«Москвич 6» пришел на российский рынок, чтобы активизировать заполнение ниши среднеразмерных «трехобъемников», чтобы семьи с маленькими детьми, клиенты такси и госслужащие, наконец, получили по-настоящему комфортный и просторный автомобиль локальной сборки.
Хотя автозавод «Москвич» не любит акцентировать этот факт, «Москвич 6» – типичный продукт «бейдж-инжиниринга», когда модель выпускается и продается под другой маркой. Не секрет, что за основу взят китайский лифтбэк JAC Sehol A5 Plus, являющийся в свою очередь результатом модернизации «пятидверки» JAC J7, хорошо знакомой россиянам.
Еще одна любопытная деталь: в ОТТС «Москвич-6» с подъемной багажной дверью проходит как «пятидверный седан». Как объясняют руководители компании, они руководствуются тем, что термин «лифтбэк» чужд отечественным реалиям. При этом ГОСТ Р 52051–2003 допускает квалифицировать трехобъемную машину как седан при наличии как четырех, так и пяти дверей.
О вопросе преемственности
Референтный JAC J7, как известно, вышел из-под карандаша итальянского дизайнера Даниэля Гальоне, который, как нам кажется, пытался придать своему творению некоторые черты седанов Maserati. «Москвич 6» унаследовал эту итальянскую стать, а заодно обзавелся чертами, отсылающими... к автомобилям Lexus. По крайней мере, сочленение решетки радиатора и воздухозаборников во фронтальной части – ни дать ни взять лексусовское фамильное «веретено». За преемственность с советскими «Москвичами», выпускавшимися на столичном предприятии, отвечают разве что фирменные шильдики, которые отлично встали на место эмблем JAC и Sehol.
Если отойти от нарисованного нами генеалогического древа и взглянуть на «Москвич 6» отстраненным взглядом, машина практически наверняка понравится. По крайней мере, наша редакция сочла испытуемого одновременно передовым, стильным и солидным. Клиренс 140 мм, быть может, недостаточно велик для российских реалий, а острый угол, под которым в угоду моде размещено заднее стекло без стеклоочистителя, немного скрадывает обзор назад. Последнее обстоятельство, впрочем, компенсируют крупные внешние зеркала, камера заднего вида и тем более система кругового обзора (в старшей комплектации). Отметим также зауженные фары с пятью линзами и 142 светодиодами, выдающие ровный и яркий ближний и дальний свет, – то, что нужно для езды по загородным трассам.
И наконец, в случае с «Москвич 6» размер имеет значение. В российской компании явно скромничают, определяя нашего героя как гольф-седан. На самом деле при внешних габаритах 4770×1820×1492 мм и колесной базе 2760 мм этот автомобиль оказался крупнее Skoda Octavia и почти дотянулся до среднеразмерной Hyundai Sonata, а его багажник, даром что не слишком глубок, вмещает приличные 560 л и аж 1650 л, если сложить в ровный пол сиденья заднего ряда. В нише под полом хранятся «докатка» и инструмент.
Рабочая атмосфера
В оформлении салона учтены актуальные тренды, качество отделочных материалов не премиальное, но достаточно высокое, мягкие полимеры и экокожа присутствуют в большом количестве, а заскучать не позволяет симпатичная цветная прострочка. Основное внимание при этом приковано к крупному, на 10,4 дюйма, вертикально ориентированному планшету медиасистемы. Именно на него вынесено управление львиной долей команд бортовой электроники. На откуп же «ретроградам» отданы физические клавиши управления климатом и выбора режимов движения («Эко», «Стандартный» и «Спорт»). Пожалуй, главное преимущество большого тачскрина – крупная и четкая картинка с камер кругового обзора. Не подкачала и реализация подключения гаджетов. Отзеркалив смартфон по проводу (кстати, в салоне установлено сразу 5 USB-слотов, включая разъем для видеорегистратора над лобовым стеклом), на экран можно вывести софт навигации, в том числе «Яндекс.Карты».
Однако обнаружились и некоторые несуразности. Иконки относительно столь большого экрана мелковаты, многие разделы, например функция подогрева передних сидений, утонули где-то в глубинах меню, а некоторые предустановки, например степень усилия на руле, можно выбрать, только если автомобиль стоит на месте, что крайне неудобно.
Модные передние сиденья с интегрированными подголовниками в целом удачно спрофилированы. Придраться можно разве что к коротковатой подушке и невозможности отрегулировать ее по углу наклона. Руль же лишен настройки по вылету, его можно регулировать только вверх и вниз, и это создает некоторые сложности, прежде всего для высоких седоков при организации максимально удобной посадки.
Главное преимущество дивана – это, конечно же, простор по всем направлениям. Разрезная спинка не имеет промежуточных положений по наклону и сориентирована на положение «полулежа». Но почему бы и нет, ведь ехать в такой позиции удобнее, чем, образно говоря, сидеть «по стойке смирно»! Галерка может похвастаться также отдельными воздуховодами и откидным подлокотником с подстаканниками, но вот функции подогрева дивана лифтбэк лишен. Правда, этот пробел завод «Москвич» обещает в скором времени восполнить.
