO"]=> NULL ["ICO_TEXT"]=> bool(false) ["URL"]=> string(43) "/testdrives/moskvich-8-semeynye-tsennosti-/" }

Комментарии

?>