После ухода с российского рынка больших немецких седанов в представительском сегменте возникла лакуна. Однако свято место пусто не бывает. Нишу заполнил китайский «одноклассник» Mercedes-Benz S-класса, BMW 7 Серии и Audi А8, похожий на Aurus Senat и Rolls-Royce Phantom.
Автомобили, заряженные державным духом, – это особая каста. Такие транспортные средства незаурядны, обладают дизайном с нотками доминирования, они передовые в техническом отношении и, как правило, содержат много решений, иногда даже совершенно уникальных, нацеленных на комфорт высшего уровня. Именно таков большой китайский седан H9 – флагман марки Hongqi, которая в свою очередь является дочерней фирмой крупнейшего китайского автопроизводителя FAW.
Эстетика престижа и властности
Завод FAW выпускает автомобили под маркой Hongqi для высшего руководства компартии Китая с 1958 года. Вполне естественно, что H9 является носителем богатых корпоративных традиций и элитарности, воплощенной в металле, пластике, дорогой коже и прочих атрибутах превосходства и состоятельности.
Примет незаурядности в Hongqi H9 предостаточно. На первый взгляд внешность этого седана подчеркнуто незападная, с несколько тяжеловесными элементами во фронтальной части. Однако на самом деле шеф-дизайнер марки Джайлс Тейлор (в прошлом, к слову, работавший на Rolls-Royce) лишь последовал канонам люксового сегмента. Взять хотя бы мощную решетку радиатора. Такие же представительские «забрала» мы можем наблюдать у Aurus Senat и Rolls-Royce Phantom. Фронтальная светодиодная оптика выполнена адаптивной, автоматически меняющей дальний свет на ближний. При этом матричная структура с умом управляет световыми пучками, так что на трассах не будешь слепить дальним светом других участников движения.
Монументально выглядят также блоки задних фонарей. Силуэт же получился по-спортивному легким за счет заваленных, как у четырехдверных купе, задних стоек.
За представительский антураж отвечают фирменный красный «гребешок» и красная полоса, проходящая от радиатора почти через весь капот. Кстати, в переводе с китайского Hongqi означает «красный флаг». Наконец, о связи с современностью сигнализируют выдвигающиеся дверные ручки, спрятанные в панелях кузова, и подсветка каймы радиаторной решетки, активирующаяся при разблокировке дверных замков.
Положение в табели о рангах
Тем не менее не стоит ставить Hongqi H9 в один ряд с лимузинами Rolls-Royce и Aurus. С последними по факту конкурируют китайские рамные лимузины Hongqi L9 и L7. В списке же соперников H9 – соразмерные седаны F-класса, Mercedes-Benz S-Class, BMW 7Series и Audi A8.
Внешние габариты H9 – 5137×1904×1493 мм при колесной базе 3060 мм. Как и у упомянутых немецких премиальных конкурентов, есть и длиннобазное исполнение, которое называется Н9+. Оно может похвастать габаритной длиной уже 5537 мм и межосевым расстоянием 3260 мм. Впрочем, на нашем рынке такой стретч официально не предлагается, как и версия с пневмоподвеской, умеющей варьировать дорожный просвет. «Лимузины» для РФ – это машины со стандартной колесной базой и пружинной подвеской, а также с безальтернативным двухлитровым 245-сильным бензиновым мотором, который сочетается с 7-ступенчатым преселективным «роботом» и задним приводом. Между тем в Поднебесной для «небожителей» предлагают также H9 c 2,5-литровым 276-сильным или с трехлитровым 283-сильным бензиновыми V6, которые также агрегатируются со 7-ступенчатым «роботом» с двумя «мокрыми» сцеплениями.
Богатый внутренний мир: об интерьере Hongqi H9
Интерьер H9 впечатляет очень солидным и при этом лаконичным оформлением. Выигрышно смотрятся многофункциональный руль с пухлым ободом, цифровой кокпит, включающий 12,3-дюймовую виртуальную «приборку» и тачскрин медиакомплекса с такой же диагональю. Здоровый консерватизм проявляется в том, что экраны не объединены, как сейчас принято, в единый кластер, а аналоговых кнопок, шайб и тумблеров – более чем достаточно.
