Hongqi HS3: Имперский дух в компактной оболочке

Самая компактная и доступная модель в линейке китайского автопроизводителя Hongqi претендует на роль одной из самых эффектных машин нашего рынка. Однако что может предложить младший представитель премиального семейства, кроме имиджевой силы? В этом «Авто года» разбирался в ходе обстоятельного тест-драйва.




Беби-кроссовер Hongqi – мастер устраивать световое шоу. После разблокировки замков полоса, проходящая от основания решетки радиатора до центра капота, загорается красным. Огонек следует вверх, точно бегун с олимпийским факелом. Одновременно загораются красные «ленты» в крыльях, а диодные «пушки» зеркал заливают асфальт алой приветственной подсветкой. Так эффектно заявляет о себе начальная модель марки, название которой переводится с китайского как «Красное знамя». И, кстати, бренд Hongqi является дочерним относительно старейшей китайской государственной автомобилестроительной компании FAW Group.



Младший, но не маленький

Дизайн Hongqi HS3 – дело рук Джайлза Тейлора, ранее работавшего в Jaguar и Rolls-Royce. Его усилиями внешность «тройки» получилась, с одной стороны, имперской, как и у других моделей бренда, а с другой – в ней чувствуется лоск люксовых машин из Европы и США. При внешних габаритах 4655 х 1900 х 1668 мм и колесной базе 2770 мм начальный кроссовер расположился на стыке компактного и среднеразмерного сегментов. То есть он, по сути, соразмерен Skoda Kadiaq и HyundaiTucson. Сам автопроизводитель относит свое детище к «среднеразмерникам».



Размерность колесных дисков взрослая – 19 либо 20 дюймов. Оптика двухярусная, умеющая автоматически менять «ближний» на «дальний» и подсвечивать повороты. Под «грилем», стилизованным под водопад, скрываются активные жалюзи, улучшающие аэродинамику. Сзади фонари сложной формы объединены подсвечивающейся полосой и тоже участвуют в церемониальном приветствии.

Приветствуем здоровый консерватизм Hongqi HS3. Например, Тейлор решил не плыть на волне мейнстрима и не выделил HS3 вездесущих сегодня дверных ручек, утопленных в кузове. За это скажем дизайн-гуру спасибо. Как ни крути, такие планки не слишком удобны и случается примерзают к кузову в морозы. Еще одна компоновочная фишка – широкие двери, распахивающиеся на большой угол – любители практичных решений такой размах точно оценят. И, кстати, увесистые двери захлопываются с благородным шлепком, как в премиум-моделях немецких и японских марок. Однако доводчиков нет – младшенького тут явно обделили.



В салоне просторно, однако отчасти излишки пространства удалось обеспечить за счет ограничения объема багажника. Последний здесь готов принять 353 литра груза (от фальшпола до шторки). Пятую дверь при этом можно открыть без помощи рук – «пинком» ногой под задним бампером, а двигатель запустить дистанционно. В явные же минусы запишем отсутствие запасного колеса – в подполье багажника нет ни «запаски», ни «докатки», только ремкомплект. Нет также подогревов дивана, лобового стекла и рулевого колеса.

Входной билет в премиум

Интерьер выглядит интересно и благородно. Он может быть оформлен в четырех цветах: черном, белом с черным, синем с черным и светло-зеленом с черным. Материалы отделки высококачественные: перфорированная кожа, преимущественно мягкий пластик, симпатичные и немаркие декоративные накладки. Ну и, разумеется, все детали интерьера подогнаны с ювелирной точностью. 



Центральная консоль лишена кнопок, львиная доля настроек реализуется через 12,6-дюймовый тачскринмедиасистемы. Физические кнопки в меньшинстве – они сгруппировались за модным селектором и… на панели потолка. Над головой рядом с плафоном освещения разместилась в том числе и «аварийка». Вертикально ориентированный экран имеет антибликовое покрытие, и попенять ему можно разве на то, что функционал меню не слишком обширный. Дело в том, что разработчики сделали ставку на отзеркаливание смартфонов и использование их функционала на большом мультимедийном экране. Однако на сегодня в систему интегрируются по умолчанию только гаджеты c Apple Car Play, а для владельцев телефонов с Android Auto предусмотрели, надеемся временно, обходной маневр. Они могут подключиться к медиацентру через USB-разъем выносного модуля, но функционала Android Auto при этом не получат.

