Бренд Jetta совсем молодой: он появился в 2019 году в результате идеи немецкого концерна Volkswagen вывести на рынок Китая в содружестве с местным производителем FAW компанию, названную в честь своей модели-бестселлера. Сегодня в модельной гамме Jetta представлены лифтбэк VA3 и кроссоверы VS5 и VS7. Готова ли Jetta заменить полюбившиеся нашим водителям модели ушедшего из России Volkswagen?
Модели Jetta изначально завозили в Россию по схеме параллельного импорта, и сегодня схема принципиально не изменилась. Правда, сейчас бренд при поддержке заработавшего российского представительства предлагает гарантию на два года или 100 000 километров, что внушает оптимизм.
Прямого аналога VS5 в концерне Volkswagen нет, но понять, кто перед нами, не составляет особого труда. И форма кузова, и габариты прямо говорят, что VS5 – вариация на тему Skoda Karoq и VW Taos. С поправкой на разницу в размерах кузовного пластика мы имеем почти те же 4419×1841×1616 мм. Кроссоверы VS5 и VS7 построены на проверенной платформе MQB, по факту разница между VS7 и VS5 сводится к разной габаритной длине (4624 мм против 4418 мм) и колесной базе (2730 мм вместо 2630 мм), плюс имеются точечные отличия в комплектации. Так что и «пятерку», и «семерку» можно рассматривать как альтернативу друг другу с поправкой прежде всего на внутренний объем.
ИНТЕРЬЕР И ЭКСТЕРЬЕР
По части подгонки деталей и качеству в целом VS5 вопросов не вызывает: зазоры везде равномерные и аккуратные, двери закрываются с приятным породистым звуком. Однако тут стоит отметить, что в отличие от моделей Volkswagen кузова Jetta хоть и изготовлены из стали горячей штамповки, но оцинкованы не полностью: цинком обработаны только внешние панели дверей, передние крылья и пятая дверь, тогда как до порогов, крыши и задних крыльев технология не добралась.
С момента дебюта в 2019-м обновление коснулось VS5 и VS7 уже дважды, и последнее прошло буквально пару месяцев назад. Оно привнесло во внешность перекроенные бамперы и решетку радиатора. Дизайнеры убрали неокрашенный пластик с порогов, практически весь хром сменил черный декор, добавлен более крупный спойлер на крышке багажника, а логотип на ней сменила масштабная надпись Jetta.
Изменения коснулись и интерьера VS5: на передней панели и верхних частях дверных карт появилась накладка из мягкого пластика, поменялся рисунок прострочки сидений, в отделке добавились синие вставки, мультимедийная система тоже новая. В целом же салон Jetta полон элементов, прекрасно знакомых по другим моделям концерна VAG – Seat, Skoda и Volkswagen. Это и характерная архитектура передней панели, чуть развернутая на водителя, и блоки кнопок и клавиш климатической установки и света. И все же детальное изучение выявляет нюансы, указывающие на стремление сэкономить. Так, пластик в основном жесткий, в мультимедиа нет встроенной навигации, и она не русифицирована – хотя цифровая панель приборов отображает информацию на русском. Функционал системы не великий, поскольку многие вкладки изначально настроены на китайские приложения и у нас бесполезны.
Интересно, что в меню во вкладке Drive Assist есть выбор режимов Eco, Std, Com и Sport. Поначалу можно подумать, что это режимы движения, на самом же деле их тут нет, эта история связана исключительно с выбором алгоритма работы адаптивного круиз-контроля. Работает «круиз», кстати, неплохо: держит правильную дистанцию до идущей впереди машины, не пугается вклинивающихся перед автомобилем лихачей, адекватно притормаживает и ускоряется вместе с потоком.
Что до простора и функциональности салона, то, как мы уже говорили выше, VS5 несколько компактнее брата-близнеца с семеркой в индексе. Тем не менее места для ног и над головой здесь достаточно. Еще бы спинка заднего сиденья регулировалась по углу наклона, но – увы, как нет тут и центрального подлокотника. С опциями комфорта все скромно: есть только дефлекторы вентиляции да один разъем USB. Багажник рассчитан на 482 л, но при складывании спинки тут образуется ступенька. Отделка тоже скромная: боковины выполнены из пластика, крючков сеток не предусмотрено, нет и электропривода крышки багажника. Впрочем, форма багажного отделения правильно-кубическая, а не это ли главное, если хочется увезти побольше поклажи.
В ДВИЖЕНИИ
Под капотом VS5 установлен турбомотор 1,4 TSI серии EA211. Как вы уже догадались, это прекрасно знакомый обладателям Volkswagen и Skoda двигатель с отдачей 150 л. с. и 250 Н‧м. Однако вместе с ним трудится не роботизированная коробка DSG, а гидромеханический автомат Aisin серии TF-70SC. В паре с ним идет 6-ступенчатый «автомат» Aisin. Привод у кроссовера исключительно передний, но в отличие от моноприводных Taos или Karoq в задней подвеске вместо балки стоит многорычажка. Изменило ли это восприятие машины в сравнении с немецким и чешским донорами?
