Hongqi HS5 не случайно числится в бестселлерах китайской премиальной марки. После рестайлинга этот статусный SUV предлагает клиентам еще больше престижа, комфорта и удовольствия от вождения. На что именно может рассчитывать респектабельная клиентура, читайте в нашем материале.

Среднеразмерный кроссовер Hongqi HS5 дебютировал в 2019 году и уже тогда стал откровением и альтернативой премиальным «одноклассникам» из Германии и Японии. Когда же в прошлом году на российский рынок вышла обновленная версия этого SUV, стало понятно, что «пятерка» метит в лидеры сегмента, настолько органичным получился переосмысленный дизайн, сочетающий европейский и азиатский стиль, и настолько грамотно инженеры сняли имевшие место технические недочеты. Впрочем, обо все по порядку.
Корпоративная эстетика
Авторы стиля дорестайлингового варианта Hongqi HS5 — специалисты из авторитетного ателье Italdesign, придавшие кузову «пятерки» харизматичные и чувственные формы. В каком-то смысле стилисты пошли здесь в фарватере премиальной марки Maserati. Рестайлингом же занимался вице-президент по глобальному дизайну Джайлс Тэйлор — тот самый, кто прежде работал в Rolls-Royce. Благодаря ему «пятерка» получила новые имперские черты, повышающие градус статусности. Взять хотя бы монументальную решетку радиатора и ставший уже визитной карточкой автомобилей Hongqi красный гребень на капоте. Как и у других моделей бренда, он символизирует Красное знамя — именно так переводится на русский язык название бренда.
Другие стилевые новшества, оформленные британцем-гуру, — светодиодные адаптивные фары в стиле «распростертых крыльев». Они образуют три яруса, что добавляет экстерьеру глубины. Переосмыслен был и дизайн «кормы», подогнанной под стиль современных моделей марки. Особенно ярко здесь поданы «бицепсы» бортов, верхний спойлер с интегрированным стоп-сигналом и разнесенные по флангам бампера патрубки выхлопа. И, кстати, длина кроссовера после редизайна выросла на 25 мм, до 4785 мм, а ширина стала меньше на едва уловимые 2 мм (1905 мм). Стильные 20-дюймовые колеса, кстати, как и прежде, входят в базовое оснащение. Все эти доработки вылились в том числе в улучшенный коэффициент аэродинамического сопротивления (0.36 вместо прежних 0.38). Впрочем, это заслуга также активных жалюзи в решетке радиатора, предлагающихся в старшей комплектации.
Отметим, что автомобиль оснащен пятой дверью с электроприводом и сенсорным управлением, что добавляет и удобства, и статусности. Багажный отсек вмещает 360 литров (до шторки), имеет удобную форму, розетку на 12 В, двойную светодиодную подсветку и сравнительно небольшую погрузочную высоту. Хотелось бы добавить разве что мягкую отделку боковин и вещевые ниши по бокам покрупнее. Зато радует двойное подполье с органайзером с инструментом, «докаткой» и сабвуфером.
Уют плюс статус
Само собой, был основательно переработан и интерьер. Прежде всего вместо сенсорного пульта климат-контроля появились три вращающиеся шайбы со встроенными дисплеями. Сохранились и другие аналоговые кнопки. Например, клавишами слева от руля можно быстро отрегулировать проекционный экран, включить обогрев обода и сидений, открыть пятую дверь, активировать функцию Autohold и помощи на спуске. И это, кстати, уже тренд в премиальном и люксовом сегментах. Состоятельные и солидные покупатели устали от засилья тачскринов, так что кнопки и тумблеры начали активно возвращаться, прежде всего в шикарные и статусные модели.
Кроме того, было изменено само оформление передней панели, отделочные материалы стали еще добротнее, а внимание к деталям усилилось. Например, большой панорамный люк выполнен из специального стекла, задерживающего 95% ультрафиолетовых и 83% инфракрасных лучей. Аудиосистема премиум-класса здесь от авторитетной компании Bose и включает 12 динамиков, в том числе сабвуфер для воспроизведения низких частот. Или, скажем, в кроссовере используется датчик качества салонного воздуха AQS и фильтр тонкой очистки класса РМ2.5, который задерживает до 100% мелких взвешенных частиц, что особенно важно для аллергиков.
Иными словами, HS5 добавили одновременно харизмы, технологичности и представительности. Уровень эргономики интерьера остался при этом, как и прежде, высоким. Погружение в мир комфорта и премиальной эстетики начинается уже на стадии открывания дверей. Они у рестайлинговой машины увесистые и закрываются с благородным, а потому умиротворяющим шлепком. К информативности и качеству изображения цифрового кластера объединенных 12.3-дюймовых виртуальной приборки и тачскрина медиасистемы не придраться. Картинка системы кругового обзора информативна. Стоит похвалить также и отлично звучащую акустику Bose. Посетовать же хочется разве что на отсутствие поддержки протоколов Android Auto и Apple CarPlay. Впрочем, отзеркалить смартфон можно через фирменное приложение CarbitLink по проводу.
Сиденья выглядят и ощущаются шикарными. Тут и развитый профиль, и мягкий наполнитель, и подушки достаточной длины, и многочисленные электрорегулировки (есть в том числе и настройка поясничного подпора в двух плоскостях), и добротная обшивка кожей и алькантарой. Есть и вентиляция, а «зимний пакет» в старшей комплектации включает в себя подогрев всех сидений и руля. На этом фоне, правда, досадно, что регулировка рулевой колонки в младшем исполнении осуществляется только по высоте. Лишь покупатели машин старшего исполнения Deluxe могут рассчитывать на исчерпывающие регулировки рулевой колонки — здесь предусмотрен электропривод настроек, причем, помимо него, имеется также память положений сиденья водителя и руля. Впрочем, найти удобную посадку водителям любого роста не проблема даже в младшем исполнении.
