JAC JS3: Обаяние утилитарности

Кроссовер JAC JS3 является одной из самых доступных моделей на российском рынке и, несмотря на некоторые бюджетные решения, обладает выраженной харизмой и сильной утилитарной составляющей. Людям, подыскивающим себе доступную «рабочую лошадку», стоит присмотреться к этой модели.




В салонах российских дилеров сегодня представлен рестайлинговый вариант JAC JS3, продажи которого начались в нашей стране в 2023 году. Уникальность такой «тройки» на нашем рынке состоит прежде всего в форм-факторе. Фактически мы имеем дело не с кроссовером, а с компактвэном, соразмерным и компоновочно схожим с Nissan Note, Chevrolet Rezzo и Opel Meriva. Компактных машин с таким однообъемным профилем на российском рынке сегодня раз-два и обчелся, а вот поклонников таких форм, дающих ощущение простора в салоне, хватает.

Другая данность — техническая близость к старшей модели JAC JS4, лицензионный выпуск которой (как «Москвич 3») налажен на столичном заводе «Москвич». Последняя, конечно же, чуть крупнее и мощнее, но общие технологические принципы и стилевые решения, особенно в салоне, налицо. Если старший брат от российского бренда оснащается у нас 1,5-литровым 136-сильным бензиновым турбомотором (сочетается с 6-ступенчатой «механикой» и вариатором), то для JAC JS3 предусмотрен исключительно 1,6-литровый 109-сильный «атмосферник», а привод, как и у упомянутого «Москвича», может быть только передним.



Разумная достаточность

К дизайну «тройки», если верить китайским СМИ, приложили руку итальянские стилисты. Автомобиль выглядит подчеркнуто неагрессивно, но при этом достаточно стильно. Двухъярусная светотехника состоит из доступной галогенной основной оптики и по-модному зауженных светодиодных ДХО. Широкие двери облегчают доступ в салон, большая площадь остекления и крупные внешние зеркала на ножках улучшают обзорность, пластиковые накладки в нижней части кузова дают защиту от нежелательных контактов в городской толчее и на проселке, а сравнительно небольшие колеса, диаметром 16 дюймов, хоть и не следуют современному тренду на укрупнение «обувки», финансово доступны и отличаются высоким профилем, работающим на плавность хода.

Клиренс лишь 155 мм — еще одна важная особенность, намекающая на предпочтительно городской ареал эксплуатации.

Объем багажного отсека заявлен на уровне 600 л, но это, конечно же, если мерить от фальшпола до рулонной шторки. Погрузочная высота великовата. Под фальшполом хранятся «докатка» и инструмент, но сам отсек, что называется, не обжит — нет ни вещевых ниш, ни розетки на 12 В, ни устройств для крепления багажа. Разрезной диван при складывании образует внушительную ступеньку, но перевозить длинномеры сподручно, и это уже большой плюс.

Интерьер порадует приверженцев классики лаконичной компоновкой и решениями «старой школы». За виртуальный мир здесь отвечает разве что 10,25-дюймовый тачскрин мультимедийной системы, поддерживающей, к слову, подключение гаджетов через Apple CarPlay и Android Auto. Есть также информативная камера заднего вида с динамической разметкой. А вот «приборка» аналоговая, с хорошо читающимися циферблатами в солнцезащитных «колодцах». Климат-контроль, зимний режим трансмиссии и ESP активируются старыми добрыми кнопками, что не слишком современно, зато очень удобно, как и ухватистая «кочерга» ручника справа от водителя. В спицы же руля выведены кнопки управления магнитолой, пассивным круизом и доступа к информации борткомпьютера. Вещевых карманов и ниш немало, но они не крупные и не глубокие. Большому смартфону в округлом кармане под центральной консолью тесновато.



Отделочные материалы «тройки» по большей части бюджетные, однако грубоватый пластик удачно сбалансирован вставками из экокожи на передней панели и подлокотниках дверей, да и обшивка кресел из того же материала выглядит симпатично. Кожзам при этом приятный на ощупь, и его легко помыть, если загрязнится. Сами кресла имеют не слишком удобные ручные регулировки ввиду миниатюрных рычажков, короткие подушки и, к сожалению, ни одно из кресел в салоне не подогревается. Симпатичный мультируль настраивается только по высоте. Сидеть тем не менее удобно, хороши и боковая поддержка, и податливый наполнитель. «Галерку» можно похвалить за приятно удивляющий простор для двоих пассажиров и откидной подлокотник и поругать за отсутствие блока с дефлекторами вентиляции. Не помешал бы и дополнительный слот USB. Их в салоне всего два — один на передней, второй на задней консоли. По современным меркам это немного. Ну и, как ни крути, троим на втором ряду будет тесновато — и из-за выступающего тоннеля на полу, и из-за не самой выдающейся габаритной ширины кузова — 1765 мм.