Что касается передних сидений, они имеют развитую боковую поддержку, снабжены электрорегулировками и не только подогревом, но и вентиляцией. Посетовать можно лишь на то, что подушки сидений коротковаты. В салоне есть также отсек для беспроводной зарядки, электрохромное зеркало, в палитру атмосферной подсветки включены 253 цвета, есть также семь уровней яркости. Климат двухзонный, причем у старшей версии он дополнен ионизатором. За звук отвечает качественная аудиосистема с восемью динамиками.



На втором ряду запас пространства перед коленями даже у высоких седоков будет порядка трех-четырех сантиметров. Продольной регулировки дивана нет, зато можно менять угол наклона спинки. При сложенных спинках задних сидений ровной грузовой площадки не образуется, да и длина образовавшейся площадки маловата, чтобы, к примеру, организовать спальное место, зато в распоряжении задних пассажиров имеются ниши для смартфонов, очков и прочей мелочевки в тыльной части передних сидений, а также дефлекторы вентиляции, подсветка и USB-разъемы.

Когда есть выбор

В России HS3 предложен в двух исполнениях, Comfort и Deluxe, с линейкой из двух «турбочетверок». Начальной комплектации выделен 1,5-литровый мотор мощностью 156 л. с., 7-ступенчатый «робот» с двумя «мокрыми» сцеплениями и передний привод. Старшее исполнение идет с 2-литровым агрегатом на 245 л. с., 8-диапазонным «автоматом» Aisin и приводом на все четыре колеса.



Ускорение машины с начальным мотором не назовешь стремительным, в том числе из-за задумчивости «робота» при кик-дауне. Тем не менее для городских условий прыти 156-сильного «моноприводника» хватает за глаза, да и по расходу топлива картина вырисовывается радужная – 6,8 л/100 км по паспорту и лишь на литр-два больше в реальной эксплуатации.

Но, конечно, потенциал этого автомобиля в полной мере раскрывается в более мощном исполнении. 245-сильный мотор, знакомый по FAW Bestune T99, а также Hongqi H5, H9 и HS5 позволяет HS3 ускоряться заметно живее, чем 156-сильная версия, однако есть нюансы. «Автомат» настроен по умолчанию на экономию топлива и норовит переключиться вверх при первой возможности. Поэтому если стоит задача получить от 2-литрового кроссовера максимум прыти, его нужно взбодрить. Сделать это можно сразу несколькими способами. Простейший – выбрать спортивные настройки трансмиссии (предусмотрены предустановки «Эко», «Комфорт», «Спорт» и «Спорт+»). Как вариант, можно просто утопить педаль «газа» в полу, и машина быстро поймет, что от нее хотят. К слову, АКП быстро адаптируется к манере езды и при активном педалировании начинает дольше удерживать пониженные передачи.



В настройках шасси инженерам удалось найти оптимальный баланс между плавностью хода и управляемостью. Ходовая убедительно отрабатывает дорожный брак, но перед «лежачими полицейскими» лучше заблаговременно притормаживать, в противном случае подвеска отработает звучно и тряско. Крены в поворотах и раскачка на волнах асфальта минимальны, на руле достаточно информации, так что связь с машиной достаточно остро ощущается. Поработали в Hongqi и над шумоизоляцией. Помимо звукопоглощающих матов здесь применены акустическое лобовое стекло, резиновые уплотнители в дверях и демпфирующие вибрации коврики. Тем не менее на высоких скоростях в салон все же прорывается гул шин.



А что же бездорожье? Тестовый полноприводный автомобиль без проблем справился с пересеченной местностью ближнего Подмосковья. Помогли как неплохая геометрическая проходимость, так и полный привод, реализованный через муфту и включающийся по требованию. 



Наконец, приобретая Hongqi HS3, можно рассчитывать на помощь вышколенных электронных ассистентов. Например, хорош адаптивный круиз, деликатно поддерживающий дистанцию до впереди идущей машины. Есть также полезный ассистент удержания в полосе и функция контроля слепых зон, иными словами, ключевой набор электронных «телохранителей» представлен.



