Новая модель Hongqi выходит на российский рынок, чтобы оккупировать, по сути, пустующий рынок премиальных грантуреров. Ставка на шикарную отделку, щедрое оснащение, современную электронику и спортивные характеристики может сработать, тем более что прямых конкурентов у «шестерки» в РФ пока не наблюдается.

С прекращением официальных поставок в Россию европейских премиальных грантуреров на нашем рынке на какое-то время образовалась внушительная лакуна. И вот, наконец, ее заполнил автомобиль, играющий на поле Audi A7, Mercedes-Benz CLS и Volkswagen Arteon. К королю сегмента, Porsche Panamera, размерные показатели и форм-фактор кузова тоже показательно близки — 4990 х 1876 х 1450 мм, колесная база 2920 мм против 5049 х 1937 х 1423 и 2950 мм соответственно у «немца». Правда, клиренс у Hongqi H6 более гражданский — 160 мм против 133 мм.
В инженерном смысле пятидверная новинка Hongqi — это результат обстоятельной доработки соплатформенного седана H5. Внешние габариты сопоставимы, как и объем багажника (до шторки) — 500 литров, но «воздуха» над шторкой у «шестерки» чуть меньше из-за модных покатых стоек, при этом конструкция с большой подъемной пятой дверью гораздо удобнее при выгрузке и погрузке чего-то крупногабаритного.
Стиль — имперский
В эстетическом и статусном смысле новинка близка также и к Aurus Senat. В обоих случаях отрабатывается идея имперской мощи и представительности. Правда, у большого седана отечественного бренда сила подается через рубленые формы кузова и стилевую привязку к Rolls-Royce Phantom. Hongqi H6 выезжает на форм-факторе, характерном для дорогих «четырехдверных купе» типа упомянутой Panamera, а также на проявляющейся в нюансах теме избранности и исключительности. Здесь нужно уточнить, что головная корпорация FAW прежде выпускала машины для правительства и партийной элиты. На их капотах краснели красные «гребешки», отсылающие в том числе к автомобилям ЗИС, ведь, как известно, в свое время к строительству Чанчуньского автозавода № 1 компании FAW привлекались специалисты Завода имени Сталина. Это эстетическое наследие проявляется в таких элементах, как мощная решетка радиатора с вертикальными прутьями и фирменной красной линией, которая подсвечивается при открытии и закрытии дверей.
Как следствие, мы имеем в лице Hongqi H6, можно сказать, дизайнерский феномен. Внешность и интерьер здесь привязаны, с одной стороны, к имперскому стилю, а с другой - к легендам европейского автопрома. Не случайно ведь в салоне красуется руль с усеченным нижним сектором в стиле Porsche, сдвоенные патрубки выхлопной системы размещены по центру бампера, да и обводы кузова выглядят очень по-немецки. И, разумеется, вся эта эстетика дана на современном технологическом витке. Например, матричный рисунок ДХО можно настраивать, выбирая один из пяти вариантов конфигурации в меню медиасистемы. Красная же полоса-гребень на капоте приветственно загорается при разблокировке замков. А если вы ввезете такую машину по параллельному импорту, то фирменная полоска будет торжественно светиться и в движении. Жаль только, что цветопредставление пресекут сотрудники ГИБДД — ехать с элементами светотехники, имитирующими спецсигналы, у нас запрещено.
Спортивный характер
По сравнению с референтной Hongqi H5 «шестерку» настроили на более драйверский лад, и это отразилось и в оснащении, и в оформлении салона. Прежде всего здесь применены 19-дюймовые колесные диски с резиной RunFlat, которая не боится проколов, в то время как на «пятерке» установлена классическая (не RunFlat) 18-дюймовая резина. За радиаторной решеткой прячутся активные заслонки воздухозаборника. А еще в топ-версии Hongqi H6 предлагаются трехрежимные электронно-управляемые амортизаторы, позволяющие адаптировать подвеску к разным дорожным условиям и характеру езды. Еще один важный нюанс — отсутствие в багажнике запаски или докатки. Более того, нет также домкрата ввиду использования уже упомянутых шин RunFlat. Большую же часть органайзера в подполье занимает сабвуфер высококлассной музыкальной системы Dynaudio.