Найти свой алгоритм!

Агрегатная связка JS3 настроена по умолчанию на неспешную и, как следствие, экономичную езду. В базовом режиме Drive реакции машины на «газ» приглушены. Если же утопить педаль газа в полу, вариатор лишь взвоет, будто жалуясь на недолжное обращение. Тем не менее держать темп городского трафика и даже спешно ускоряться на этом кроссовере возможно, для этого нужно качнуть селектор вариатора вправо, активировав, таким образом, спортивный режим трансмиссии. Сразу же ощутимо обостряется отклик на «газ», а коробка начинает имитировать включение пониженных передач. Ехать в таком формате, не скроем, гораздо приятнее, но расход бензина, разумеется, растет. Хорошо, что не очень существенно. Если в стандартном режиме автомобиль требует порядка 8 л/100 км в городе при не самых сильных пробках, то в «Спорте» аппетит увеличивается на полтора-два литра — вполне терпимо, тем более что доступное топливо АИ 92 для заправки не обремененного сложными технологиями «атмосферника» допустимо.



Подвеска настроена достаточно плотно, чтобы не допускать кренов, однако с разного рода дорожным браком ходовая успешно расправляется. В салон транслируются лишь незначительные колебания при проезде небольших ямок и дорожных стыков. Вертикальная раскачка на волнах асфальта присутствует в незначительном объеме, и ее ощутят прежде всего пассажиры заднего ряда. Но самое главное, что машина уверенно держит крейсерские 130 км/ч, не рыская и не сбиваясь с траектории. Приятно удивило и то, что двигатель и коробка дают достаточно энергии для ускорения со 100 до 130 км/ч. Это очень приятный бонус, который повышает рейтинг этой модели как автомобиля для дальних путешествий. Понравились и тормоза — в равной степени цепкие и информативные.

С проселком переднеприводная «тройка» при откровенно «асфальтовом» клиренсе, конечно же, не на ты, но доехать по грунтовке до загородной дачи не проблема. На скользких покрытиях можно отключить ESP, активировать зимний режим, минимизирующий пробуксовку, и перевести вариатор в ручной режим, задействуя виртуальные пониженные передачи.

Экономическое чудо?

И вот, наконец, мы подходим, пожалуй, к ключевому конкурентному преимуществу JS3 — доступной цене, а точнее — оптимальному соотношению цены и качества. Автомобиль с современной 6-ступенчатой «механикой» можно взять сегодня за 1 889 000 рублей без учета специальных предложений, которые сейчас достаточно щедрые. Машина же с вариатором всего на 100 000 рублей дороже и уже потому рекомендована.



В любом случае покупать JS3 будет максимально выгодно, если у вас есть, что сдать в трейд-ин и при условии, что вас кредитуют. В этом случае вы сможете заполучить достаточно современный, комфортный и вполне симпатичный семейный кроссовер по цене Lada Iskra в максимальной комплектации. На борту при этом будут две подушки безопасности, ESP, кондиционер, круиз-контроль, система мониторинга давления в шинах и также обогрев зеркал. В старшей комплектации добавляются медиацентр с тачскрином и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, камера заднего вида, пара дополнительных динамиков, экокожа на сиденьях, климат-контроль и подлокотник на втором ряду. При таком раскладе «тройка» точно заслуживает внимания практичных автовладельцев.



Технические характеристики седан JACJS3

Габаритные размеры, мм

4345 х 1765 х 1640 

Колесная база, мм

2560 

Снаряженная масса, кг

1275

Объем багажника, л

600 

Тип двигателя

бензиновый 

Макс. мощность, л.с./об/мин

109/6000 

Макс. момент, Нм/об/мин

150/ 3500–4500

Привод

передний 

Трансмиссия

вариатор

Клиренс, мм

155

Макс. скорость, км/ч

180

Время разгона 0–100 км/ч, с

15

Диаметр разворота, мм

11

Расход топлива (средний), л/100 км

7,5

Объем бака, л

45

К списку новостей
array(16) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1664541"
  ["CODE"]=>
  string(31) "jac-js3-obayanie-utilitarnosti-"
  ["DATE"]=>
  NULL
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  NULL
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(52) "JAC JS3: Обаяние утилитарности  "
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(516) "Кроссовер JAC JS3 является одной из самых доступных моделей на российском рынке и, несмотря на некоторые бюджетные решения, обладает выраженной харизмой и сильной утилитарной составляющей. Людям, подыскивающим себе доступную «рабочую лошадку», стоит присмотреться к этой модели 
" ["PREVIEW_PICTURE"]=> string(30) "/upload/iblock/8a1/JS3_028.jpg" ["DETAIL_TEXT"]=> string(34477) "

Кроссовер JAC JS3 является одной из самых доступных моделей на российском рынке и, несмотря на некоторые бюджетные решения, обладает выраженной харизмой и сильной утилитарной составляющей. Людям, подыскивающим себе доступную «рабочую лошадку», стоит присмотреться к этой модели.




