Флагманский кроссовер марки JAC создан при участии европейских специалистов, красив и бодр в управлении. Однако привод — только передний, адаптация к нашим условиям не сказать чтобы масштабная. При всем при этом JAC JS6 оставляет очень приятное впечатление. Мы разобрались, почему.

К созданию стиля JAC JS6 приложили руки специалисты европейского дизайн-центра компании в Турине, техникой занимались работающие в Китае инженеры концерна Volkswagen. Эти два обстоятельства предопределили ключевые особенности этой флагманской модели JAC. Она вышла, с одной стороны, эстетской, а с другой — технически продвинутой, поскольку базируется на платформе MIS Haoxue, в которую интегрированы модули фольксвагеновской платформы MQB. Отсюда — отлично настроенные независимые подвески и рулевое управление, равно как частичная унификация с машинами немецкого автогиганта по электронике. В Россию автомобиль поставляется с 2022 года из КНР. Комплектаций много, и они щедрые.
Не заметить не получится
JAC JS6 выглядит энергичным и выделяется в дорожном потоке: внимание цепляют фактурные бамперы, двухъярусная светодиодная оптика с необычным рисунком, волнообразная линия бокового остекления, окантовка колесных арок и дуэт патрубков выхлопа. Работают и такие нюансы, как модная световая анимация с режимом приветствия. Он активируется, когда вы открываете или закрываете замки. Хороши и крупные внешние зеркала на ножках, похожие на те, что используются у кроссоверов Volkswagen Group. Отдельное спасибо — за внушительную по современным меркам площадь остекления, залог хорошей обзорности. Широкие двери полностью прикрывают пороги, так что одежду при высадке и посадке не испачкаешь.
При внешних габаритах 4605 x 1890 x 1700 мм испытуемый — классический «среднеразмерник», сопоставимый с Hyundai Tucson, Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan. При этом межосевое расстояние 2720 мм больше, чем у многих конкурентов, отсюда простор, прежде всего на втором ряду, и приличный багажник на 670 л (от пола до потолка) c двухуровневым полом, розеткой на 12В, мягкой обивкой боковин, сервоприводом открывания и регулировкой створки по высоте — редкость в таком ценовом сегменте. В боковинках багажного отсека можно закрепить канистры с «омывайкой» и огнетушитель. Спинка же заднего ряда раскладывается в ровный пол, а в подполье отсека скрывается «докатка». Посетовать можно разве что на «асфальтовый» дорожный просвет (160 мм), однако за отсутствием полного привода больший клиренс автомобилю не очень и нужен. Для этой машины предусмотрена исключительно переднеприводная трансмиссия.
Гармония и современность
Интерьер «шестерки» исполнен в современном ключе, есть и явные стилевые цитаты из «немцев» и «британцев», и яркие оригинальные решения – такие как сенсорная панель блока климата, возвышающаяся как волнорез у основания центрального тоннеля. За ней обустроен отсек с беспроводной зарядкой. Цифровой кластер 12,3-дюймовых приборки и центрального дисплея «передает привет» Mercedes-Benz, а поворотная шайба селектора трансмиссии — Laguar Land Rover. Последняя, кстати, достаточно удобна, несмотря на то что проворачивается по кругу без ограничителя и в спешке можно промахнуться мимо нужной отметки. «Физические» кнопки при этом в дефиците, почти все они смонтированы на центральном тоннеле.
За кресла ставим еще один жирный плюс: передние сиденья подкупают развитым профилем, длинными подушками, интегрированными подголовниками и обшивкой качественной кожей. Клавиши электрорегулировок обоих кресел напоминают о соразмерных моделях от группы Volkswagen. У водительского сиденья есть даже функция памяти положений. Между сиденьями смонтирован глубокий охлаждаемый бокс-подлокотник.
Диван не менее удобен. Здесь имеется солидный запас пространства, ровный пол, сигнализирующий об отсутствии системы полного привода, и основные удобства — откидной подлокотник с подстаканниками, пара USB-разъемов, карманы в спинках сидений и раздельные дефлекторы вентиляции. Не понравилось же отсутствие регулировки спинки по наклону, из-за чего посадка получается слишком вертикальной, и отсутствие даже в списке опций подогрева. Теплыми по заказу в JAC JS6 можно сделать лишь передние сиденья, и это, как ни крути, серьезный маркетинговый минус модели по сравнению со многими конкурентами. Кроме того, диван отформован под двоих, соответственно, сидеть по центру не слишком удобно.
Работу медиацентра нужно похвалить за детализированную картинку системы кругового обзора (с траекторными подсказками) и возможность подключиться к системе через интерфейсы Android Auto и Apple CarPlay. Есть, правда, и ложка дегтя — экран бликует в солнечный день и быстро собирает отпечатки пальцев. Наконец, к качеству материалов отделки не придраться — сплошь кожа, мягкие пластики и симпатичный декор, по сути, как в премиальных автомобилях. Это уже серьезный плюс и аргумент к покупке.
