Kia Sportage пятого поколения, как и все его предшественники, был обречен войти в тройку лидеров своего класса в России. Однако новая реальность нашего рынка привела к тому, что официально модель стартовать не успела, что не помешало ей стать достаточно популярной у «серых» продавцов.
«Четвертый» Kia Sportage на равных бился в России с Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4 за лидерство в сегменте среднеразмерных кроссоверов. Вся троица была настольно популярной, что входила в число самых продаваемых моделей рынка в целом, разбавляя в топ-25 седаны и кроссоверы В-класса. Новый Sportage с «космическим» дизайном должен был вывести конкуренцию на новый уровень. На калининградском «Автоторе» успели получить несколько тысяч машинокомплектов и запустить производство. В середине лета 2022 года представительство Kia даже официально объявило цены на новинку, однако больше ничего «официального» с моделью не произошло. Ее достаточно массово завозят «серые» продавцы, но этого недостаточно, чтобы в потоке Sportage стал попадаться часто.
Экстерьер Kia Sportage
Корейский концерн Hyundai-Kia вроде бы приучил нас к необычному дизайну многих своих моделей. И все равно Sportage последней генерации удивил. В профиле и задней части кузова по большому счету нет ничего такого. Типичный современный кроссовер, которому художники придали динамичный облик. Однако перед со сложной формой оптики, узкой и вытянувшейся в ширину решеткой радиатора отыгрывается за всех. Один раз увидишь – и уже не забудешь. И можно не сомневаться, что такая внешность нисколько не помешала бы успеху Kia, останься наш рынок в прежнем состоянии.
Новый Sportage необычен еще и тем, что у него существуют два варианта кузова. В Европе продается короткая версия длиной 4,5 м и без стекла на задней стойке. Российский вариант длиной 4,66 м, у него больше и колесная база, и задний свес. По габаритам такой кроссовер выходит почти в лидеры класса и становится ровней «переростку» сегмента Skoda Kodiaq. Это был бы весомый аргумент в пользу модели – просторные автомобили у нас любят.
Заявленный дорожный просвет Kia Sportage составляет 181 мм. Он не зависит от типа привода (передний или полный). Показатель не впечатляющий даже по меркам «паркетников»: есть модели, более приспособленные к съездам с асфальта. Впрочем, и в прежние времена машина вряд ли бы видела что-то сложнее укатанной грунтовки, а теперь владельцам следует всегда держать в уме дороговизну и редкость запчастей.
Интерьер Kia Sportage
Багажник объемом 568 л готов принять много вещей, но вот дополнительными удобствами не радует. Крючков и ниш нет, подсветка совсем скромная, под полом лежит докатка. Боковины отделаны пластиком, который быстро царапается. Вроде бы не на виду, но все равно неприятно. Из фишек есть только пол, который можно выставлять на двух уровнях. Электропривод пятой двери есть, но отнюдь не в базовой комплектации.
Второй ряд, что логично при таких габаритах, очень просторный. На недостаток места не будут жаловаться даже рослые пассажиры. Если говорить о машинах в российской спецификации, то уже во второй комплектации будет полный набор зимних опций, включая обогрев задних сидений. Но на большее не рассчитывайте. Отдельной зоны микроклимата не положено – только дефлекторы. Есть регулировка по углу наклона спинки, но не по длине. Панорамная крыша, в отличие от ставших привычными «китайцев», отнесена к атрибутам роскоши и появляется только в самых дорогих комплектациях.
Передняя панель сделана без особого футуризма. Хотя, скорее всего, такое впечатление оттого, что к подобному стилю в Kia мы уже привыкли. Драйверский характер интерьеру обеспечивает слегка развернутая к водителю консоль с центральным дисплеем. Комбинация приборов в любом случае будет цифровая, медиасистема работает на экране диагональю 8 или 12,3 дюйма в зависимости от уровня оснащения. Обилие физических клавиш сегодня редкость. Причем чем проще комплектация, тем их больше.
