Полноразмерный минивэн Hongqi HQ9 претендует на лидерство в российском сегменте премиальных однообъемников. Уровень оснащения, отвечающего за комфорт и безопасность, варьируется в зависимости от комплектации, однако во всех случаях вы получаете передовой, статусный и высококачественный продукт.

Полноразмерные минивэны с авангардной внешностью уже давно не редкость на российских дорогах. Toyota Alphard, GAC M8, Voyah Dream, Zeekr 009, Forthing Yaght, Wey 80 – эти крупные однообъемники притягивают взгляд и украшают городской трафик. Практически все они стремятся играть на премиальном поле, предлагая повышенный ездовой комфорт, вместительность, как минимум не пресную управляемость, передовую техническую начинку и богатое оснащение. Чем выделяется в этом уже далеко не маленьком семействе Hongqi HQ9?
Дизайн – всему голова!
Важную роль играет экспрессивный дизайн с нарочитыми ретронотками. Его автор – британский дизайнер Джайлс Тейлор. Прежде он «рисовал» автомобили для Jaguar и Rolls-Royce, теперь те же имперские нотки звучат во внешности автомобилей марки Hongqi. Стати добавляют также солидные внешние габариты – 5222×2005×1935 мм. Фирменный красный «флаг» (Hongqi в переводе с китайского – «Красное знамя») перетекает с мощного капота на исполинскую решетку радиатора, а задний спойлер визуально удлиняет и без того основательно растянутый кузов. Обильный же хромированный декор добавляет экспрессии и ретрозвучания.
В то же время, как большинство коллег по цеху, Hongqi HQ9 приземистый, а его передний бампер достаточно низко нависает над землей. Разве что 18-дюймовые колеса для таких габаритов маловаты, зато их высокий профиль работает на плавность хода, которой могут позавидовать многие игроки в этом сегменте.
Еще одна данность, с которой столкнутся владельцы Hongqi HQ9, – это церемониальность. При разблокировке замков автомобиль салютует приветственной подсветкой. Широкие сдвижные створки и огромная задняя подъемная дверь снабжены сервоприводами и открываются подчеркнуто неспешно. Столь же флегматично сдвигаются сиденья заднего, третьего, ряда и выдвигается удлинитель подушек раздельных VIP-сидений второго ряда. Автомобиль будто диктует манеру поведения – он для тех, кто идет по жизни с достоинством, уверенно, без суеты.
Здоровый консерватизм
В салоне сразу становится понятно, кто здесь главный. Это, конечно, же VIP-пассажиры второго ряда, которым выделены не кресла, а настоящие торны с убаюкивающе мягким наполнителем, удлинителями подушек, мощными подлокотниками и обширным диапазоном электрорегулировок. Правда, чтобы царствовать в полной мере, нужно выбирать старшие комплектации модели, где управление основными функциями сосредоточено в сенсорных экранах, встроенных в подлокотники. Через такие тачскрины можно, к примеру, прописать себе «курс» массажа или получить доступ к мультимедиа. В тестовом автомобиле второй ряд демократичнее. Экранов и массажа нет, а сиденья-троны смещаются продольно вручную. Для этого нужно нажать механическую кнопку-фиксатор в торце подушки и толкнуть сиденье по направляющим. За включение же подогрева, вентиляции сидений, а также за выставление температуры в своей зоне климата отвечают крупные кнопки на потолочной панели. Отлично и то, что спинки можно опустить на угол до 173 градусов и принять полулежачее положение. Радуют и откидные столики в спинках передних кресел – прочные и симпатичные. На них удобно работать с компьютером и перекусить в дороге. Большая же панорамная крыша с электрошторкой (1090×870 мм) тоже добавляет солидности и уюта.
Передние сиденья не менее грамотно спрофилированы и установлены по умолчанию высоко, отсюда – капитанская посадка, которая позволяет просматривать дорогу далеко вперед. Этому способствуют также крупные форточки за передними стойками и внешние зеркала на ножках, не урезающие сектор обзора.