Проверенные решения
Агрегатная связка JAC JS6 безальтернативна — бензиновый 1,5-литровывй турбомотор, развивающий 174 л. с., сочетается с 6-ступенчатым преселективным «роботом» (DQ250), близким по конструктиву к фольксвагеновской коробке DSG. Такая комбинация позволяет немаленькой машине ускоряться достаточно резво. JS6 легко даются как быстрые старты, так и динамичные ускорения со средних и высоких скоростей. При этом можно задействовать еще и режим «Спорт», после чего коробка сместит точки переключений ниже, отклик на газ обострится, а по умолчанию легковатый руль нальется тяжестью. Альтернатива «Спорту» — предустановки «Стандарт» и «Эко». Можно задать и отдельные калибровки усилия на руле. Жаль только, что назначить «баранке» уровень реагирования можно, лишь когда вы полностью остановились, что не слишком удобно.
Есть толк и в подрулевых «лепестках» переключения передач — они помогут и при активной езде, и при движении по бездорожью, и на горных спусках, когда нужно зафиксировать пониженную передачу. Придраться можно лишь к незначительным подергиваниям коробки с двумя сцеплениями при езде в рваном ритме. Такие повадки, к слову, знакомы и по «роботам» Volkswagen Group. Нельзя не упомянуть также хваткие и информативные тормоза и весьма умеренный расход топлива — порядка 9 л/100 км в смешанном цикле.
Подвеска испытуемого демонстрирует приятный баланс между настроем на активную езду и плавностью хода. Автомобиль успешно сглаживает разнокалиберные дорожные изъяны, транслируя в салон лишь звуки от преодоления таких неровностей, но не тряску. Иными словами, ходовая здесь откалибрована мягче, чем у «одноклассников» Volkswagen и Skoda. Оборотная сторона таких калибровок — ощутимые крены в крутых и быстрых виражах.
Еще одно слагаемое драйверского удовольствия — небольшой радиус разворота, всего 11 м, что облегчает маневрирование в городской толчее. Эта особенность вкупе с по умолчанию легким рулем и мягкой подвеской делает этот переднеприводный автомобиль особенно комфортным при эксплуатации в городе. На трассе же отдаем должное высокой курсовой устойчивости.
Все основное — на борту
За исключением упомянутых теплых опций, на борту JS6 имеются практически все необходимое. В частности, уже в базе предлагаются четыре подушки безопасности, ABS, ESP, 12-дюймовые виртуальная «приборка» и тачскрин, камера заднего вида, задний парктроник, бесключевой доступ и датчик света. В старших же комплектациях добавляются еще две полушки безопасности, высококлассная акустика, большая панорамная крыша и расширенный комплекс электронных ассистентов: это и адаптивный круиз, и система аварийного торможения (АЕВ), а также функции предупреждения о фронтальном столкновении и выезде из занимаемой полосы движения, системы контроля слепых зон и адаптивный свет.
Из нерадующих пробелов в оснащении отметим, помимо дефицита зимних опций, также отсутствие передних парктроников. Из существенных же преимуществ радует приспособленность кузовной архитектуры к российским условиям. Сочетание оцинковки с катафорезным грунтованием — проверенный рецепт защиты от коррозии. При этом кузов машин для российского рынка идет еще и с улучшенной теплоизоляцией и усиленной системой отопления салона.
Ключевым же стимулом к покупке этого приятного во многих отношениях «среднеразмерника» является цена. Машину в начальной комплектации Luxury сегодня предлагают за 2 809 000 рублей, самый же дорогой JS6 — это кроссовер за 2 909 000 рублей без учета выгод и спецпредложений и, соответственно, 2 309 000 рублей и 2 409 000 рублей с учетом — речь о трейд-ине, кредите и прямой скидке от автопроизводителя. Особенно в последнем случае JAC JS6 представляется весьма заманчивым предложением, поскольку значительно дешевле конкурентов, главные из которых — Haval F7 и Geely Atlas.
Технические характеристики JAC JS6 | |
Габаритные размеры, мм |
4605 х 1890 х 1700 |
Колесная база, мм |
2720 |
Снаряженная масса, кг |
1590 |
Диаметр разворота, м |
11 |
Объем багажника, л |
670 |
Тип двигателя |
бензиновый, L4 |
Рабочий объем, куб. см |
1499 |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
174/4850 – 5500 |
Макс. момент, Нм/об/мин |
280 /1600 – 3500 |
Привод |
передний |
Трансмиссия |
6-ступенчатый преселективный «робот» |
Минимальный дорожный просвет, мм |
160 |
Макс. скорость, км/ч |
180 |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
10,1 |
Расход топлива (средний), л/100 км |
6,9 |
Объем бака, л |
55 |
Количество мест, стандартно, опционально |
5 |
Технические характеристики JAC JS6
Габаритные размеры, мм
4605 х 1890 х 1700
Колесная база, мм
2720
Снаряженная масса, кг
1590
Диаметр разворота, м
11
Объем багажника, л
670
Тип двигателя
бензиновый, L4
Рабочий объем, куб. см
1499
Макс. мощность, л.с./об/мин
174/4850 – 5500
Макс. момент, Нм/об/мин
280 /1600 – 3500
Привод
передний
Трансмиссия
6-ступенчатый преселективный «робот»
Минимальный дорожный просвет, мм
160
Макс. скорость, км/ч
180
Время разгона 0–100 км/ч, с
10,1
Расход топлива (средний), л/100 км
6,9
Объем бака, л
55
Количество мест, стандартно, опционально
5
JAC JS6. Паспорт транспортного средства
JAC JS6. Факты от Авто Года
Комментарии