Ценовой вопрос

Казалось бы, перед нами приятный почти во всех отношениях автомобиль и можно бежать к дилерам. Однако энтузиазм может охладить не вполне демократичный ценник. За базовую версию кроссовера просят 3 990 000 рублей. Конечно, за эти деньги машина будет щедро укомплектована. По умолчанию на борту будут шесть подушек безопасности, ABS, ESP, адаптивный круиз-контроль и система удержания в полосе, панорамная крыша с люком, полностью светодиодная оптика, двухзонный климат, 19-дюймовые легкосплавные колеса, электрорегулировки и подогрев передних сидений, руль с подогревом, отделка искусственной кожей, беспроводная зарядка, камеры кругового обзора, задний «парктроник», медиацентр с 12,6-дюймовым дисплеем, аудиосистема с восемью динамиками, электропривод пятой двери и другое передовое оборудование. В топе же можно рассчитывать на такие дополнительные бонусы, как вентиляция передних сидений, кожаные кресла, система автоматической парковки, 20-дюймовые колеса и многое другое по цене 4 590 000 рублей. Вопрос лишь в том, готовы ли вы платить за имидж и премиальные решения, ведь в массовом сегменте хватает более доступных «одноклассников».



Технические характеристики Hongqi HS3

Габаритные размеры, мм

4655х1900х1668

Колесная база, мм

2770

Снаряженная масса, кг

1790

Диаметр разворота, м

н/д

Объем багажника, л

353

Тип двигателя

бензиновый, L4

Рабочий объем, куб. см

1989

Макс. мощность, л.с./об/мин

245/5500

Макс. момент, Нм/об/мин

380/ 4000

Привод

полный

Трансмиссия

8-диапазонный «автомат»

Минимальный дорожный просвет, мм

175

Макс. скорость, км/ч

210

Время разгона 0–100 км/ч, с

6,9

Расход топлива (средний), л/100 км

7,5

Объем бака, л

64

Количество мест, стандартно, опционально

5

Видео: Обзор Hongqi HS3. Паспорт Транспортного Средства.

Видео: Hongqi HS3. Факты от Авто Года.

К списку новостей
array(16) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1660619"
  ["CODE"]=>
  string(48) "hongqi-hs3-imperskiy-dukh-v-kompaktnoy-obolochke"
  ["DATE"]=>
  NULL
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  NULL
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(78) "Hongqi HS3: Имперский дух в компактной оболочке"
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(569) "Самая компактная и доступная модель в линейке китайского автопроизводителя Hongqi претендует на роль одной из самых эффектных машин нашего рынка. Однако что может предложить младший представитель премиального семейства, кроме имиджевой силы? В этом «Авто года» разбирался в ходе обстоятельного тест-драйва.
" ["PREVIEW_PICTURE"]=> string(36) "/upload/iblock/b2c/Hongqi_HS3-26.jpg" ["DETAIL_TEXT"]=> string(38825) "

Самая компактная и доступная модель в линейке китайского автопроизводителя Hongqi претендует на роль одной из самых эффектных машин нашего рынка. Однако что может предложить младший представитель премиального семейства, кроме имиджевой силы? В этом «Авто года» разбирался в ходе обстоятельного тест-драйва.




Беби-кроссовер Hongqi – мастер устраивать световое шоу. После разблокировки замков полоса, проходящая от основания решетки радиатора до центра капота, загорается красным. Огонек следует вверх, точно бегун с олимпийским факелом. Одновременно загораются красные «ленты» в крыльях, а диодные «пушки» зеркал заливают асфальт алой приветственной подсветкой. Так эффектно заявляет о себе начальная модель марки, название которой переводится с китайского как «Красное знамя». И, кстати, бренд Hongqi является дочерним относительно старейшей китайской государственной автомобилестроительной компании FAW Group.



Младший, но не маленький

Дизайн Hongqi HS3 – дело рук Джайлза Тейлора, ранее работавшего в Jaguar и Rolls-Royce. Его усилиями внешность «тройки» получилась, с одной стороны, имперской, как и у других моделей бренда, а с другой – в ней чувствуется лоск люксовых машин из Европы и США. При внешних габаритах 4655 х 1900 х 1668 мм и колесной базе 2770 мм начальный кроссовер расположился на стыке компактного и среднеразмерного сегментов. То есть он, по сути, соразмерен Skoda Kadiaq и HyundaiTucson. Сам автопроизводитель относит свое детище к «среднеразмерникам».



Размерность колесных дисков взрослая – 19 либо 20 дюймов. Оптика двухярусная, умеющая автоматически менять «ближний» на «дальний» и подсвечивать повороты. Под «грилем», стилизованным под водопад, скрываются активные жалюзи, улучшающие аэродинамику. Сзади фонари сложной формы объединены подсвечивающейся полосой и тоже участвуют в церемониальном приветствии.