В салонах российских дилеров сегодня представлен рестайлинговый вариант JAC JS3, продажи которого начались в нашей стране в 2023 году. Уникальность такой «тройки» на нашем рынке состоит прежде всего в форм-факторе. Фактически мы имеем дело не с кроссовером, а с компактвэном, соразмерным и компоновочно схожим с Nissan Note, Chevrolet Rezzo и Opel Meriva. Компактных машин с таким однообъемным профилем на российском рынке сегодня раз-два и обчелся, а вот поклонников таких форм, дающих ощущение простора в салоне, хватает.

Другая данность — техническая близость к старшей модели JAC JS4, лицензионный выпуск которой (как «Москвич 3») налажен на столичном заводе «Москвич». Последняя, конечно же, чуть крупнее и мощнее, но общие технологические принципы и стилевые решения, особенно в салоне, налицо. Если старший брат от российского бренда оснащается у нас 1,5-литровым 136-сильным бензиновым турбомотором (сочетается с 6-ступенчатой «механикой» и вариатором), то для JAC JS3 предусмотрен исключительно 1,6-литровый 109-сильный «атмосферник», а привод, как и у упомянутого «Москвича», может быть только передним.



Разумная достаточность

К дизайну «тройки», если верить китайским СМИ, приложили руку итальянские стилисты. Автомобиль выглядит подчеркнуто неагрессивно, но при этом достаточно стильно. Двухъярусная светотехника состоит из доступной галогенной основной оптики и по-модному зауженных светодиодных ДХО. Широкие двери облегчают доступ в салон, большая площадь остекления и крупные внешние зеркала на ножках улучшают обзорность, пластиковые накладки в нижней части кузова дают защиту от нежелательных контактов в городской толчее и на проселке, а сравнительно небольшие колеса, диаметром 16 дюймов, хоть и не следуют современному тренду на укрупнение «обувки», финансово доступны и отличаются высоким профилем, работающим на плавность хода.

Клиренс лишь 155 мм — еще одна важная особенность, намекающая на предпочтительно городской ареал эксплуатации.

Объем багажного отсека заявлен на уровне 600 л, но это, конечно же, если мерить от фальшпола до рулонной шторки. Погрузочная высота великовата. Под фальшполом хранятся «докатка» и инструмент, но сам отсек, что называется, не обжит — нет ни вещевых ниш, ни розетки на 12 В, ни устройств для крепления багажа. Разрезной диван при складывании образует внушительную ступеньку, но перевозить длинномеры сподручно, и это уже большой плюс.

Интерьер порадует приверженцев классики лаконичной компоновкой и решениями «старой школы». За виртуальный мир здесь отвечает разве что 10,25-дюймовый тачскрин мультимедийной системы, поддерживающей, к слову, подключение гаджетов через Apple CarPlay и Android Auto. Есть также информативная камера заднего вида с динамической разметкой. А вот «приборка» аналоговая, с хорошо читающимися циферблатами в солнцезащитных «колодцах». Климат-контроль, зимний режим трансмиссии и ESP активируются старыми добрыми кнопками, что не слишком современно, зато очень удобно, как и ухватистая «кочерга» ручника справа от водителя. В спицы же руля выведены кнопки управления магнитолой, пассивным круизом и доступа к информации борткомпьютера. Вещевых карманов и ниш немало, но они не крупные и не глубокие. Большому смартфону в округлом кармане под центральной консолью тесновато.



Отделочные материалы «тройки» по большей части бюджетные, однако грубоватый пластик удачно сбалансирован вставками из экокожи на передней панели и подлокотниках дверей, да и обшивка кресел из того же материала выглядит симпатично. Кожзам при этом приятный на ощупь, и его легко помыть, если загрязнится. Сами кресла имеют не слишком удобные ручные регулировки ввиду миниатюрных рычажков, короткие подушки и, к сожалению, ни одно из кресел в салоне не подогревается. Симпатичный мультируль настраивается только по высоте. Сидеть тем не менее удобно, хороши и боковая поддержка, и податливый наполнитель. «Галерку» можно похвалить за приятно удивляющий простор для двоих пассажиров и откидной подлокотник и поругать за отсутствие блока с дефлекторами вентиляции. Не помешал бы и дополнительный слот USB. Их в салоне всего два — один на передней, второй на задней консоли. По современным меркам это немного. Ну и, как ни крути, троим на втором ряду будет тесновато — и из-за выступающего тоннеля на полу, и из-за не самой выдающейся габаритной ширины кузова — 1765 мм.

