KIA K5: когда драйв комфорту не помеха

Корейский бизнес-седан KIA K5 успешно балансирует между массовыми и премиальными автомобилями, утилитарными семейными четырехдверками и ультрамодными четырехдверными купе. Мы испытали дорестайлинговый вариант этого популярного автомобиля на дорогах Дагестана. Между тем в двери уже стучится обновленный преемник, который можно привезти в РФ по параллельному импорту.

Седан KIA K5 пятого поколения пришел на смену модели Optima, за которой закрепилось реноме комфортного семейного автомобиля и одновременно – таксомотора. Предшественник не выглядел ультрамодным, акцент был сделан на простор и комфорт. Преемник с цифровым индексом в названии добавил к этому еще два важных качества – драйверские качества и стильные решения. Дизайн экстерьера разрабатывали с прицелом на европейские четырехдверные купе, светодиодная оптика стала не только высокоэффективной, но и экстравагантной, стилизованной под линии электрокардиограммы, а набор бортовой электроники пополнился такими позициями, как, например, виртуальная приборка, на которую (правда, не в начальных комплектациях) транслируется изображение с камеры, контролирующей слепые зоны. Именно такой седан «Автомобиль Года в России» испытал на дорогах Дагестана.

Все по-взрослому. Впечатления от Kia K5

При длине 4905 мм, колесной базе 2850 мм и ширине 1860 мм K5 является переростком D-класса. При этом в сравнении с Optima увеличены межосевое расстояние, ширина, до 1459 мм уменьшена высота, а кабина сдвинута назад, как у четырехдверных купе. Объем багажника в сравнении с более утилитарной Optima не изменился – те же 510 л. Правда, проем стал заметно ниже и уже из-за модного силуэта, вызывающего ассоциации с автомобилями Porsche и BMW. Зато присутствует функция бесконтактного открывания крышки отсека (замок отпирается, если постоять с ключом у заднего бампера пару секунд), а в подполье отсека нашлось место для полноразмерной запаски.

В то же время взгляд цепляют такие нюансы во внешности, как зауженные фары, элементы задней светотехники, выполненные в виде пунктирной линии, и такие яркие аэродинамические элементы, как спойлер крышки багажника, диффузор и патрубки выхлопа, интегрированные в задний бампер. Но красота, как известно, требует жертв. Модный K5 низко стелет, в том смысле, что нижняя кромка бампера расположена близко к земле, да и дорожный просвет невелик – 155 мм.

Первый ряд салона подкупает, прежде всего, выверенной эргономикой. У мультируля с подрезанным нижним сектором солидные диапазоны регулировок по наклону и вылету. Сиденье водителя удачно спрофилировано. Здесь достаточно длинная подушка, развитая боковая поддержка и спинка с правильным распределением нагрузки. В дорогих версиях есть вентиляция. Кресло же переднего пассажира в старших комплектациях позволяет и вовсе нажатием кнопки разложить его в кушетку, обеспечивающую «позу невесомости» для идеального отдыха.

Диван тоже отлично спрофилирован, и его можно сложить в пропорции 2/3. Запас перед коленями на галерке – солидный. Сзади предусмотрены дефлекторы вентиляции и две USB-зарядки. Жаль только, что даже пассажиры среднего роста на втором ряду практически упираются головой в потолок, особенно если в оснащение входит панорамная крыша, – это еще одна жертва модному купеобразному силуэту.

Цифровой аргумент и аналоговая классика

Модно и дорого смотрится интерьер машины даже в начальных комплектациях. Здесь мы имеем добротную отделку, мягкие пластики, декоративные накладки с эффектом натурального дерева и металла. Но, само собой, К5 наиболее презентабелен в дорогих исполнениях, где помимо кожаных кресел вместо базовой аналоговой предусмотрена цифровая приборная панель, которую можно настроить на свой вкус. Можно, к примеру, сымитировать классические циферблаты или превратить щиток в аналог медиацентра с обилием бортовой информации.

Хороша и мультимедийка с 10,25-дюймовым сенсорным экраном. На тачскрин можно вывести подсказки навигатора, звонки, сообщения и музыкальные сервисы. Есть и бортовая навигация с приятной графикой, информацией о пробках и предупреждениями о камерах фиксации скорости. Или, скажем, голосом можно отдавать команды мультимедийке, системе навигации, телефону и аудиосистеме. Последняя, кстати, достойна отдельного комплимента. В разных местах салона установлены 12 динамиков, включая сабвуфер. Телефон же в К5 заряжается «по воздуху» на специальной площадке.

Ну и, конечно, за «порядком» следят бдительные электронные ассистенты водителя: системы активного контроля рядности, контроля усталости водителя и блокиратора открывания задних дверей в случае приближения автомобиля, следующего параллельным курсом. Нет разве что адаптивного круиз-контроля.