Активный горожанин
Обрусевший лифтбэк предлагается у нас только с передним приводом и с двумя комбинациями агрегатов. Начальная и, соответственно, наиболее доступная – это машина с 1,5-литровым 136-сильным бензиновым турбомотором и вариатором. Выше в иерархии расположилась версия со 174-сильным бензиновым турбомотором и 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. У нас на тесте побывал топовый вариант, который приятно удивил отзывчивостью. Этот «Москвич 6» буквально рвется в бой, даже если слегка придавить педаль газа. Понятно, что с таким темпераментом «Москвич» не имеет проблем с быстрыми ускорениями как в городе, так и на трассе.
Та же история – с тормозами, кстати, дисковыми в механизмах обеих осей. Педаль следует лишь аккуратно поглаживать. Надавишь посильнее, и машина встанет как вкопанная. Такие, можно сказать, раллийные настройки было несколько удивительно обнаружить на «пятидверке», которая ориентирована на семейных водителей, таксопарки и корпоративные парки различных служб и предприятий. Впрочем, правда и то, что к таким калибровкам быстро привыкаешь, и контролировать процессы ускорения и замедления становится комфортно.
Есть особенности и в настройке ходовой части. Автомобиль очень уверенно держит скоростную прямую, охотно заходит на вираж и не отклоняется от курса, если 17-дюймовые колеса попадают в яму, стык или волну асфальта. Тому, чтобы от души отжигать в поворотах, не способствуют разве что настройки руля – с откровенно искусственным усилием и излишне расслабленного в околонулевой зоне.
Ходовая при этом неплохо переваривает дорожный брак крупного калибра. Однако «мелочевка» самым подробным образом передается на кузов, проявляя себя пусть не сильной, но все же заметной тряской и вибрациями. Да и картину в целом добротной шумоизоляции такие манеры, как ни крути, портят. Надеемся, что этот недостаток со временем устранит инженерная команда «Москвича». Также не будет лишним немного, как вариант – на 20 мм, нарастить дорожный просвет, добившись паритета со Skoda Octavia в ее российской спецификации. Ведь получается, что как минимум в компоновочном плане «Москвич-6» перенимает эстафету именно у популярной чешской модели с кузовом лифтбэк, покинувшей наш рынок вместе с остальными западными конкурентами.
Аргументом для покупателей, конечно же, станет достойное оснащение. Уже в базе вы получаете пару «эйрбегов», подогрев передних сидений, круиз-контроль, легкосплавные колесные диски, датчики света и дождя, кондиционер, медиасистему с 10,4-дюймовым тачскрином, задние датчики парковки, камеру заднего вида и бесключевой доступ. В старших же комплектациях можно рассчитывать на систему кругового обзора, шесть подушек безопасности, виртуальные приборы (7 дюймов), климат-контроль, люк с электроприводом, систему контроля «слепых» зон и еще ряд ассистентов.
Вилка цен составляет 2 200 000–2 626 000 рублей. Для сравнения: за близкородственный JAC J7 просят от 1 999 000 до 2 250 000 рублей, при этом наиболее доступные варианты – это машины с 6-ступенчатой механикой, которая для «Москвича», как и преселективный робот, не предлагается. В топе китайский лифтбэк можно взять с агрегатной связкой 1,5-литрового бензинового мотора (136 л. с.) и вариатора. Очевидно, что две модели грамотно развели по оснащению и ценовым сегментам, чтобы они не вступали во внутреннюю конкуренцию.
Технические характеристики седан «Москвич 6» | |
Габаритные размеры, мм |
4770×1820×1492 |
Колесная база, мм |
2760 |
Снаряженная масса, кг |
2760 |
Объем багажника, л |
540–1650 |
Тип двигателя |
Бензиновый L4 |
Рабочий объем, куб. см |
1499 |
Макс. мощность, л. с./об/мин |
174/5500 |
Макс. момент, Н‧м/об/мин |
280/1800–3500 |
Привод |
Передний |
Трансмиссия |
7-ступенчатый преселективный робот |
Клиренс, мм |
140 |
Макс. скорость, км/ч |
170 |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
7,8 |
Диаметр разворота, мм |
11,5 |
Расход топлива (средний), л/100 км |
8,9 |
Объем бака, л |
55 |
Технические характеристики седан «Москвич 6»
Габаритные размеры, мм
4770×1820×1492
Колесная база, мм
2760
Снаряженная масса, кг
2760
Объем багажника, л
540–1650
Тип двигателя
Бензиновый L4
Рабочий объем, куб. см
1499
Макс. мощность, л. с./об/мин
174/5500
Макс. момент, Н‧м/об/мин
280/1800–3500
Привод
Передний
Трансмиссия
7-ступенчатый преселективный робот
Клиренс, мм
140
Макс. скорость, км/ч
170
Время разгона 0–100 км/ч, с
7,8
Диаметр разворота, мм
11,5
Расход топлива (средний), л/100 км
8,9
Объем бака, л
55
Москвич 6. Паспорт транспортного средства
Москвич 6. Факты от Авто Года
Комментарии