Цифровой инструментарий – не ультрамодный, но добротный и основательный. Например, 7-дюймовый экран «приборки» защищен от бликов мощным козырьком, информация хорошо считывается, несмотря на то что показатели скорости вынесены в правый сектор экрана, и изменить это положение тонкими настройками невозможно. 16,2-дюймовый тачскрин медиацентра радует высоким разрешением и сочной, не бликующей картинкой. Однако, поскольку он широкоформатный, изображение с камер кругового обзора получается по современным меркам недостаточно крупным. Разглядеть, как близко то или иное колесо находится от бордюра, через дисплей не просто. Зато активировать систему и тасовать ракурсы обзора удобно. На центральную консоль выведена соответствующая кнопка. Очень удобно управляться и с крупными физическими кнопками и тумблерами настройки климатической системы, «аварийки» и электронного «ручника». Справа от ухватистой рукояти селектора трансмиссии оформлена ниша площадки беспроводной зарядки. Чуть ниже – силовые USB-слоты разных форматов.
Одним словом, «ламповые» решения здесь удачно сочетаются с ультрасовременными, и в этом кроется один из секретов шарма Hongqi HQ9. Ну и, само собой, к материалам отделки не придраться. Практически весь отделочный пластик приятен на ощупь, декор под рояльный лак и дерево – презентабельный, кожаная обшивка – высококачественная.
А вот из-за чего действительно можно побрюзжать, так это не полная русификация мультимедиа и «приборки». Например, когда загорается индикатор снижения давления в колесе, на экран выводятся ничего не объясняющие иероглифы. Плохо и то, что не поддерживаются протоколы Apple CarPlay и Android Auto для подключения гаджетов.
Что касается третьего ряда, он достаточно комфортный даже для троих пассажиров, несмотря на то что профиль сидений не ярко выражен. Электропривод позволяет смещать разрезной диванчик продольно в большом диапазоне, а также настраивать угол наклона спинки. А еще в машинах начальных комплектаций максимально удобно перемещаться с третьего ряда на второй – проем достаточно широкий. В топе же из-за более мощных подлокотников и иной конфигурации сидений сделать это заметно сложнее.
Что же касается багажного отделения, при семиместной рассадке оно невелико – влезет лишь пара-тройка небольших чемоданов. Однако, если подать кресла третьего ряда максимально вперед, подняв их подушки, получим настоящий трюм для поклажи. К минусам же отнесем то, что «запаска» при такой конфигурации не предусмотрена, ее попросту некуда приткнуть, а потому на борту имеется лишь ремкомплект для шин. Подъемная же пятая дверь настолько массивна, что под ней можно стоять, как под навесом, во время выездов на природу.
Ставка на ездовой комфорт
Комфорт водителя и пассажиров поставлен здесь во главу угла, а потому практически все бортовые системы настроены так¸ чтобы не тревожить членов экипажа. В этом смысле показательнее всего калибровки 2-литровой бензиновой турбочетверки на 252 л. с. и 8-диапазонного автомата, который передает тягу на передние колеса. Пиковый момент достигается здесь на 4000 об/мин, коробка же настроена таким образом, чтобы поскорее переключаться на верхние передачи. Набор скорости происходит подчеркнуто линейно и плавно.
Впрочем, немаленькую и нелегкую машину (снаряженная масса – 2320 кг) можно заставить ехать заметно активнее, если задействовать спортивный режим (через селектор меню) или зафиксировать пониженную передачу в ручном режиме коробки передач. В таком случае в ускорении появятся спортивные нотки, не слишком вяжущиеся с крупными кузовными формами. Предусмотрены также предустановки «Экономичный», «Комфортный» и «Снег». От всех них есть прок, например, экономичные настройки позволят сжечь меньше топлива на трассе и в городе. По итогам теста испытуемый требовал порядка 10 л/100 км в смешанном цикле, то есть лишь на 1,5 л больше, чем заявлено в паспортных характеристиках.