В компании говорят, что ставка на шины, не боящиеся проколов, оправдала себя в случае с европейскими премиальными конкурентами, когда-то официально продававшимися в России. К тому же такая схема позволяет выкроить больше места в багажном отсеке, который у Hongqi H6 на 500 литров. Тем не менее мы бы рекомендовали предусмотреть комплектацию докаткой как опцию, тем более что ниша для такого решения в отсеке имеется.
Богатый внутренний мир
В салоне сразу обращаешь внимание на добротные материалы отделки. Повсеместно используется натуральная кожа, алькантара, декоративные вставки под карбон, дерево, алюминий и металл. Не понравился разве что жестковатый пластик, обрамляющий центральную консоль. Да и переднюю панель для пущей люксовости лучше было бы одеть не в полимеры, а в экокожу или кожу.
О спортивном настрое сигнализирует уже упомянутый D-образный руль с вставками из карбона и алькантары, передние сиденья с развитым профилем, встроенными подголовниками и значительно более плотным, чем в H5, наполнителем, а также многочисленные декоративные вставки из металла и под карбон.
Доминанта первого ряда — 12-дюймовый тачскрин с хорошей графикой и быстродействием. Система кругового обзора однозначно хороша, особенно ракурс «прозрачное шасси». Однако есть и недочеты в виде корявого перевода многочисленных пунктов меню на русский язык и отсутствия поддержки протоколов Apple CarPlay и Android Auto. Иными словами, отзеркалить смартфон на большом экране пока нельзя. Решение ищут, и мы уверены, в скором времени найдут.
Водительское кресло может похвастаться множеством настроек, включая регулировку угла наклона подушки. Есть также подогрев, вентиляция и многорежимная массажная система. Функционал сиденья переднего пассажира скромнее — меньше настроек и, как и у задних сидений, нет массажа. Зато все пассажиры могут порадоваться многослойным стеклам передних окон (работают на шумоизоляцию), четырехрежимной системе ароматизации салона и полноценному «зимнему пакету» (подогреваются не только подушки, но и спинки).
Что касается «галерки», главный приятный сюрприз там — отсутствие дефицита пространства в любых направлениях. Даже высокие пассажиры не упрутся головой в крышу и коленями в спинки сидений. Похвалим также удобный откидной подлокотник с выдвижными держателями для стаканов, USB-разъемы и раздельные дефлекторы вентиляции. Спинка дивана по наклону, правда, не регулируется, а при ее складывании на стыке второго ряда и багажного отделения образуется небольшая ступенька.
Драйверское удовольствие
Под длинным капотом Hongqi H6 установлен 2-литровый бензиновый турбомотор, с которого снято 245 л. с. против 218 л. с. у Hongqi H5, привод передний, а в качестве трансмиссии используется надежная и грамотно настроенная 8-диапазонная автоматическая трансмиссия. Соответственно, к динамике ускорения практически невозможно придраться. Паспортные 7 секунд, отмеренные на разгон до «сотни», — не преувеличение.
Тем не менее характер набора скорости не такой, как у числящихся в конкурентах премиальных немцев. Последние практически сразу устремляются вперед после нажатия в пол педали газа. Hongqi H6 демонстрирует чуть более флегматичный и при этом более брутальный нрав. При кик-дауне электроника задумывается минимум на секунду, после чего следует мощное линейное ускорение. Конечно, такую задумчивость можно при желании преодолеть, задействуя спортивный режим трансмиссии или ухватистые подрулевые лепестки переключения передач. Однако куда проще дозировать усилие на педали газа, и тогда Hongqi H6 будет ускоряться так, как задумали инженеры, — убедительно, с достоинством и без суеты. Коробку при этом можно похвалить за плавность работы — здесь все на отличном уровне.