Приспособленность К5 к нашим условиям эксплуатации тоже налицо. К примеру, «зимний» пакет включает в себя подогрев всех сидений, лобового стекла, руля, зеркал и форсунок стеклоомывателей. В то же время во время всеобщей цифровизации мы имеем в лице К5 модель с большим количеством аналоговых клавиш. Они дают оперативный доступ к системе выбора режимов движения, климатической установке, различным подогревам, и это, как ни крути, очень удобно.

Добавь спорта! Поговорим о динамике Kia K5

В ходе превращения K5 из Optima седан переехал на новую платформу, его подвеска получила рычаги с оптимизированной формой и более упругие демпфирующие элементы. Проще говоря, акцент был пусть и не кардинально, но все же смещен от плавности хода к более азартной управляемости. После перекалибровки рулевого управления усилие на ободе стало прозрачнее, уменьшились паразитные подруливания на неровностях, стало стабильнее движение по прямой, а также ощутимо уменьшились крены в ходовых виражах. Проще говоря, на К5 стало приятнее ездить не только пассажирам, но и человеку за рулем.

При этом подвеска не стала откровенно жесткой. Конечно, седан чуть подробнее, чем хотелось бы, отрабатывает крупные неровности, которые не сложно было найти на дорогах Дагестана, где проходило очередное испытание корейской модели. Однако с мелким дорожным браком ходовая неплохо справляется, особенно если не брать седан с топовыми 18-дюймовыми колесами, а присмотреть варианты на 17 или даже 16 дюймов.

Что касается силовых агрегатов, то, конечно же, активным водителям больше понравится вариант с 2,5-литровым 194-сильным атмосферником, который в сочетании с шустрым 8-диапазонным автоматом ускоряет седан очень бодро и в то же время плавно, к удовольствию как водителя, так и пассажиров.

Впрочем, даже с базовым двухлитровым 150-сильным бензиновым агрегатом и 6-диапазонной автоматической коробкой передач К5 не становится вальяжным. Ему без проблем даются быстрые обгоны на трассе, да и темп городского трафика такой автомобиль держит без проблем. При этом моторы у корейцев получились еще и экономичные. Например, топовый агрегат расходует лишь порядка 7 л/100 км в трассовом цикле, при этом допускается заправлять бак 92-м бензином.

Бонусы обновления - рестайлинговая версия K5

В заключение отметим, что на корейском и большинстве внешних рынков уже продается рестайлинговая версия K5 с пересмотренными бамперами, оптикой, кластером из 12,3-дюймовых экранов цифровой приборки и медиацентра, а также панелью управления климатом. Медиасистема получила улучшенный интерфейс и функцию автоматического обновления софта по «воздуху», интеграцию с онлайн-сервисами и сканер отпечатка пальца.

На домашнем рынке пересмотренная линейка моторов включает в себя четыре агрегата: двухлитровый атмосферник мощностью 160 л. с., турбодвигатель объемом 1,6 л (180 л. с.), двухлитровый пропановый двигатель с отдачей 146 л. с., а также гибридную систему на базе двухлитрового мотора с общей мощностью 195 л. с. Коробки передач – 6- и 8-диапазонные автоматы.

Инженеры также перенастроили подвеску, сделав ее менее жесткой, но не в ущерб собранности при маневрах. Усилена и шумоизоляция. Так что у россиян имеется возможность получить в целом знакомый, еще более модный и при этом заметно усовершенствованный и еще более щедро оснащенный седан по параллельному импорту.

Технические характеристики седан Kia K5 2.5 АТ8 GT Luxe

Габаритные размеры, мм

         4905х1860х 1459

Колесная база, мм

2850

Снаряженная масса, кг

1496-1629

Объем багажника, л

510

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

2497

Макс. мощность, л.с./об/мин

194/6100

Макс. момент, Нм/об/мин

246/4000

Привод

передний

Трансмиссия

8-ступенчатая автоматическая

Клиренс, мм

155

Макс. скорость, км/ч

210

Время разгона 0–100 км/ч, с

8,6

Диаметр разворота, мм

11

Расход топлива (средний), л/100 км

7,1

Объем бака, л

60

К списку новостей
array(14) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1653837"
  ["CODE"]=>
  string(38) "kia-k5-kogda-drayv-komfortu-ne-pomekha"
  ["DATE"]=>
  NULL
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  NULL
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(64) "KIA K5: когда драйв комфорту не помеха"
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(677) "Корейский бизнес-седан KIA K5 успешно балансирует между массовыми и премиальными автомобилями, утилитарными семейными четырехдверками и ультрамодными четырехдверными купе. Мы испытали дорестайлинговый вариант этого популярного автомобиля на дорогах Дагестана. Между тем в двери уже стучится обновленный преемник, который можно привезти в РФ по параллельному импорту"
  ["PREVIEW_PICTURE"]=>
  string(35) "/upload/iblock/80a/папаап.jpg"
  ["DETAIL_TEXT"]=>
  string(32719) " 

Корейский бизнес-седан KIA K5 успешно балансирует между массовыми и премиальными автомобилями, утилитарными семейными четырехдверками и ультрамодными четырехдверными купе. Мы испытали дорестайлинговый вариант этого популярного автомобиля на дорогах Дагестана. Между тем в двери уже стучится обновленный преемник, который можно привезти в РФ по параллельному импорту.