Материалы отделки по большей части люксового качества: податливые пластики, натуральная кожа, алькантара, алюминий, дерево. Над головой – панорамная крыша с электролюком. Есть бесключевой доступ, встроенный видеорегистратор, беспроводная зарядка смартфона. Модная рулевая колонка строго круглой формы регулируется в обеих плоскостях с помощью электропривода. Сильно хлопать широкими дверями не нужно.
Они «втягиваются» доводчиками. Или, скажем, кнопки нажимаются с породистым щелчком, а многоцветная атмосферная подсветка охватывает карты дверей, переднюю панель, центральный тоннель и пространство для ног. Климат-контроль – четырехзонный, предусмотрены система очистки воздуха до частиц PM2.5, датчик качества воздуха и ионизация. Словом, ключевые опции лимузинов присутствуют.
Однако, если начать «копать», обнаружится, что не все элементы дотягивают до люкса. Например, на потолке здесь не алькантара, а обивка из текстиля, оформление боксов и ящичков простовато, регулировок кресел не так уж и много для представительского автомобиля, а удлинители подушек сидений регулируются не сервоприводом, а вручную. Как бы то ни было, в салоне H9 царит атмосфера достатка и умиротворения. При этом есть нюансы. Первый ряд оформлен и скомпонован, можно сказать, со спортивным акцентом. По умолчанию низкая посадка, широкий центральный тоннель с мощным подлокотником и развитая боковая поддержка формируют атмосферу, свойственную если не спорткарам, то как минимум грантурерам.
Задний ряд машин со стандартной колесной базой укомплектован диваном, который, впрочем, отформован скорее под двоих, нежели троих. Пара же капитанских VIP-мест с электрорегулировками идет в длиннобазной версии, которую сегодня можно ввезти в РФ лишь по параллельному импорту.
Что касается простора на «галерке» седана с межосевым расстоянием 3060 мм, запаса здесь – примерно столько же, как в упомянутых Mercedes-Benz S-Class, BMW 7Series и Audi A8. То есть места не мало, но и излишков не наблюдается. Вольготнее всего сзади будет тому, кто усядется по правому борту. Если подать вперед переднее пассажирское кресло, перед его коленями будет как раз-таки лимузинное море пространства. Есть, правда, одно «но». Для этого придется выходить из машины – переднее кресло смещается продольно исключительно клавишами в торце его подушки. Зато задние VIP-седоки могут «прописать» себе курс массажа, выбрав соответствующий пункт в меню тачскрина в приливе центральной консоли. Есть сзади также обогрев и вентиляция кресел, а также, прямо-таки по лимузинному райдеру, отдельный бокс для бутылки.
Наконец, багажный отсек в H9 достойных, но не рекордных размеров – 550 л из-за по-модному заваленных задних стоек. Спинка заднего ряда, правда, не складывается, поэтому о перевозке длинномеров здесь речи не идет. Жаль также, что открытие багажной двери происходит только с кнопки. В комплектацию, официально реализуемую в РФ, система открытия багажника «свободные руки» не входит.
Комфорт – пассажирам, драйв – водителю
H9 заточен на то, чтобы получать удовольствие от поездки. Водителю в рамках такой стратегии помимо упомянутой спортивной геометрии посадки предоставлено рулевое колесо, которое крутится настолько легко, что ты забываешь, что управляешь массивным представительским автомобилем. Важно и то, что цифровую приборную панель можно настроить на свой вкус, плюс к тому отслеживать скоростной режим можно, считывая показания информативного проекционного дисплея.
Упомянем и другие опции премиального уровня. К примеру, в H9 применены форсунки омывателя, встроенные в щетки стеклоочистителей, как у «одноклассников» Mercerdes-Benz. Аудиосистема Bose с 12 динамиками не просто богато звучит. Акустический комфорт усиливает по умолчанию мощная шумоизоляция. Например, мотора на холостом ходу в салоне практически не слышно, да и звукоизоляция колесных арок проведена тщательнейшим образом. Разве что стойкие к проколам 20-дюймовые шины Runflat могут транслировать в салон легкий гул при езде по разбитому асфальту.
