Вместо популярного кросс-купе Geely Tugella российскому покупателю теперь предлагается очень похожая на прежний бестселлер «пятидверка» Knewstar 001. «Авто Года» разобрался в том, чем новинка отличается от предшественника.
История Knewstar 001 началась в марте 2019 года, когда в Поднебесной дебютировал купеобразный кроссовер марки Geely. На тот момент модель называлась Xingyue и впервые добралась до России в ноябре 2020 года уже как Geely Tugella. В январе 2023-го кроссовер претерпел рестайлинг, а в сентябре 2024 года был исключен из модельного ряда Geely в России, передав эстафету близнецу с цифрами 001 на пятой двери.
Принципиально, что вместо Geely Tugella производства завода в китайском Ханчжоуване к нам теперь поставляются «пятидверки», которые выпускаются на заводе в Харбине, принадлежащем компании Yufun Auto. Так, концерн Geely не только освежил модель, но и «подстелил соломку» в вопросе западных санкций. Ведь, как и в случае с машинами Belgee, де-юре наш испытуемый – это уже не Geely. Дистрибьютором же выступает компания «Слава Моторс Рус», которая занимается поставками в РФ также моделей марки Belgee белорусского производства.
Первый, пошел!
Слой грима, наложенный дизайнерами на Geely Tugella, оказался совсем небольшим. Новая радиаторная решетка, перепрофилированный передний бампер с вертикальными прорезями, через которые идет охлаждение передних тормозных механизмов, а также новый задний бампер с развитым диффузором смотрятся свежо, но это скорее новые яркие акценты, нежели серьезная перекройка внешности.
И, кстати, очень вероятно, что похожие дизайнерские решения получат и другие модели Knewstar с двумя нулями, которые тоже приедут в Россию в обозримом будущем. Известно, что все эти Knewstar – производные от моделей Geely. Первым после 001-го появится кроссовер C-сегмента Knewstar 002, а после него – седан D-класса 003.
Как бы то ни было, некоторые нововведения во внешности популярного у нас кроссовера, и прежде всего обильно хромированная окантовка «гриля» с крупным логотипом, выглядят кричаще, вступая в противоречие со стильным и сдержанным дизайном, который в свое время предложил легендарный шеф-дизайнер Geely Питер Хорбери, до работы в китайской компании много лет рисовавший модели Volvо.
В то же время габаритная длина в сравнении с Geely Tugella немного уменьшилась за счет иного «оперения», и это сулит бонусы как при маневрировании в городской толчее, так и по геометрической проходимости. Высота же, ширина и дорожный просвет остались неизменными. Последний, кстати, составляет приличные 204 мм, и, стало быть, на Knewstar 001 можно без опасений съезжать с асфальта на «пересеченку».
Оформление и компоновка багажного отделения тоже не изменились. Багажник рассчитан на 326 л поклажи, если считать от пола до «шторки». При складывании дивана получается ровный пол, что удобно при перевозке длинномеров. Под фальшполом организовано вместительное отделение с «докаткой», есть крючки для сумок, розетка на 12 В и сервопривод пятой двери с системой бесключевого открывания – провел ступней под задним бампером, и створка открылась.
Любителям классики
Замечательно и то, что новичок сохранил в полном объеме электронные решения, нацеленные на комфорт. Например, трудно переоценить полностью бесключевой доступ. Если ключ лежит у вас в кармане, двери автоматически разблокируются, когда вы приблизитесь к автомобилю. В средней комплектации появляется удобнейшая система кругового обзора, а в топовую входят память электрорегулировок водительского сиденья, адаптивная система управления дальним светом, проекция данных на лобовое стекло и другие передовые электронные помощники.
Салон при этом выглядит по современным меркам солидно и консервативно. Здесь нет огромных планшетов на центральной консоли, как в новом Atlas, а раздельную цифровую «приборку» прикрывает сверху от солнечных бликов компактный козырек. Классические физические кнопки – в изобилии. Например, команды климат-контролю отдаются крупными клавишами на центральной консоли, кнопками на центральном тоннеле отключается система стабилизации, активируется помощник спуска с горы и функция Auto Hold. Поворотной же шайбой перед центральным подлокотником выбираются режимы движения. Единственное, что не слишком удобно, – пассажир может регулировать громкость музыки не самыми отзывчивыми сенсорными клавишами на консоли. Однако это – мелочи. В целом эргономика на высоте.
Передние кресла спрофилированы замечательно, например, передние подголовники настраиваются не только вертикально, но и продольно. Руль регулируется в обеих плоскостях. И все же, очень высоким седокам может не понравиться коротковатая подушка – особенность многих моделей из Азии.
Сзади места предостаточно, несмотря на то что спинка дивана не регулируется по наклону. Что касается зимних опций, пакет обширный – подогреваются лобовое стекло, руль, сиденья обоих рядов (правда, только подушки, а у дивана – только боковые секции), внешние зеркала, передние и задние стекла и руль.
Еще один бонус – система контроля качества воздуха на основе фильтра CN95, способного справляться с твердыми частицами РМ 2.5, табачным дымом и аллергенами, – это уже заявка на премиальность!