Седан KIA K5 пятого поколения пришел на смену модели Optima, за которой закрепилось реноме комфортного семейного автомобиля и одновременно – таксомотора. Предшественник не выглядел ультрамодным, акцент был сделан на простор и комфорт. Преемник с цифровым индексом в названии добавил к этому еще два важных качества – драйверские качества и стильные решения. Дизайн экстерьера разрабатывали с прицелом на европейские четырехдверные купе, светодиодная оптика стала не только высокоэффективной, но и экстравагантной, стилизованной под линии электрокардиограммы, а набор бортовой электроники пополнился такими позициями, как, например, виртуальная приборка, на которую (правда, не в начальных комплектациях) транслируется изображение с камеры, контролирующей слепые зоны. Именно такой седан «Автомобиль Года в России» испытал на дорогах Дагестана.

Все по-взрослому. Впечатления от Kia K5

При длине 4905 мм, колесной базе 2850 мм и ширине 1860 мм K5 является переростком D-класса. При этом в сравнении с Optima увеличены межосевое расстояние, ширина, до 1459 мм уменьшена высота, а кабина сдвинута назад, как у четырехдверных купе. Объем багажника в сравнении с более утилитарной Optima не изменился – те же 510 л. Правда, проем стал заметно ниже и уже из-за модного силуэта, вызывающего ассоциации с автомобилями Porsche и BMW. Зато присутствует функция бесконтактного открывания крышки отсека (замок отпирается, если постоять с ключом у заднего бампера пару секунд), а в подполье отсека нашлось место для полноразмерной запаски.

В то же время взгляд цепляют такие нюансы во внешности, как зауженные фары, элементы задней светотехники, выполненные в виде пунктирной линии, и такие яркие аэродинамические элементы, как спойлер крышки багажника, диффузор и патрубки выхлопа, интегрированные в задний бампер. Но красота, как известно, требует жертв. Модный K5 низко стелет, в том смысле, что нижняя кромка бампера расположена близко к земле, да и дорожный просвет невелик – 155 мм.

Первый ряд салона подкупает, прежде всего, выверенной эргономикой. У мультируля с подрезанным нижним сектором солидные диапазоны регулировок по наклону и вылету. Сиденье водителя удачно спрофилировано. Здесь достаточно длинная подушка, развитая боковая поддержка и спинка с правильным распределением нагрузки. В дорогих версиях есть вентиляция. Кресло же переднего пассажира в старших комплектациях позволяет и вовсе нажатием кнопки разложить его в кушетку, обеспечивающую «позу невесомости» для идеального отдыха.

Диван тоже отлично спрофилирован, и его можно сложить в пропорции 2/3. Запас перед коленями на галерке – солидный. Сзади предусмотрены дефлекторы вентиляции и две USB-зарядки. Жаль только, что даже пассажиры среднего роста на втором ряду практически упираются головой в потолок, особенно если в оснащение входит панорамная крыша, – это еще одна жертва модному купеобразному силуэту.

Цифровой аргумент и аналоговая классика

Модно и дорого смотрится интерьер машины даже в начальных комплектациях. Здесь мы имеем добротную отделку, мягкие пластики, декоративные накладки с эффектом натурального дерева и металла. Но, само собой, К5 наиболее презентабелен в дорогих исполнениях, где помимо кожаных кресел вместо базовой аналоговой предусмотрена цифровая приборная панель, которую можно настроить на свой вкус. Можно, к примеру, сымитировать классические циферблаты или превратить щиток в аналог медиацентра с обилием бортовой информации.

Хороша и мультимедийка с 10,25-дюймовым сенсорным экраном. На тачскрин можно вывести подсказки навигатора, звонки, сообщения и музыкальные сервисы. Есть и бортовая навигация с приятной графикой, информацией о пробках и предупреждениями о камерах фиксации скорости. Или, скажем, голосом можно отдавать команды мультимедийке, системе навигации, телефону и аудиосистеме. Последняя, кстати, достойна отдельного комплимента. В разных местах салона установлены 12 динамиков, включая сабвуфер. Телефон же в К5 заряжается «по воздуху» на специальной площадке.