«Галерка» без оговорок хороша. Прежде всего здесь много пространства (во многом — за счет багажного отсека не рекордных размеров), есть откидной центральный подлокотник с выдвижными подстаканниками и регулировка наклона спинок. К минусам можно отнести разве что высокий порог, через который приходится переступать, усаживаясь на VIP-сиденья. При этом диван, даром что рассчитан на троих, отформован, строго говоря, на двоих, к тому же среднему пассажиру будет мешать высокий центральный тоннель.
Быстрее, комфортнее, умнее
Новая внешность Hongqi HS5 соотнесена с его более бодрым характером. По сравнению с дореформенной машиной рестайлинговая версия ускоряется до «сотни» за 7,7 с против 8,7 с, обгоны на высоких скоростях теперь даются легче, да и отклик на «газ» стал живее. Причина кроется в целом ряде факторов, главный из которых — форсировка 2-литрового бензинового турбомотора с 218 л. с. и 340 Нм до 340 л. с. до 380 Нм. К тому же на место прежнего 6-ступенчатого «автомата» пришел скорострельный и при этом плавно работающий 8-ступенчатый, полный привод с муфтой на задней оси предлагается уже в базе, а снаряженная масса автомобиля уменьшилась на 20 кг. В распоряжении водителя имеется также пять ездовых предустановок — «Эко», «Комфорт», «Спорт», «Бездорожье» и «Снег». Для каждой предусмотрены свои настройки педали акселератора, алгоритма переключения передач и усилия на руле.
Вышедшее на новый уровень драйверское удовольствие предопределяет и перекалиброванная подвеска. Если предшественник излишне подробно транслировал в салон мелкие и средние неровности, но после модернизации плавность хода заметно улучшилась. Особенно хорошо с дорожными изъянами справляется машина в топовом исполнении Deluxe, которой положены адаптивные амортизаторы. Такой HS5 еще успешнее отрабатывает как мелкие ямы, так и стыки и выбоины покрупнее. Курсовая устойчивость при этом осталась в списке важных преимуществ. Автомобиль цепко держится на скоростных «прямиках» и логично ведет себя в ходовых поворотах. Радует и способность кроссовера комфортно и оперативно замедляться. Благодаря используемому в тормозной системе электронному вакуумному насоcу и хватким дисковым механизмам (спереди — вентилируемым) тормозной путь со 100 км/ч до полной остановки составляет всего 38 м. Опасных же отклонений от курса не допустит электронная система стабилизации ESP Bosch 9.3 с новым блоком управления. За акустический комфорт в салоне отвечают усиленная шумоизоляция и двойные боковые стекла.
Ну и, разумеется, усовершенствованный автомобиль вооружен передовыми электронными «телохранителями». Среди прочего на борту есть активная система экстренного торможения (AEB), системы контроля «слепых» зон, камеры кругового обзора, предупреждение о столкновении сзади, помощник при выезде задним ходом, удержание в полосе движения, «автопарковщик» и адаптивный головной свет (автоматизированная смена «дальнего» на «ближний»).
Ресталинговая версия HS5 предлагается в вариантах Comfort и Deluxe по достаточно привлекательным ценам — за 3 780 000 и 4 210 000 рублей соответственно. Уже в базе предусмотрены электропривод и подогрев внешних зеркал, панорамный люк на крыше с электроприводом, электропривод пятой двери, датчики парковки спереди и сзади, электрорегулировка, подогрев и вентиляция передних сидений, аудиосистема BOSE с двенадцатью динамиками, кластер 12.3-дюмововых экранов, двухзонный климат с контролем качества воздуха, бесключевой доступ и запуск, камера заднего вида, круиз-контроль, подушки и шторки безопасности, ABS, ESP и другие системы помощи водителю. В топе же добавляются адаптивные амортизаторы, парковочный ассистент, адаптивный круиз с функцией удержания в полосе, интеллектуальный дальний свет, расширенный «зимний пакет», подрулевые «лепестки» «автомата», ионизатор воздуха в салоне и многое другое.
Технические характеристики седан Hongqi HS5 | |
Габаритные размеры, мм |
4785 х 1905 х 1700 |
Колесная база, мм |
2870 |
Снаряженная масса, кг |
1820 |
Объем багажника, л |
360 |
Тип двигателя |
бензиновый L4 |
Рабочий объем, куб. см |
1989 |
Макс. мощность, л. с./об/мин |
245 |
Макс. момент, Нм/об/мин |
380 |
Привод |
полный |
Трансмиссия |
8-диапазонный «автомат» |
Клиренс, мм |
200 |
Макс. скорость, км/ч |
н/д |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
7,7 |
Диаметр разворота, мм |
н/д |
Расход топлива (средний), л/100 км |
7,9 |
Объем бака, л |
64 |
Технические характеристики седан Hongqi HS5
Габаритные размеры, мм
4785 х 1905 х 1700
Колесная база, мм
2870
Снаряженная масса, кг
1820
Объем багажника, л
360
Тип двигателя
бензиновый L4
Рабочий объем, куб. см
1989
Макс. мощность, л. с./об/мин
245
Макс. момент, Нм/об/мин
380
Привод
полный
Трансмиссия
8-диапазонный «автомат»
Клиренс, мм
200
Макс. скорость, км/ч
н/д
Время разгона 0–100 км/ч, с
7,7
Диаметр разворота, мм
н/д
Расход топлива (средний), л/100 км
7,9
Объем бака, л
64
Hongqi HS5. Паспорт транспортного средства
Hongqi HS5. Факты от Авто Года
Комментарии