Функционал мультимедиа, правда, не самый современный по сегодняшним меркам, зато навигация интуитивно понятна, а процессор не самый медленный. Жаль, конечно, что смартфон нельзя интегрировать в бортовую систему без проводов, а вместо протоколов Apple CarPlay и Android Auto используется фирменное приложение. Однако картину навигатора вашего телефона можно вывести на центральный дисплей, и это главное! Ну и, конечно, к материалам отделки не придраться. Кожа, искусственная замша, мягкие пластики, декоративные вставки под дерево выглядят шикарно, а большой люк в крыше, доступный в старшей комплектации, наполняет салон светом.
Дело – в корнях
В основе успеха Geely Tugella, как известно, лежали шведские корни. А именно, модель построена на той же платформе CMA, что и Volvo XC40. А это значит, что у «скандинава» и «китайца» (как Tugella, так и 001-го) общая силовая структура кузова, схема независимых подвесок и агрегатная связка. При этом топовый вариант 2-литрового бензинового мотора Knewstar 001, знакомого по Volvo XC40 T5, дефорсирован в 001-м с 249 л. с. до 238 л. с., начальный же вариант выдает 200 л. с. при том же объеме, что выгодно в плане налогообложения и снижения расхода топлива.
Само собой, Knewstar 001 сохранил в активе все драйверские преимущества предшественников. Автомобиль уверенно стоит на скоростной прямой и с азартом заходит на вираж, где его сподручно контролировать точным и достаточно «длинным» рулем. Крены в поворотах при этом минимальны, а плавность хода высока даже с 20-дюймовыми колесами, которые положены машинам старших комплектаций. Если же вы радеете о еще большем комфорте, смотрите в сторону начальных исполнений с 19-дюймовой высокопрофильной резиной. Подвеска при этом во всех комплектациях настроена в первую очередь на движение по асфальту хорошего или как минимум не слишком плохого качества. Если гнать по разбитым дорогам сломя голову, упругие элементы шасси начнут утыкаться в буферы сжатия, требуя сбавить темп. К работе тормозной системы с дисковыми механизмами тоже не придраться. Замедление получается предсказуемым и уверенным.
Производительности обоих моторов хватает для очень уверенных ускорений, но, конечно же, 238-сильная машина заметно динамичнее, особенно когда силовой агрегат работает на верхах. К минусам же можно отнести не самый низкий расход топлива при активной езде. При такой манере топливный аппетит кроссовера вряд ли окажется ниже 10 л/100 км. А с учетом того, что бензобак здесь не рекордных размеров (54 л), посещать АЗС придется не так уж и редко.
Что касается внедорожного потенциала, он также полностью сохранен. Как и в Geely Tugella, муфта BorgWarner умеет полностью зажиматься и оперативно передает тягу на задние колеса через шустрый и плавно работающий 8-диапазонный автомат. В результате Knewstar 001 под силу справляться с диагональным вывешиванием и преодолевать скользкие подъемы. На сложных участках можно выбрать режимы «Оффроуд» или «Глубокий снег», а также отключить систему стабилизации, когда это необходимо.
Приятно осознавать и то, что в Knewstar 001 вы находитесь под защитой обширного пакета систем безопасности. Например, в старших исполнениях вы получаете автомобиль с расширенным набором умных ассистентов, включая адаптивный дальний свет, адаптивный круиз-контроль, систему удержания в полосе, системы считывания дорожных знаков и контроля «слепых» зон. Причем все эти «телохранители» работают очень слаженно, поскольку являются де-факто продуктом технологий Volvo.
Что касается ценового вопроса, Knewstar 001 предложен у нас по здравой цене 3 795 990 рублей, то есть автомобиль вышел даже немного дешевле Tugella, запасы которой стремительно иссякают у дилеров. По умолчанию предлагаются шесть «айрбегов», «зимний» пакет, светодиодная оптика, панорамная крыша с люком, отделка сидений кожей, система бесключевого доступа, электропривод двери багажника и передних кресел, датчики дождя и света, передний и задний «парктроники», двухзонный климат и система кругового обзора. Машины же более дорогих комплектаций могут похвастать проекционным дисплеем, беспроводной зарядкой смартфона, акустикой высокого класса и упомянутым набором электронных телохранителей.
Технические характеристики Knewstar 001 | |
Габаритные размеры, мм |
4590×1878×1643 |
Колесная база, мм |
2700 |
Дорожный просвет, мм |
204 |
Объем багажника, л |
446 |
Снаряженная масса, кг |
1740 |
Диаметр разворота, м |
Н/д |
Тип двигателя |
Бензиновый L4 |
Рабочий объем, куб. см |
1969 |
Макс. мощность, л. с./об/мин |
238/5500 |
Макс. момент, Н‧м/об/мин |
350/1800–4500 |
Привод |
Полный |
Трансмиссия |
Автоматическая 8-диапазонная |
Макс. скорость, км/ч |
210 |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
6,9 |
Расход топлива (средний), л/100 км |
8,1 |
Объем бака, л |
54 |
Технические характеристики Knewstar 001
Габаритные размеры, мм
4590×1878×1643
Колесная база, мм
2700
Дорожный просвет, мм
204
Объем багажника, л
446
Снаряженная масса, кг
1740
Диаметр разворота, м
Н/д
Тип двигателя
Бензиновый L4
Рабочий объем, куб. см
1969
Макс. мощность, л. с./об/мин
238/5500
Макс. момент, Н‧м/об/мин
350/1800–4500
Привод
Полный
Трансмиссия
Автоматическая 8-диапазонная
Макс. скорость, км/ч
210
Время разгона 0–100 км/ч, с
6,9
Расход топлива (средний), л/100 км
8,1
Объем бака, л
54
Комментарии