Конечно же, работа автомата отличается от роботизированной коробки более сглаженными и не столь быстрыми переключениями, но назвать VS5 медлительным язык не поворачивается: кроссовер разменивает сотню примерно за 10 с, уверенно выходит на обгоны на трассе. При этом тандем автомата и турбомотора снимает некоторую резкость, свойственную сочетанию 1,4 TSI и DSG. Ну а о ресурсе классического гидромеханического автомата японского производства в сравнении с пускай и многократно модифицированным, но роботом можно лишний раз не говорить.
Многорычажная задняя подвеска не придала VS5 каких-то особенных преференций по части управляемости и плавности хода в сравнении с тем же Volkswagen Taos, но сказать, что Jetta ведет себя менее породисто, значит, покривить душой. Едет кроссовер по-немецки сбито, умеренно жестко проходит «лежачих полицейских», а на крупных неровностях пробить подвеску фактически нереально. Естественно, нужно ехать сообразно предназначению машины и не съезжать в глубокие колеи и грязь, поскольку дорожный просвет с водителем и пассажиром в салоне не превышает 170 мм.
В быстрых поворотах к машине почти нет вопросов, разве что усилие на руле несколько размыто, но это может быть следствием установленных на конкретном экземпляре китайских шин LingLong GreenMax размерности 225/50 R18. Кстати, шинам хочется попенять и на довольно высокий уровень шума, который начинает доминировать с ростом скорости, особенно если под колесами не самый гладкий асфальт. Тем не менее впечатления от управляемости, вибро- и звукоизоляции приятные в сравнении с большинством стопроцентно китайских моделей. Кстати, если вы вознамерились гнать на все деньги, то вас ждет сюрприз в виде неотключаемой системы ESP. Точнее, деактивировать ее можно только после определенных танцев с бубном, если знать секретную сервисную настройку. Сначала включаете зажигание, затем нажимаете кнопку аварийки, потом пять раз давите на педаль газа. Теперь, когда в комбинации приборов появится желтая пиктограмма ESP, мотор можно заводить.
КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ
Обновленный кроссовер Jetta VS5 предлагается в четырех комплектациях и стоит от 3 000 000 до 3 350 000 рублей. В базовой версии у машины будут светодиодная оптика, многофункциональный руль, тканевая отделка салона, фронтальные подушки безопасности, задний парктроник, круиз-контроль, система мониторинга усталости водителя, климат-контроль.
Вторая ступень за доплату в 100 000 рублей добавит люк, атмосферную подсветку салона, отделку сидений искусственной кожей с перфорацией, дефлекторы на заднем ряду, передние боковые подушки безопасности, передний парктроник, камеру заднего вида, бесключевой доступ и запуск двигателя, протокол Apple Carplay и датчик дождя. За 3 300 000 рублей в машине будут также 8-дюймовый экран приборной панели, электрорегулировка положений сиденья водителя и подогрев передних сидений плюс двухзонный климат-контроль.
Наконец, в топовой версии появляются внешние зеркала с электроприводом складывания, обогревом и проекцией логотипа на асфальт, отделка руля кожей высокого качества, атмосферная подсветка на дверях, передние и задние шторки безопасности, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, система контроля дистанции спереди и давления в шинах плюс аудиосистема с шестью динамиками.
Как видите, Jetta VS5 не лишена как плюсов, так и определенных недостатков. Конкурентов в стане чистокровных «китайцев» у марки немало, в том числе и более раскрученных имен, способных предложить более развитую сервисную сеть. И все же сейчас для поклонников немецкого автопрома придумать что-то новое, максимально приближенное к оригиналу по близкой к лидерам рынка цене, сложно. Так что VS5 неплохой вариант для тех, кто ищет сочетание «немецкости» в наши дни.
Технические характеристики Jetta VS5 | |
Габаритные размеры, мм |
4418×1841×1616 |
Колесная база, мм |
2630 |
Дорожный просвет, мм |
170 |
Объем багажника, л |
482 |
Снаряженная масса, кг |
Н. д. |
Диаметр разворота, м |
Н. д. |
Тип двигателя |
Бензиновый L4 |
Рабочий объем, куб. см |
1395 |
Макс. мощность, л. с./об/мин |
150/5000–6000 |
Макс. момент, Н‧м/об/мин |
255/1750–3000 |
Привод |
Передний |
Трансмиссия |
6-ступенчатый автомат |
Макс. скорость, км/ч |
185 |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
10,0 |
Расход топлива (средний), л/100 км |
7,1 |
Объем бака, л |
51 |
Технические характеристики Jetta VS5
Габаритные размеры, мм
4418×1841×1616
Колесная база, мм
2630
Дорожный просвет, мм
170
Объем багажника, л
482
Снаряженная масса, кг
Н. д.
Диаметр разворота, м
Н. д.
Тип двигателя
Бензиновый L4
Рабочий объем, куб. см
1395
Макс. мощность, л. с./об/мин
150/5000–6000
Макс. момент, Н‧м/об/мин
255/1750–3000
Привод
Передний
Трансмиссия
6-ступенчатый автомат
Макс. скорость, км/ч
185
Время разгона 0–100 км/ч, с
10,0
Расход топлива (средний), л/100 км
7,1
Объем бака, л
51
Комментарии