Техника
Kia предлагает то, о чем сейчас многим российским автомобилистам остается только мечтать, – сочетание атмосферных моторов и классических автоматов. Если последние на китайских машинах еще встречаются, то безнаддувные двигатели ставятся на единичные, самые примитивные и дешевые модели. В теории в гамме Sportage для нашего рынка были варианты с механикой. Причем как с передним, так и с полным приводом, но вряд ли их реально найти в продаже. С автоматической коробкой можно заполучить мотор 2,0 на 150 сил в моно- и полноприводном вариантах, а также двигатель 2,5 мощностью 190 «лошадей», который сочетается только с трансмиссией AWD. Причем для базового агрегата коробка предлагается 6-ступенчатая, тогда как с мощным идет 8-скоростная.
Sportage со 150-сильным мотором устроит не каждого спокойного водителя: машина получилась очень неспешной. Реакции на нажатие газа проходят с ощутимой задержкой. На трассе обгоны даются с трудом даже с пустым салоном и багажником. Версия на 190 л. с. шустрее, но тоже не самолет. Однако она однозначно комфортнее во всех режимах: декларируется разгон до сотни за 9,4 с и максималка 197 км/ч. У 150-сильного кроссовера все намного грустнее: 11,9 с и 180 км/ч.
Зато у машины неплохо настроено рулевое управление. На поворот баранки Sportage реагирует живо, кренится несильно, дает внятную обратную связь. Вот только шустрить на наших дорогах следует с осторожностью. Кроссовер комфортен на хорошем покрытии, а вот выбоины отрабатывает жестко. Трясет пассажиров достаточно ощутимо. Плюс не мешало бы добавить шумоизоляции в нижней части кузова.
Цены
На официальном сайте Kia в России до сих пор вывешены цены на машины 2022 года выпуска – от 2,85 до 4,04 млн рублей. По ним новый кроссовер было не купить ни тогда, ни сейчас. В объявлениях автомобили без пробега из уже привезенных в страну предлагают по цене от 3 млн рублей. Честные ли это предложения – неизвестно. Основная масса машин стоит не менее 3,5 млн, на отдельные экземпляры цены уходят за 5,5 млн рублей.
Сборка модели налажена в соседнем Казахстане. Сейчас, пожалуй, это самый простой и дешевый вариант заполучить новый Sportage в России. Дело не только в логистике. Тамошние комплектации минимально отличаются от тех, что были составлены для нашей страны. В том числе по важным «теплым опциям». Кроме того, близость Казахстана позволяет привезти и растаможить машину самостоятельно. Это гарантированно защитит от риска купить автомобиль, оформленный по разным обходным схемам. Вдобавок вы честно заплатите чисто символический утильсбор (для юрлиц и машин, ввезенных на перепродажу, он исчисляется сотнями тысяч рублей), но технической гарантии на такую покупку в России не будет.
Технические характеристики KIA SPORTAGE 2.5 8AT AWD | |
Габаритные размеры, мм |
4660/1865/1665 |
Колесная база, мм |
2755 |
Дорожный просвет, мм |
181 |
Объем багажника, л |
586 |
Снаряженная масса, кг |
1567 |
Диаметр разворота, м |
11,8 |
Тип двигателя |
бензиновый L4 |
Рабочий объем, куб. см |
2497 |
Макс. мощность, л. с./об/мин |
190/6100 |
Макс. момент, Нм/об/мин |
242/4000 |
Привод |
полный |
Трансмиссия |
8-ступенчатая автоматическая |
Макс. скорость, км/ч |
197 |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
9,4 |
Расход топлива (средний), л/100 км |
7,6 |
Объем бака, л |
54 |
Технические характеристики KIA SPORTAGE 2.5 8AT AWD
Габаритные размеры, мм
4660/1865/1665
Колесная база, мм
2755
Дорожный просвет, мм
181
Объем багажника, л
586
Снаряженная масса, кг
1567
Диаметр разворота, м
11,8
Тип двигателя
бензиновый L4
Рабочий объем, куб. см
2497
Макс. мощность, л. с./об/мин
190/6100
Макс. момент, Нм/об/мин
242/4000
Привод
полный
Трансмиссия
8-ступенчатая автоматическая
Макс. скорость, км/ч
197
Время разгона 0–100 км/ч, с
9,4
Расход топлива (средний), л/100 км
7,6
Объем бака, л
54
Комментарии