Приветствуем здоровый консерватизм Hongqi HS3. Например, Тейлор решил не плыть на волне мейнстрима и не выделил HS3 вездесущих сегодня дверных ручек, утопленных в кузове. За это скажем дизайн-гуру спасибо. Как ни крути, такие планки не слишком удобны и случается примерзают к кузову в морозы. Еще одна компоновочная фишка – широкие двери, распахивающиеся на большой угол – любители практичных решений такой размах точно оценят. И, кстати, увесистые двери захлопываются с благородным шлепком, как в премиум-моделях немецких и японских марок. Однако доводчиков нет – младшенького тут явно обделили.



В салоне просторно, однако отчасти излишки пространства удалось обеспечить за счет ограничения объема багажника. Последний здесь готов принять 353 литра груза (от фальшпола до шторки). Пятую дверь при этом можно открыть без помощи рук – «пинком» ногой под задним бампером, а двигатель запустить дистанционно. В явные же минусы запишем отсутствие запасного колеса – в подполье багажника нет ни «запаски», ни «докатки», только ремкомплект. Нет также подогревов дивана, лобового стекла и рулевого колеса.

Входной билет в премиум

Интерьер выглядит интересно и благородно. Он может быть оформлен в четырех цветах: черном, белом с черным, синем с черным и светло-зеленом с черным. Материалы отделки высококачественные: перфорированная кожа, преимущественно мягкий пластик, симпатичные и немаркие декоративные накладки. Ну и, разумеется, все детали интерьера подогнаны с ювелирной точностью. 



Центральная консоль лишена кнопок, львиная доля настроек реализуется через 12,6-дюймовый тачскринмедиасистемы. Физические кнопки в меньшинстве – они сгруппировались за модным селектором и… на панели потолка. Над головой рядом с плафоном освещения разместилась в том числе и «аварийка». Вертикально ориентированный экран имеет антибликовое покрытие, и попенять ему можно разве на то, что функционал меню не слишком обширный. Дело в том, что разработчики сделали ставку на отзеркаливание смартфонов и использование их функционала на большом мультимедийном экране. Однако на сегодня в систему интегрируются по умолчанию только гаджеты c Apple Car Play, а для владельцев телефонов с Android Auto предусмотрели, надеемся временно, обходной маневр. Они могут подключиться к медиацентру через USB-разъем выносного модуля, но функционала Android Auto при этом не получат.

Что касается передних сидений, они имеют развитую боковую поддержку, снабжены электрорегулировками и не только подогревом, но и вентиляцией. Посетовать можно лишь на то, что подушки сидений коротковаты. В салоне есть также отсек для беспроводной зарядки, электрохромное зеркало, в палитру атмосферной подсветки включены 253 цвета, есть также семь уровней яркости. Климат двухзонный, причем у старшей версии он дополнен ионизатором. За звук отвечает качественная аудиосистема с восемью динамиками.



На втором ряду запас пространства перед коленями даже у высоких седоков будет порядка трех-четырех сантиметров. Продольной регулировки дивана нет, зато можно менять угол наклона спинки. При сложенных спинках задних сидений ровной грузовой площадки не образуется, да и длина образовавшейся площадки маловата, чтобы, к примеру, организовать спальное место, зато в распоряжении задних пассажиров имеются ниши для смартфонов, очков и прочей мелочевки в тыльной части передних сидений, а также дефлекторы вентиляции, подсветка и USB-разъемы.

Когда есть выбор

В России HS3 предложен в двух исполнениях, Comfort и Deluxe, с линейкой из двух «турбочетверок». Начальной комплектации выделен 1,5-литровый мотор мощностью 156 л. с., 7-ступенчатый «робот» с двумя «мокрыми» сцеплениями и передний привод. Старшее исполнение идет с 2-литровым агрегатом на 245 л. с., 8-диапазонным «автоматом» Aisin и приводом на все четыре колеса.



Ускорение машины с начальным мотором не назовешь стремительным, в том числе из-за задумчивости «робота» при кик-дауне. Тем не менее для городских условий прыти 156-сильного «моноприводника» хватает за глаза, да и по расходу топлива картина вырисовывается радужная – 6,8 л/100 км по паспорту и лишь на литр-два больше в реальной эксплуатации.