Подвеска топового варианта с адаптивными амортизаторами настроена жестковато даже в самом гражданском режиме «Комфорт». В «Спорте» же преодолевать ямы и дорожные дефекты и вовсе не хочется — такие плотные калибровки подойдут разве что для идеально ровного асфальта. Начальная версия с базовой пружинной подвеской понравилась даже чуть больше адаптивного варианта. Ее настройки ближе к комфортным у топового исполнения. В любом случае за собранное шасси, плотности которого способствуют также упомянутые 19-дюймовые шины RunFlat, владельцы получат отличную управляемость на уровне опять-таки упомянутых европейских конкурентов. Китайских же «одноклассников» в сегменте премиальных грантуреров на нашем рынке пока не наблюдается. В остальном хорошо все — и точный руль, и живая реакция на управляющие действия, и весьма умеренные крены, и мощные и информативные тормоза, и грамотно настроенные ассистирующие электронные системы — контроля рядности, слепых зон, адаптивный контроль.
Что в итоге
Hongqi H6 однозначно понравится активным водителям, которые подыскивают себе статусный и одновременно драйверский автомобиль. При этом нужно понимать, что «шестерка» не дружит с разбитыми дорогами. Оснащение щедрое уже по умолчанию. Можно рассчитывать на эффективную светодиодную оптику с интеллектуальным управлением дальним светом, 19-дюймовые колесные диски, парковочные датчики (по четыре спереди и сзади), камеры кругового обзора, многослойные стекла на передних дверях, двухзонный климат-контроль с ионизатором и ароматизатором, акустику от Dynaudio с двенадцатью колонками, беспроводную зарядку на 40 ватт, девять подушек безопасности и набор систем безопасности, включая адаптивный круиз-контроль и «активный» капот для защиты пешеходов. В топе же вы получаете такие люксовые решения, как адаптивная подвеска, матричный головной свет, трехрежимный массаж в водительском кресле, «умный» «автопарковщик», проекционный дисплей на 10,8 дюйма, активные заслонки за радиаторной решеткой и многое другое.
Еще один важный бонус — адаптация к российским условиям эксплуатации. Система отопления салона в «шестерках» для РФ идет с быстрым прогревом, предлагается расширенный «зимний пакет», дорожный просвет составляет 160 мм для комфортного передвижения по городским улицам, усилены шумоизоляция и защита от коррозии, увеличен бачок стеклоомывателя и проведена адаптация силовой установки под российское топливо. Также все комплектации Н6 по умолчанию оснащены электроприводом пятой двери.
И, кстати, адаптация к нашим условиями будет развиваться и дальше. Например, машины прибыли на тест в оклейках марки Teboil — в их моторы уже заливают масло этого активно раскручивающегося российского бренда. Цены конкурентноспособны: базовый вариант модели оценен в 3 890 000 рублей, топовое исполнение — на 200 000 рублей дороже.
Технические характеристики седан Hongqi H6 | |
Габаритные размеры, мм |
4990 х 1876 х 1450 |
Колесная база, мм |
2920 |
Снаряженная масса, кг |
1740 |
Объем багажника, л |
500 |
Тип двигателя |
бензиновый L4 |
Рабочий объем, куб. см |
1598 |
Макс. мощность, л. с./об/мин |
245 |
Макс. момент, Нм/об/мин |
380 |
Привод |
передний |
Трансмиссия |
8-диапазонный «автомат» |
Клиренс, мм |
160 |
Макс. скорость, км/ч |
190 |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
230 |
Диаметр разворота, мм |
н/д |
Расход топлива (средний), л/100 км |
6,8 |
Объем бака, л |
58 |
Технические характеристики седан Hongqi H6
Габаритные размеры, мм
4990 х 1876 х 1450
Колесная база, мм
2920
Снаряженная масса, кг
1740
Объем багажника, л
500
Тип двигателя
бензиновый L4
Рабочий объем, куб. см
1598
Макс. мощность, л. с./об/мин
245
Макс. момент, Нм/об/мин
380
Привод
передний
Трансмиссия
8-диапазонный «автомат»
Клиренс, мм
160
Макс. скорость, км/ч
190
Время разгона 0–100 км/ч, с
230
Диаметр разворота, мм
н/д
Расход топлива (средний), л/100 км
6,8
Объем бака, л
58
Комментарии