Ну и, конечно, за «порядком» следят бдительные электронные ассистенты водителя: системы активного контроля рядности, контроля усталости водителя и блокиратора открывания задних дверей в случае приближения автомобиля, следующего параллельным курсом. Нет разве что адаптивного круиз-контроля.

Приспособленность К5 к нашим условиям эксплуатации тоже налицо. К примеру, «зимний» пакет включает в себя подогрев всех сидений, лобового стекла, руля, зеркал и форсунок стеклоомывателей. В то же время во время всеобщей цифровизации мы имеем в лице К5 модель с большим количеством аналоговых клавиш. Они дают оперативный доступ к системе выбора режимов движения, климатической установке, различным подогревам, и это, как ни крути, очень удобно.

Добавь спорта! Поговорим о динамике Kia K5

В ходе превращения K5 из Optima седан переехал на новую платформу, его подвеска получила рычаги с оптимизированной формой и более упругие демпфирующие элементы. Проще говоря, акцент был пусть и не кардинально, но все же смещен от плавности хода к более азартной управляемости. После перекалибровки рулевого управления усилие на ободе стало прозрачнее, уменьшились паразитные подруливания на неровностях, стало стабильнее движение по прямой, а также ощутимо уменьшились крены в ходовых виражах. Проще говоря, на К5 стало приятнее ездить не только пассажирам, но и человеку за рулем.

При этом подвеска не стала откровенно жесткой. Конечно, седан чуть подробнее, чем хотелось бы, отрабатывает крупные неровности, которые не сложно было найти на дорогах Дагестана, где проходило очередное испытание корейской модели. Однако с мелким дорожным браком ходовая неплохо справляется, особенно если не брать седан с топовыми 18-дюймовыми колесами, а присмотреть варианты на 17 или даже 16 дюймов.

Что касается силовых агрегатов, то, конечно же, активным водителям больше понравится вариант с 2,5-литровым 194-сильным атмосферником, который в сочетании с шустрым 8-диапазонным автоматом ускоряет седан очень бодро и в то же время плавно, к удовольствию как водителя, так и пассажиров.

Впрочем, даже с базовым двухлитровым 150-сильным бензиновым агрегатом и 6-диапазонной автоматической коробкой передач К5 не становится вальяжным. Ему без проблем даются быстрые обгоны на трассе, да и темп городского трафика такой автомобиль держит без проблем. При этом моторы у корейцев получились еще и экономичные. Например, топовый агрегат расходует лишь порядка 7 л/100 км в трассовом цикле, при этом допускается заправлять бак 92-м бензином.

Бонусы обновления - рестайлинговая версия K5

В заключение отметим, что на корейском и большинстве внешних рынков уже продается рестайлинговая версия K5 с пересмотренными бамперами, оптикой, кластером из 12,3-дюймовых экранов цифровой приборки и медиацентра, а также панелью управления климатом. Медиасистема получила улучшенный интерфейс и функцию автоматического обновления софта по «воздуху», интеграцию с онлайн-сервисами и сканер отпечатка пальца.

На домашнем рынке пересмотренная линейка моторов включает в себя четыре агрегата: двухлитровый атмосферник мощностью 160 л. с., турбодвигатель объемом 1,6 л (180 л. с.), двухлитровый пропановый двигатель с отдачей 146 л. с., а также гибридную систему на базе двухлитрового мотора с общей мощностью 195 л. с. Коробки передач – 6- и 8-диапазонные автоматы.

Инженеры также перенастроили подвеску, сделав ее менее жесткой, но не в ущерб собранности при маневрах. Усилена и шумоизоляция. Так что у россиян имеется возможность получить в целом знакомый, еще более модный и при этом заметно усовершенствованный и еще более щедро оснащенный седан по параллельному импорту.

Технические характеристики седан Kia K5 2.5 АТ8 GT Luxe

Габаритные размеры, мм

         4905х1860х 1459

Колесная база, мм

2850

Снаряженная масса, кг

1496-1629

Объем багажника, л

510

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

2497

Макс. мощность, л.с./об/мин

194/6100

Макс. момент, Нм/об/мин

246/4000

Привод

передний

Трансмиссия

8-ступенчатая автоматическая

Клиренс, мм

155

Макс. скорость, км/ч

210

Время разгона 0–100 км/ч, с

8,6

Диаметр разворота, мм

11

Расход топлива (средний), л/100 км

7,1

Объем бака, л

60

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "15.03.2024 13:34:54" ["ICON"]=> NULL ["BLOG"]=> NULL ["NUM_COMMENTS"]=> NULL ["URL"]=> string(51) "/testdrives/kia-k5-kogda-drayv-komfortu-ne-pomekha/" }

Комментарии