Что же касается плавности хода, она стала, пожалуй, самым приятным сюрпризом. Этот автомобиль буквально плывет по асфальту приемлемого качества, дорожные же изъяны подвеска умеет мастерски сглаживать. При этом в салон прорывается минимум паразитных шумов. А если вы выберете машину в старшей комплектации, то получите в качестве бонуса еще и систему активного шумоподавления, устраняющую нежелательный шум с помощью сгенерированного звука в противофазе.
Нужно учитывать и то, что клиренс 175 мм уменьшается при полной загрузке. В городе эта особенность, по большому счету, не доставляет проблем, но при съезде с асфальта желательно помнить и о низко нависающем над землей переднем бампере, и о солидной колесной базе (3200 мм). Впрочем, Hongqi HQ9 и не задумывался как вседорожник, и потенциальные клиенты вряд ли будут требовать от него джиперских талантов.
Отдельно нужно сказать о вышколенных электронных помощниках. Например, адаптивный круиз работает плавно и предупредительно, это полезнейший инструмент как на трассе, так и в городе. Жаль только, что рычажок активации этого ассистента находится в совершенно слепой зоне, за левой спицей руля. Полезны также система удержания в полосе (задействуется на скоростях выше 60 км/ч), система контроля слепых зон и продвинутый автопарковщик.
Вверх по уровню премиальности
Минивэн в начальной комплектации за 7 890 000 рублей оснащен щедро, но без люксовых излишеств. Здесь есть полный комплект подушек безопасности (фронтальные, боковые, шторки), передний и задний парктроники, система панорамного обзора 360°, адаптивный круиз-контроль и другие системы помощи водителю. Боковые сдвижные двери и пятая створка идут с электроприводом. Однако аудиосистема включает восемь динамиков, а не двенадцать, как в старших исполнениях, а система многозонного климата не имеет функционала ионизации. В машине средней комплектации за 8 490 000 рублей появляются автопарковщик, улучшенная система очистки воздуха (с ионизацией), проекция данных на лобовое стекло, а также более комфортабельные кресла среднего ряда. Наконец, в топе вы получаете адаптивное управление фарами, атмосферную подсветку с эффектом церемониального приветствия, расширенный функционал VIP-сидений среднего ряда (включая массаж и тачскрины управления), двойное остекление сдвижных дверей, систему активного шумоподавления, а также расширенный набор электронных телохранителей. За такой автомобиль попросят 8 990 000 рублей.
Технические характеристики Hongqi HQ9 | |
Габаритные размеры, мм |
5222×2005×1935 |
Колесная база, мм |
3200 |
Дорожный просвет, мм |
175 |
Объем багажника, л |
620 |
Снаряженная масса, кг |
2320 |
Диаметр разворота, м |
Н/д |
Тип двигателя |
Бензиновый L4 |
Рабочий объем, куб. см |
1989 |
Макс. мощность, л. с./об/мин |
252 |
Макс. момент, Н‧м/об/мин |
380 |
Привод |
Передний |
Трансмиссия |
8-диапазонный автомат |
Макс. скорость, км/ч |
186 |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
9,5 |
Расход топлива (средний), л/100 км |
8,8 |
Объем бака, л |
69 |
Технические характеристики Hongqi HQ9
Габаритные размеры, мм
5222×2005×1935
Колесная база, мм
3200
Дорожный просвет, мм
175
Объем багажника, л
620
Снаряженная масса, кг
2320
Диаметр разворота, м
Н/д
Тип двигателя
Бензиновый L4
Рабочий объем, куб. см
1989
Макс. мощность, л. с./об/мин
252
Макс. момент, Н‧м/об/мин
380
Привод
Передний
Трансмиссия
8-диапазонный автомат
Макс. скорость, км/ч
186
Время разгона 0–100 км/ч, с
9,5
Расход топлива (средний), л/100 км
8,8
Объем бака, л
69
Комментарии