Найти свой алгоритм!

Агрегатная связка JS3 настроена по умолчанию на неспешную и, как следствие, экономичную езду. В базовом режиме Drive реакции машины на «газ» приглушены. Если же утопить педаль газа в полу, вариатор лишь взвоет, будто жалуясь на недолжное обращение. Тем не менее держать темп городского трафика и даже спешно ускоряться на этом кроссовере возможно, для этого нужно качнуть селектор вариатора вправо, активировав, таким образом, спортивный режим трансмиссии. Сразу же ощутимо обостряется отклик на «газ», а коробка начинает имитировать включение пониженных передач. Ехать в таком формате, не скроем, гораздо приятнее, но расход бензина, разумеется, растет. Хорошо, что не очень существенно. Если в стандартном режиме автомобиль требует порядка 8 л/100 км в городе при не самых сильных пробках, то в «Спорте» аппетит увеличивается на полтора-два литра — вполне терпимо, тем более что доступное топливо АИ 92 для заправки не обремененного сложными технологиями «атмосферника» допустимо.



Подвеска настроена достаточно плотно, чтобы не допускать кренов, однако с разного рода дорожным браком ходовая успешно расправляется. В салон транслируются лишь незначительные колебания при проезде небольших ямок и дорожных стыков. Вертикальная раскачка на волнах асфальта присутствует в незначительном объеме, и ее ощутят прежде всего пассажиры заднего ряда. Но самое главное, что машина уверенно держит крейсерские 130 км/ч, не рыская и не сбиваясь с траектории. Приятно удивило и то, что двигатель и коробка дают достаточно энергии для ускорения со 100 до 130 км/ч. Это очень приятный бонус, который повышает рейтинг этой модели как автомобиля для дальних путешествий. Понравились и тормоза — в равной степени цепкие и информативные.

С проселком переднеприводная «тройка» при откровенно «асфальтовом» клиренсе, конечно же, не на ты, но доехать по грунтовке до загородной дачи не проблема. На скользких покрытиях можно отключить ESP, активировать зимний режим, минимизирующий пробуксовку, и перевести вариатор в ручной режим, задействуя виртуальные пониженные передачи.

Экономическое чудо?

И вот, наконец, мы подходим, пожалуй, к ключевому конкурентному преимуществу JS3 — доступной цене, а точнее — оптимальному соотношению цены и качества. Автомобиль с современной 6-ступенчатой «механикой» можно взять сегодня за 1 889 000 рублей без учета специальных предложений, которые сейчас достаточно щедрые. Машина же с вариатором всего на 100 000 рублей дороже и уже потому рекомендована.



В любом случае покупать JS3 будет максимально выгодно, если у вас есть, что сдать в трейд-ин и при условии, что вас кредитуют. В этом случае вы сможете заполучить достаточно современный, комфортный и вполне симпатичный семейный кроссовер по цене Lada Iskra в максимальной комплектации. На борту при этом будут две подушки безопасности, ESP, кондиционер, круиз-контроль, система мониторинга давления в шинах и также обогрев зеркал. В старшей комплектации добавляются медиацентр с тачскрином и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, камера заднего вида, пара дополнительных динамиков, экокожа на сиденьях, климат-контроль и подлокотник на втором ряду. При таком раскладе «тройка» точно заслуживает внимания практичных автовладельцев.



Технические характеристики седан JACJS3

Габаритные размеры, мм

4345 х 1765 х 1640 

Колесная база, мм

2560 

Снаряженная масса, кг

1275

Объем багажника, л

600 

Тип двигателя

бензиновый 

Макс. мощность, л.с./об/мин

109/6000 

Макс. момент, Нм/об/мин

150/ 3500–4500

Привод

передний 

Трансмиссия

вариатор

Клиренс, мм

155

Макс. скорость, км/ч

180

Время разгона 0–100 км/ч, с

15

Диаметр разворота, мм

11

Расход топлива (средний), л/100 км

7,5

Объем бака, л

45

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "13.10.2025 15:59:31" ["ICON"]=> NULL ["BLOG"]=> NULL ["NUM_COMMENTS"]=> NULL ["ICO"]=> NULL ["ICO_TEXT"]=> bool(false) ["URL"]=> string(44) "/testdrives/jac-js3-obayanie-utilitarnosti-/" }

Комментарии

?>