Но, конечно, потенциал этого автомобиля в полной мере раскрывается в более мощном исполнении. 245-сильный мотор, знакомый по FAW Bestune T99, а также Hongqi H5, H9 и HS5 позволяет HS3 ускоряться заметно живее, чем 156-сильная версия, однако есть нюансы. «Автомат» настроен по умолчанию на экономию топлива и норовит переключиться вверх при первой возможности. Поэтому если стоит задача получить от 2-литрового кроссовера максимум прыти, его нужно взбодрить. Сделать это можно сразу несколькими способами. Простейший – выбрать спортивные настройки трансмиссии (предусмотрены предустановки «Эко», «Комфорт», «Спорт» и «Спорт+»). Как вариант, можно просто утопить педаль «газа» в полу, и машина быстро поймет, что от нее хотят. К слову, АКП быстро адаптируется к манере езды и при активном педалировании начинает дольше удерживать пониженные передачи.



В настройках шасси инженерам удалось найти оптимальный баланс между плавностью хода и управляемостью. Ходовая убедительно отрабатывает дорожный брак, но перед «лежачими полицейскими» лучше заблаговременно притормаживать, в противном случае подвеска отработает звучно и тряско. Крены в поворотах и раскачка на волнах асфальта минимальны, на руле достаточно информации, так что связь с машиной достаточно остро ощущается. Поработали в Hongqi и над шумоизоляцией. Помимо звукопоглощающих матов здесь применены акустическое лобовое стекло, резиновые уплотнители в дверях и демпфирующие вибрации коврики. Тем не менее на высоких скоростях в салон все же прорывается гул шин.



А что же бездорожье? Тестовый полноприводный автомобиль без проблем справился с пересеченной местностью ближнего Подмосковья. Помогли как неплохая геометрическая проходимость, так и полный привод, реализованный через муфту и включающийся по требованию. 



Наконец, приобретая Hongqi HS3, можно рассчитывать на помощь вышколенных электронных ассистентов. Например, хорош адаптивный круиз, деликатно поддерживающий дистанцию до впереди идущей машины. Есть также полезный ассистент удержания в полосе и функция контроля слепых зон, иными словами, ключевой набор электронных «телохранителей» представлен.



Ценовой вопрос

Казалось бы, перед нами приятный почти во всех отношениях автомобиль и можно бежать к дилерам. Однако энтузиазм может охладить не вполне демократичный ценник. За базовую версию кроссовера просят 3 990 000 рублей. Конечно, за эти деньги машина будет щедро укомплектована. По умолчанию на борту будут шесть подушек безопасности, ABS, ESP, адаптивный круиз-контроль и система удержания в полосе, панорамная крыша с люком, полностью светодиодная оптика, двухзонный климат, 19-дюймовые легкосплавные колеса, электрорегулировки и подогрев передних сидений, руль с подогревом, отделка искусственной кожей, беспроводная зарядка, камеры кругового обзора, задний «парктроник», медиацентр с 12,6-дюймовым дисплеем, аудиосистема с восемью динамиками, электропривод пятой двери и другое передовое оборудование. В топе же можно рассчитывать на такие дополнительные бонусы, как вентиляция передних сидений, кожаные кресла, система автоматической парковки, 20-дюймовые колеса и многое другое по цене 4 590 000 рублей. Вопрос лишь в том, готовы ли вы платить за имидж и премиальные решения, ведь в массовом сегменте хватает более доступных «одноклассников».



Технические характеристики Hongqi HS3

Габаритные размеры, мм

4655х1900х1668

Колесная база, мм

2770

Снаряженная масса, кг

1790

Диаметр разворота, м

н/д

Объем багажника, л

353

Тип двигателя

бензиновый, L4

Рабочий объем, куб. см

1989

Макс. мощность, л.с./об/мин

245/5500

Макс. момент, Нм/об/мин

380/ 4000

Привод

полный

Трансмиссия

8-диапазонный «автомат»

Минимальный дорожный просвет, мм

175

Макс. скорость, км/ч

210

Время разгона 0–100 км/ч, с

6,9

Расход топлива (средний), л/100 км

7,5

Объем бака, л

64

Количество мест, стандартно, опционально

5

Видео: Обзор Hongqi HS3. Паспорт Транспортного Средства.

Видео: Hongqi HS3. Факты от Авто Года.

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "16.09.2024 14:01:39" ["ICON"]=> NULL ["BLOG"]=> NULL ["NUM_COMMENTS"]=> NULL ["ICO"]=> NULL ["ICO_TEXT"]=> bool(false) ["URL"]=> string(61) "/testdrives/hongqi-hs3-imperskiy-dukh-v-kompaktnoy-obolochke/" }

Комментарии