Настройки подвески тяготеют в большей степени к спортивности, нежели к комфорту. Иными словами, перинной мягкостью, свойственной лимузинам, ходовая не обладает. Однако с отфильтровыванием дорожного брака шасси справляется все же неплохо. В любом случае – хотите абсолютной тиши и практически безупречной плавности хода, ищите длиннобазные машины с «пневмой», которые можно привезти по параллельному импорту. Они поедут еще аристократичнее.
Запаса производительности двухлитрового 245-сильного бензинового турбомотора вопреки опасениям (из-за малообъемности) хватает для по-настоящему быстрых спуртов. В связке с 7-ступенчатым «преселективом» этот агрегат способен ускорить большой седан до 100 км/ч всего за 7,8 с. Здесь нужно упомянуть, что мотор работает вместе с 48-вольтовым стартер-генератором, что делает H9 по факту «мягким гибридом». А это значит, что гибридный довесок ассистирует ДВС при разгоне и способствует экономии топлива. К слову, в отличие от «шестерок» и «восьмерок» четырехцилиндровый мотор отличается еще и экономичностью. При паспортных 7,1 л/100 км реально не вылезать за пределы 11 л/100 км в смешанном цикле.
Роботизированная коробка вышколена – переключается предельно мягко и споро, оставляя в большинстве случаев ощущение хорошо настроенного «автомата». Разве что в спортивном режиме проявляется некоторая нервозность при смене передач.
Наконец, H9 предлагает высокий уровень безопасности. Он отличается широким применением высокопрочных марок стали (на их долю приходится почти 70%) и алюминия. Здесь уже штатно – 8 айрбегов. Автомобиль также оснащен множеством передовых электронных помощников, таких как система автоматического торможения, мониторинг «слепых» зон, системы предупреждения о выходе из полосы, распознавания дорожных знаков и адаптивный круиз-контроль.
Ценовое преимущество Hongqi H9
Таким образом, Hongqi H9 стал на нашем рынке своего рода альтернативой представительским «немцам». Достойное оснащение, высокий уровень комфорта, отличный интерьер, породистая внешность и, наконец, возможность приобретать новый автомобиль у официального дилера с полноценной гарантией трудно переоценить. За все про все дилеры просят от 7 790 000 рублей. Новый S-Class или 7Series обойдутся минимум в два раза дороже.
Технические характеристики Hongqi H9 | |
Габаритные размеры, мм |
5137×1904×1493 |
Колесная база, мм |
3060 |
Снаряженная масса, кг |
1875 |
Диаметр разворота, м |
Н/д |
Объем багажника, л |
550 |
Тип двигателя |
Бензиновый, L4 |
Рабочий объем, куб. см |
1989 |
Макс. мощность, л. с./об/мин |
245 |
Макс. момент, Н‧м/об/мин |
380 |
Привод |
Задний |
Трансмиссия |
7-ступенчатый преселективный робот |
Минимальный дорожный просвет, мм |
150 |
Макс. скорость, км/ч |
230 |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
7,8 |
Расход топлива (средний), л/100 км |
7,1 |
Объем бака, л |
Н/д |
Количество мест, стандартно/опционально |
5–4 |
Технические характеристики Hongqi H9
Габаритные размеры, мм
5137×1904×1493
Колесная база, мм
3060
Снаряженная масса, кг
1875
Диаметр разворота, м
Н/д
Объем багажника, л
550
Тип двигателя
Бензиновый, L4
Рабочий объем, куб. см
1989
Макс. мощность, л. с./об/мин
245
Макс. момент, Н‧м/об/мин
380
Привод
Задний
Трансмиссия
7-ступенчатый преселективный робот
Минимальный дорожный просвет, мм
150
Макс. скорость, км/ч
230
Время разгона 0–100 км/ч, с
7,8
Расход топлива (средний), л/100 км
7,1
Объем бака, л
Н/д
Количество мест, стандартно/опционально
5–4
Видео: Обзор Hongqi H9. Паспорт Транспортного Средства.
Видео: Hongqi H9. Факты от Авто Года.
Комментарии